Рассмотрев, представленный главой администрации проект Положения "О порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Чемодановский сельсовет", руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом сельского поселения, Совет депутатов решил:
Председатель Совета депутатов |
М.А.Алтунина |
Принято решением
Совета депутатов сельского
поселения Чемодановский сельсовет
от 17. 07. 2010 г. N 21
Положение
"О порядке приватизации муниципального имущества
сельского поселения Чемодановский сельсовет"
1. Общие положения
Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества сельского поселения Чемодановский сельсовет
Под приватизацией муниципального имущества сельского поселения Чемодановский сельсовет понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности сельского поселения Чемодановский сельсовет, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 2. Основные принципы приватизации имущества сельского поселения
1. Приватизация имущества сельского поселения основывается на признании равенства покупателей имущества сельского поселения и открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и осуществляется в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
2. Имущество сельского поселения отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность сельского поселения акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество сельского поселения).
Статья 3. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества сельского поселения, и связанные с ними отношения по управлению имуществом сельского поселения.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собственности сельского поселения имущества религиозного назначения;
6) имущества сельского поселения в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений сельского поселения;
7) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями сельского поселения, имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
8) имущества сельского поселения на основании судебного решения;
9) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у сельского поселения права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте имущества сельского поселения регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами сельского поселения.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а так же имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4. К отношениям по отчуждению имущества сельского поселения, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
Статья 4. Нормативно-правовые акты сельского поселения о приватизации
Нормативно-правовые акты сельского поселения Чемодановский сельсовет (далее - сельского поселения) о приватизации состоят из настоящего Положения, принятого в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Чемодановский сельсовет Липецкой области, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федерального закона о приватизации).
Нормы о приватизации муниципального имущества сельского поселения, содержащиеся в других нормативно-правовых актах сельского поселения, не должны противоречить настоящему Положению.
Статья 5. Покупатели имущества сельского поселения
1. Покупателями имущества сельского поселения могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а так же юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Положения.
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации имущества сельского поселения. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления сельского поселения в сфере приватизации
1. Совет депутатов сельского поселения Чемодановский сельсовет:
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу приватизации имущества сельского поселения) на соответствующий год;
2) утверждает условия продажи имущества сельского поселения на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
3) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
2. Администрация сельского поселения Чемодановский сельсовет (далее - администрация сельского поселения):
1) представляет в Совет депутатов сельского поселения отчет о результатах приватизации имущества сельского поселения за прошедший год;
2) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
3) разрабатывает условия продажи имущества сельского поселения на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
4) разрабатывает правовые акты об условиях приватизации имущества сельского поселения;
5) осуществляет контроль за приватизацией имущества сельского поселения;
6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
2. Планирование приватизации
имущества сельского поселения
Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации имущества сельского поселения
1. Совет депутатов сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества сельского поселения.
2. Прогнозный план (программа) содержит перечень районных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности сельского поселения, и иного имущества сельского поселения, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика имущества сельского поселения, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с принятой районным Советом депутатов программой социально-экономического развития сельского поселения.
2. Структурные подразделения администрации сельского поселения не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в администрацию сельского поселения предложения с экономическим обоснованием о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности сельского поселения акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества сельского поселения.
Совет депутатов сельского поселения, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности сельского поселения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию сельского поселения свои предложения с экономическим обоснованием о приватизации имущества сельского поселения в очередном финансовом году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения разрабатывается уполномоченным органом по управлению имуществом сельского поселения с учетом полученных предложений, рассматривается главой администрации сельского поселения и представляется для утверждения в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения
1. Администрация сельского поселения ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет депутатов сельского поселения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества сельского поселения с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3. Порядок приватизации имущества
сельского поселения
Статья 10. Способы приватизации имущества сельского поселения
1. Используются следующие способы приватизации имущества сельского поселения:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
2) продажа имущества сельского поселения на аукционе;
3) продажа имущества сельского поселения на конкурсе;
4) продажа имущества сельского поселения посредством публичного предложения;
5) продажа имущества сельского поселения без объявления цены;
6) внесение имущества сельского поселения в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Статья 11. Условия приватизации имущества сельского поселения
1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества сельского поселения администрация сельского поселения принимает правовой акт об условиях приватизации имущества сельского поселения.
2. В правовом акте администрации сельского поселения об условиях приватизации имущества сельского поселения должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом об условиях приватизации имущества сельского поселения также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия администрации сельского поселения:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Статья 12. Информационное обеспечение приватизации имущества сельского поселения
1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества сельского поселения, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества сельского поселения за прошедший год, правовые акты об условиях приватизации имущества сельского поселения, а также информационное сообщение о продаже имущества сельского поселения подлежат обнародованию в соответствии с Уставом сельского поселения.
2. Информационное сообщение о продаже имущества сельского поселения должно быть обнародовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
3. Обязательному обнародованию в информационном сообщении о продаже имущества сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, подлежат следующие сведения:
- наименование муниципального органа, принявшего правовой акт об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного правового акта;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложения о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в настоящем Положении сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается администрацией сельского поселения.
При продаже имущества сельского поселения на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже муниципального имущества сельского поселения на конкурсе): форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности сельского поселения, обязательному включению в информационное сообщение, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации, подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, районным бюджетом, местными бюджетами, муниципальными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество сельского поселения (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
6. Информация о результатах сделок приватизации имущества сельского поселения подлежит обнародованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному обнародованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации имущества сельского поселения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); цена сделки приватизации; имя (наименование) покупателя.
4. Способы приватизации имущества
сельского поселения
Статья 13. Продажа имущества сельского поселения на аукционе
1. На аукционе продается имущество сельского поселения в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене имущества сельского поселения подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества сельского поселения определяется правовым актом администрации сельского поселения об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества сельского поселения на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене имущества сельского поселения, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 12 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации имущества сельского поселения.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене имущества сельского поселения они подаются в день подведения итогов аукциона. Пожеланию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества сельского поселения на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества сельского поселения - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача муниципального имущества сельского поселения и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Продажа имущества сельского поселения на конкурсе
1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения имущества сельского поселения принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества сельского поселения подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества сельского поселения победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а так же только одно предложение о цене имущества сельского поселения.
10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи имущества сельского поселения задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи имущества сельского поселения включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи имущества сельского поселения должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены имущества сельского поселения;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на имущество сельского поселения осуществлять полномочия, установленные частью 19 и 20 настоящей статьи.
19. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в ч. 3 статьи 11 настоящего Положения. Порядок согласования определяется администрацией сельского поселения.
20. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
21. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества области расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в собственности сельского поселения, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
22. Неурегулированные отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются Советом депутатов сельского поселения и администрацией сельского поселения в пределах их полномочий.
Статья 15. Продажа имущества сельского поселения посредством публичного предложения
1. Продажа имущества сельского поселения посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже имущества сельского поселения является публичной офертой.
2. При продаже имущества сельского поселения посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения, указываются: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество сельского поселения (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже имущества сельского поселения посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3. Право приобретения имущества сельского поселения принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества сельского поселения по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества сельского поселения посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
5. Заявка на приобретение имущества сельского поселения посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже имущества сельского поселения.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается.
7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи имущества сельского поселения по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества сельского поселения, денежных средств в размере цены предложения.
Передача имущества сельского поселения и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества сельского поселения на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
Статья 16. Продажа имущества сельского поселения без объявления цены
1. Продажа имущества сельского поселения без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. Информационное сообщение о продаже имущества сельского поселения, объявлении цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Порядка, за исключением начальной цены. При продаже имущества сельского поселения без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене имущества сельского поселения в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении имущества сельского поселения подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене имущества сельского поселения претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона о приватизации.
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество сельского поселения наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества сельского поселения покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи имущества сельского поселения и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества сельского поселения без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Статья 17. Внесение имущества сельского поселения в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
1. По решению администрации сельского поселения имущество сельского поселения, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности сельского поселения и приобретаемых районом в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
2. Внесение имущества сельского поселения, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3. Внесение имущества сельского поселения, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе имуществом сельского поселения (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими району (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав), дополнительные акции, в оплату которых вносятся имущество сельского поселения и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями; оценка имущества сельского поселения, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. При внесении имущества сельского поселения, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность сельского поселения, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества сельского поселения, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
5. Особенности приватизации отдельных видов имущества
Статья 19. Отчуждение земельных участков
Порядок приватизации земельных участков определяется действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами сельского поселения.
Статья 20. Обременения приватизируемого имущества сельского поселения
1. При отчуждении имущества сельского поселения в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами сельского поселения и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество сельского поселения по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом; обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд; обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков; обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества сельского поселения.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации имущества сельского поселения.
5. Переход прав на имущество сельского поселения, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные ч. 2 статьи 20 ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества сельского поселения, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества сельского поселения, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда: указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута; с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход районного бюджета.
7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае: отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте; невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
6. Оплата и распределение денежных средств
от продажи имущества сельского поселения
Статья 21. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи имущества сельского поселения
1. Денежными средствами, полученными от продажи имущества сельского поселения, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества сельского поселения, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации районного имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения.
2. Денежные средства от продажи имущества сельского поселения подлежат перечислению в бюджет сельского поселения.
3. За несвоевременное перечисление покупателем имущества сельского поселения денежных средств в бюджет сельского поселения уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.
4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления денежных средств от продажи имущества сельского поселения в бюджет осуществляют органы, уполномоченные администрацией сельского поселения.
Статья 22. Порядок оплаты имущества сельского поселения
1. Оплата приобретаемого покупателем имущества сельского поселения производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества сельского поселения в соответствии со статьей 16 Настоящего Положения.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества сельского поселения.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Перечисленные проценты зачисляются в доход бюджета сельского поселения.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество сельского поселения досрочно.
5. Право собственности на имущество сельского поселения, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества сельского поселения.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Заключительные положения
Статья 23. Защита прав сельского поселения как собственника имущества
1. Администрация сельского поселения обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов.
2. Защита прав сельского поселения как собственника имущества финансируется за счет средств районного бюджета, а также средств, указанных в статье 21 настоящего Положения.
3. Сделки приватизации имущества сельского поселения, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, в соответствии с действующим законодательством признаются ничтожными.
4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества сельского поселения, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 21 настоящего Положения.
5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования
Глава сельского поселения |
М.А.Алтунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Чемодановский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 17 июля 2010 г. N 21 "О принятии Положения "О порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Чемодановский сельсовет"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения официально опубликован не был