Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 18 декабря 2009 г. N 1046
Административный регламент
исполнения государственной функции
по предоставлению государственно услуги
"Прием документов для осуществления ежегодной денежной
выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком
"Почетный донор России" или "Почетный донор СССР"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Прием документов для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Прием документов для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" (далее - государственная услуга), создания оптимально комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно настоящему административному регламенту и в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом РФ от 09.06.1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 г. N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими отдела социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН: Липецкая область, Чаплыгинский район, г. Чаплыгин, ул. Володарского, д.49.
Юридический адрес: 399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, г. Чаплыгин, ул. Володарского, д.49.
Адрес электронной почты: szn@chapligin. lipetsk ru.
4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ по Чаплыгинскому району;
- Управлением социальной защиты населения Липецкой области.
5. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах размещаются:
- на информационных стендах ОСЗН;
- в средствах массовой информации (газеты).
8. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах ОСЗН.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по телефону, а также размещается на информационных стендах ОСЗН, средствах массовой информации (далее - СМИ), в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента;
- блок-схема (приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для назначения ежегодной денежной выплаты почетным донорам, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления заявления (приложение 1 к Административному регламенту) для предоставления государственной услуги;
- режим приема граждан;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
11. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консультаций специалистами ОСЗН, график работы ОСЗН и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы ОСЗН и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу ОСЗН.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
14. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Руководитель, либо лицо, его замещающее определяет исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается руководителем ОСЗН, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
15. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
16. Заявители, представившие в ОСЗН документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- о возможности предоставления государственной услуги.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об ОСЗН, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении (приостановлении оказания) государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
19. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
20. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
21. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в ОСЗН при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
22. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в отдел посредством:
- направления заявления почтой,
- направления заявления по факсу.
23. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
24. Выступления специалистов ОСЗН в СМИ согласовываются с руководителем ОСЗН.
25. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
26. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании, где расположен ОСЗН.
Результат предоставления
государственной услуги
27. Конечными результатами предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является:
- направление принятых от граждан документов на ежегодную денежную выплату почетным донорам в управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - УСЗН).
Описание заявителей
28. Заявителями на предоставление государственной услуги согласно настоящему регламенту являются:
- граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", постоянно проживающие на территории Чаплыгинского муниципального района.
От имени гражданина заявление на ежегодную денежную выплату могут подавать, в частности:
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Требования к составу документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Граждане, претендующие на ежегодную денежную выплату почетным донорам, представляют в ОСЗН документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 30 административного регламента.
Перечень документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги
30. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
- письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты с указанием в нем реквизитов банковского счета (приложение 1 к Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия удостоверения к нагрудному знаку "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
Требования к документам,
представляемым заявителем
31. Для предоставления государственной услуги документы представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством.
32. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
33. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в одном экземпляре.
Общий срок выполнения
государственной услуги
34. В 10-дневный срок со дня подачи заявление со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 30 настоящего Административного регламента, направляется ОСЗН в управление социальной защиты населения Липецкой области.
III. Административные процедуры
Последовательность административных
процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, предварительное установление права заявителя на государственную услугу;
- формирование информационной базы данных;
- направление в УСЗН электронной базы данных и принятых документов.
Прием заявления, документов и предварительное
установление права заявителя на государственную услугу
36. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение гражданина в ОСЗН с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
37. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
38. Специалист ответственный за прием документов проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных п. 30 настоящего административного регламента;
- правильность заполнения заявления.
В случае если заявление заполнено неправильно, либо заявитель затрудняется заполнить заявление самостоятельно, специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление и передает его на подпись заявителю.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
39. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов.
Максимальная продолжительность действия составляет 7 минут.
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
41. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
42. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений (приложение 2 к Административному регламенту) запись о приеме заявлений и документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
43. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
44. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
45. В порядке делопроизводства специалист, ответственный за прием документов, после регистрации заявления, передает документы специалисту, ответственному за работу с персональными делами граждан, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Формирование информационной
базы данных
46. Основанием для начала процедуры является передача документов от специалиста, ответственного за прием документов специалисту, ответственному за работу с персональными делами.
47. Специалист, ответственный за ведение персональных дел, формирует персональное дело:
- подшивает бумажные документы в отдельную папку;
- заносит данные с первичных носителей в специализированную программу, осуществляет ввод нового дела получателя в компьютерную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Направление в УСЗН электронной
базы данных и принятых документов
48. Специалист, ответственный за формирование базы данных формирует базу данных в электронном виде и отправляет ее по электронной почте в УСЗН.
49. Согласно установленному порядку зарегистрированные в делопроизводстве документы на граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" направляются на рассмотрение в УСЗН.
50. Максимальный срок выполнения административных процедур по приему, регистрации документов до момента направления документов на рассмотрение в УСЗН не должен превышать 10 рабочих дней с момента поступления документов в ОСЗН.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной услуги
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
52. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
54. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей, руководителем ОСЗН осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителей ОСЗН, УСЗН.
56. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
57. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом УСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги и руководителем ОСЗН.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
58. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
59. Контроль деятельности ОСЗН осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области. Контроль деятельности управления социальной защиты населения Липецкой области осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ОСЗН - в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в аппарате Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации.
60. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
61. Должностные лица ОСЗН проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами ОСЗН проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах ОСЗН.
Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
62. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель ОСЗН, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
63. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
64. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
65. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ОСЗН (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись ОСЗН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
66. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке.
67. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ОСЗН, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных на информационных стендах ОСЗН, в средствах массовой информации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 1046 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.