Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 13 октября 2010 г. N 599
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Социальная поддержка
и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей,
оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, без надзорных детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту - Услуги), определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц при предоставлении услуг на территории Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
1.2. Услуги предоставляются Администрацией Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области в лице специалистов по охране прав детства отдела образования (далее - специалисты отдела):
а) по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалисты отдела:
- выдают разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего 14 лет;
- готовят документы для разрешения на вступление в брак несовершеннолетних, достигших 16-летнего возраста, при наличии уважительных причин по просьбе данных лиц;
- готовят документы по признанию эмансипированными несовершеннолетних детей в установленном законом порядке;
- рассматривают споры между раздельно проживающими родителями по вопросам воспитания детей и определения порядка общения с ними;
- представляют интересы несовершеннолетних детей при нотариальных сделках, связанных с их имущественными интересами;
- готовят документы для выдачи разрешения на отчуждение ценных бумаг, акций, принадлежащих несовершеннолетним детям;
- готовят проект распоряжения с приложением требуемых документов в ГИБДД на перерегистрацию автотранспорта, принадлежащего несовершеннолетним детям;
- готовят проекты распоряжений главы администрации с. приложением требуемых документов по вопросам отчуждения, использования, раздела имущества, принадлежащего несовершеннолетним детям;
- дают разрешения на снятие денежных средств с вкладов, принадлежащих несовершеннолетним детям по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
- ведут выявление, учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
готовят проекты постановлений о назначении опеки (попечительства), отмене опеки (попечительства) в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- ведут банк данных неблагополучных семей, проводят обследования условий жизни семей данной категории;
- готовят заключение и проект постановления о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет;
- готовят документы по закреплению права пользования жилым помещением за детьми, находящимися под опекой /попечительством/, приемных семьях, направленными в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- готовят документы для устройства детей в учреждения социальной защиты населения;
- готовят проекты договоров на доверительное управление недвижимым имуществом несовершеннолетних детей, устроенных в детские госучреждения и под опеку (попечительство);
- готовят заключение "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
- оказывают содействие выпускникам - подопечным в устройстве в учебные заведения;
- оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в вопросах воспитания, обучения и содержания;
- осуществляют регистрацию рождения отказных детей в отделе ЗАГС администрации Лев-Толстовского муниципального района;
- формируют банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выявленных на территории района;
- готовят заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, усыновители;
- предоставляют информацию, принимают документы от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка.
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальных услуг
1.3. Предоставление услуг осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом РФ;
2) Семейным кодексом РФ;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
7) Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
8) Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно летних";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
11) Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
12) Законом Липецкой области от 30.12.2004 г. N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Липецкой области";
13) Законом Липецкой области от 05.07.1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области";
14) Законом Липецкой области от 03.03.2010 г. N 353-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями";
1.4. За предоставление услуги плата не взимается.
1.5. Получателями услуги (далее - Заявители) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, которые проживают и зарегистрированы на территории Лев-Толстовского района, являются законными представителями несовершеннолетних, опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
"дети-сироты" - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
"дети, оставшиеся без попечения родителей", - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку
предоставления муниципальных услуг
2.1. Информация об услугах, порядке, сроках и месте их предоставления размещается на информационных стендах органа опеки и попечительства отдела образования администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, распространяется посредством телефонной связи и информационных материалов (памяток, брошюр и т.д.).
Прием документов от населения осуществляется специалистами отдела в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-пятница с 9-00 до 12-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы:
1) время ожидания приема при подаче документов;
2) время приема Заявителя Специалистом;
3) срок проверки документов, представленных Заявителем;
4) срок получения запрашиваемых документов;
5) срок рассмотрения заявления и принятия решения;
6) время проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего;
7) время составления акта обследования;
8) срок издания муниципального правового акта.
2.3. Предоставление услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
1) отсутствие документов, необходимых для получения Услуги;
2) выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности.
2.4. Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги по следующим основаниям:
- если родители могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но по заявлению в связи с уважительными причинами просят передать детей под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.) денежные средства на таких подопечных не назначаются и не выплачиваются;
- опекуны, попечители, приемные родители, усыновители не имеют места жительства и регистрации на территории Лев-Толстовского района;
- предоставлены неполные, заведомо недостоверные сведения и документы;
- запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- другие причины.
2.5. К оборудованию помещений для предоставления услуг предъявляются следующие требования:
2.5.1. организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1 настоящего регламента;
2.5.2. специалисты, осуществляющие прием и информирование Заявителей, обеспечиваются настольными табличками;
2.5.3. помещение для предоставления Услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
2.5.4. для ожидания приема и оформления документов Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками). В данном помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.6. Для приема заявлений граждан предусмотрены для заполнения следующие формы заявлений:
- форма заявления о даче заключения о возможности быть кандидатами в усыновители (приложение 1);
- форма заявления на изменение фамилии несовершеннолетнему (приложение 2);
- форма заявления на вступление в брак несовершеннолетних (приложение 3);
- форма заявления на совершение сделки купли-продажи имущества принадлежащего несовершеннолетнему (приложение 4);
- форма заявления о назначении и выплате денежных средств на содержание опекаемого (подопечного) (приложение 5);
- форма заявления о назначении и выплате единовременного пособия на содержание опекаемого (подопечного) (приложение 6).
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное (заявление, запрос) или устное обращение гражданина.
Требования к письменному обращению
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Требования к устному обращению
Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал приема граждан.
В подтверждение своих доводов, к обращению Заявитель прилагает документы (либо их копии).
2.8. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
2.9. ознакомившись с условиями предоставления услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня, когда Заявитель был ознакомлен с условиями предоставления услуги;
2.10. Ответственным за предоставление муниципальных услуг является начальник отдела образования, осуществляющий организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
Процедура по предоставлению Услуг включает в себя следующие административные действия:
3.1. Первичный прием документов для получения Услуги от Заявителя;
Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от Заявителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов Специалист осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему регламенту;
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего регламента;
- комплектность представленных документов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом.
После проверки документов Специалист ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, заверяя копии данных документов своей подписью.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям Специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, Специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается заместителем главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю либо направляется Заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении.
После приема заявления Специалист в течение рабочего дня готовит необходимые запросы для получения недостающих сведений о личности Заявителя.
3.2. Рассмотрение представленных документов.
Специалист в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку достоверности представленных документов.
Если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, Специалист должен уведомить Заявителя о приостановлении процедуры предоставления услуги, ясно изложить противоречия, неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, Специалист готовит письменный отказ в предоставлении услуги, который подписывается заместителем главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Рассмотрение обращения гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и гражданин проинформирован о результатах рассмотрения.
3.3. Принятие решения о предоставлении Услуги.
После формирования полного пакета документов, в случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления (распоряжения, заключение) администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области и направляет его на согласование в отдел взаимодействия с органами местного самоуправления и контрольно-кадровой работы.
После согласования проект согласовывается с курирующим заместителем главы администрации района и подписывается главой администрации Лев-Толстовского муниципального района.
3.4. Выдача постановления (распоряжения, заключения) администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Специалист в течение рабочего дня после получения подписанного документа уведомляет Заявителя устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.
Заявителю выдается постановление (распоряжение, заключение) администрации лично специалистом.
При получении документа Заявитель расписывается и ставит дату получения на его копии, которая остается в органе опеки и попечительства отдела образования.
3.5. Оформление отказа в предоставлении Услуги.
В случаях, установленных в п. 2.3 настоящего регламента, специалист подготавливает в течение 2 рабочих дней проект письма администрации района об отказе в предоставлении Услуги и направляет его на согласование в отдел взаимодействия с органами местного самоуправления и контрольно-кадровой работы.
После согласования проект согласовывается с курирующим заместителем главы администрации района и подписывается главой администрации Лев-Толстовского муниципального района.
Письмо администрации района об отказе в предоставлении Услуги должно содержать основания отказа и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
3.6. Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги представлена в приложении N 7 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуг
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением услуг.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуг и принятием решений специалистами, осуществляется их непосредственным руководителем.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность Специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела образования администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области и органа местного самоуправления.
4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
4.2.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме обращения для предоставления Услуги;
- отказ Заявителю в предоставлении Услуги.
4.2.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы Заявителем в суде.
4.2.3. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе
Заявителя его законным представителем.
4.2.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
4.2.5. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
4.2.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении Услуги и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы Заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
4.2.7. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
4.2.8. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска сроков подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления того факта, что Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету, и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
4.2.9. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее 3-х дней с момента поступления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 13 октября 2010 г. N 599 "Об административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.