Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 5 августа 2011 г. N 601 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации Добринского
муниципального района
от 6 октября 2010 г. N 797
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию"
5 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) и определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации Добринского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
8) Уставом Добринского муниципального района.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Добринского муниципального района (далее - отдел архитектуры, строительства и ЖКХ).
1.5. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ расположен по адресу: п. Добринка, улица М. Горького, д. 5, кабинет 10. Тел. для справок: 2-14-81, электронный адрес: dobrinka@admlr.lipetsk.ru
1.6. Получателем муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику разрешения либо отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации Добринского муниципального района (http//www.admdobrinka.ru) в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах в отделе архитектуры, строительства и ЖКХ, сообщается по телефону 2-14-81.
2.2. Получение застройщиками консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в отделе архитектуры, строительства и ЖКХ: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) - 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего административного регламента1);
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
3) несоответствие предоставленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 3.2 Раздела 3 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
2.8. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 3,5 административного регламента, является невыполнение застройщиком требований пункта 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количество этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел архитектуры, строительства и ЖКХ вышеуказанной документации.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача застройщиком заявления с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.4, 3.5 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги при строительстве, реконструкции объекта:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частями 3, 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.3. К заявлению, указанному в п. 3.1 настоящего Раздела, застройщик может прилагать положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
3.4. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в отдел архитектуры строительства и ЖКХ заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
3.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги при вводе объекта в эксплуатацию:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля (в случае, если предусмотрено);
10) по 1 экз. копия следующих разделов проектной документации:
- сведения о площадях, высоте, количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
- сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с ГП земельного участка;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов.
Копию результатов инженерных изысканий.
3.6. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит регистрацию представленных документов;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при их наличии);
4) выдает разрешение на строительство (приложение N 1 к административному регламенту) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
5) проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 3.5 Раздела 3 административного регламента;
6) проводит осмотр объекта капитального строительства;
7) выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к административному регламенту) либо отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.7. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ по заявлению застройщика может выдать разрешения на отдельные этапы строительства.
3.8. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов составляется в двух экземплярах, на ввод объекта в эксплуатацию составляется в трех экземплярах. Застройщику выдается один экземпляр разрешения на строительство, реконструкцию объекта, два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Один экземпляр хранится в архиве администрации Добринского муниципального района.
3.9. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта отделом архитектуры строительства и ЖКХ не проводится.
3.10. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ оказывает муниципальную услугу без взимания платы.
3.11. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело право на земельный участок вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
3.12. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
3.13. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим регламентом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом и земельным законодательством.
3.14. Лица, указанные в п. 3.11-3.13 настоящего раздела, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Добринского муниципального района, оказывающий данную муниципальную услугу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением отделом архитектуры, строительства и ЖКХ муниципальной услуги с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществляет Управление строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление).
4.2. Осуществление контроля Управлением включает в себя следующие административные процедуры:
4.2.1. Проведение проверки соблюдения отделом архитектуры, строительства и ЖКХ законодательства о градостроительной деятельности.
4.2.2. Проведение анализа муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности.
Анализ осуществляется посредством изучения муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений, предоставляемых отделом архитектуры, строительства и ЖКХ по запросу Управления.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Добринского муниципального района, курирующим вопросы в сфере архитектуры и строительства.
4.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатель муниципальной услуги (или его представитель) может обратиться к главе Добринского муниципального района с заявлением и жалобой (далее также - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) должностного лица отдела архитектуры, строительства и ЖКХ. Заявитель также может обратиться с жалобой к начальнику отдела архитектуры, строительства и ЖКХ.
5.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.4. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема.
5.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
3) место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
5) личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.9. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
1) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
3) в случае, если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц отдела архитектуры, строительства и ЖКХ к главе Добринского муниципального района.
5.13. Глава Добринского муниципального района проводит личный прием заявителей в приемные дни.
5.14. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращение) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.15. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.18. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.19. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Разрешение на строительство |
|
Содержание Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 6 октября 2010 г. N 797 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.