Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
сельского Совета#
от 30 июля 2007 г. N 46
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Ворон-Лозовского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ворон-Лозовского сельсовета разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи Устава Ворон-Лозовского сельсовета.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Ворон-Лозовского сельсовета (далее - местная администрация) земельного контроля за использованием земель на территории Ворон-Лозовского сельсовета, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности Ворон-Лозовского сельсовета (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Ворон-Лозовском сельсовете.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц местной администрации по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Липецкой области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ворон-Лозовского сельсовета, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Ворон-Лозовского сельсовета независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончанию сроков действия договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенным бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль может осуществляться местной администрацией во взаимодействие с природоохранными, правоохранительными, научными проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия местной администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями местной администрации и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется местной администрацией через уполномоченный орган.
Руководитель уполномоченного органа назначается Главой местной администрации и является Главным инспектором по муниципальному земельному контролю Ворон-Лозовского сельсовета.
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор) имеет право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, использовании в аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством в Российской Федерации и Липецкой области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в Липецкой области;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности;
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
ж) вносить на рассмотрение в местную администрацию предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
з) представлять интересы местной администрации в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа.
2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушении в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституции Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством РФ административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ и законодательства Липецкой области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышения должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода причиненная юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
2.6. Противоправные действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушение прав законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений использованию земель могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.
2.7. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок проводимых в соответствии с квартальными планами уполномоченного органа, утверждаемыми Главой местной администрации не позднее 30 числа месяца предшествующего началу квартала. Включение в план проверок одних и тех же лиц более двух раз в год не допускается.
3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируются мероприятия по земельному контролю;
- вопросы подлежащие проверке;
- период проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) ответственных за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться;
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (не использования земель по целевому назначению, соблюдению установленных режимов использования земель и т.д.)
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использованию земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделение для ведения садоводства, огородничества и другие.);
3.4. Привлечение к проверке специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством РФ.
Оплата расходов связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством РФ.
3.5. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
3.6. Выявление нарушения земельного законодательства осуществляется также проведением плановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся:
а) Для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения использования земель:
б) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденные документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения в использовании земель.
3.7. Обращения, не позволяющие установить лицо обратившееся по вопросу нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
3.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнение документов, определяющие порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведение с соответствующих измерений и обследований.
3.9. Ежегодно до 1 февраля Главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Совет депутатов Ворон-Лозовского сельсовета доклад, о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Кроме того, ежеквартально Главным инспектором предоставляется главе местной администрации информации о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводится на основании распоряжения Главного инспектора по муниципальному земельному контролю.
В распоряжении проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю указывается:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) наименование уполномоченного структурного подразделения в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения:
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросу нарушение установленных требований по использованию земель и другие);
ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты РФ и Липецкой области, нормативно правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки:
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц, осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
Список составляется на бланке уполномоченного органа в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется инспектором руководителю организации или замещающему его лицо, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц имеющим право присутствовать при проведении проверки.
4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством РФ, о чем делается запись в акте проверки.
4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действия третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления , нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинение вреда имуществу, мероприятия по муниципальному земельному контролю может проводится без соответствующего распоряжения Главного инспектора.
При этом инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить Главному инспектору о проведенной проверке и получить Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданином в порядке предусмотренном действующим законодательством. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена без участия представителя проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
4.8. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.
5. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю
5.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого произведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона) фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдачи указания по устранению нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в уполномоченный орган.
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание.
5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о защите государственной тайны.
5.5. При завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указывается фамилия, имя, отчество инспектора, осуществляющего проверку и его подпись.
5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность ,материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством РФ и законодательством Липецкой области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке, на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю;
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или отсутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке, расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечения необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Ворон-Лозовский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.