Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Высокие темпы экономического роста в агропромышленном комплексе создали предпосылки по привлечению и закреплению на селе высококвалифицированных специалистов, особенно молодежи, формированию в сельских поселениях высокого социально-бытового уровня.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в области уделяется особое внимание устойчивому развитию сельских территорий.
За последние 3 года среднегодовые темпы роста жилья в сельской местности составляют 20%, ежегодно вводится 15 - 25 км водопроводных, около 100 км - газовых сетей.
На льготных условиях для молодых семей и молодых специалистов на селе введено и приобретено 67 тыс. кв. метров жилья, жилищные условия улучшили 950 семей.
Однако этого недостаточно для решения накопившихся с 90-х годов социальных проблем. Различия по уровню и качеству жизни в сельской и городской местности сохраняются, значительная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 58% жилищного фонда, горячим водоснабжение - 47%, отоплением - 74%, газом - 68,7%.
Для устойчивого развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо создать условия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, социального комфорта в сельской местности, что является приоритетным направлением социальной политики области и требует взаимосвязанного программно-целевого подхода.
Программа представляет собой программный документ, который направлен на решение социальных проблем в сельском хозяйстве на основе повышения эффективности государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью социальной политики на селе является создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Целью Программы на 2009 - 2012 годы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности;
- повышение уровня газификации в сельской местности.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 4 декабря 2009 г. N 407 в раздел 3 главы II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:
321807 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 86460 тыс. руб.;
2010 год - 78449 тыс. руб.,
2011 год - 78449 тыс. руб.,
2012 год - 78449 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Липецкой области от 8 апреля 2010 г. N 94 в раздел 4 главы II настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств областного бюджета;
- подготовку предложений по размерам и условиям предоставления межбюджетных субсидий;
- организацию информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку отчетной информации о ходе реализации Программы.
Исполнитель-координатор несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Реализация мероприятия по развитию водоснабжения и газоснабжения в сельской местности осуществляется путем предоставления в соответствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год субсидий бюджетам муниципальных образований области в порядке, на условиях и по критериям отбора, установленным нормативными правовыми актами Липецкой области о порядке предоставления и расходовании субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов.
Выделение средств из областного бюджета на мероприятия по газо- и водоснабжению осуществляется в соответствии с принятыми муниципальными программами в муниципальных образованиях, при условии софинансирования из муниципальных бюджетов не менее 10% средств от общей стоимости строящихся объектов и учитывая плотность жителей в населенном пункте. Муниципальные образования области, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящей Программой предоставляют ежемесячные отчеты о целевом направлении указанных средств до пятого числа месяца, следующего за отчетным, исполнителям Программы. Формы отчетов утверждаются исполнителями Программы и доводятся до муниципальных образований области-получателей субсидий.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 25 января года следующего за отчетным) предоставляют в управление сельского хозяйства Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды.
Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
В случае нецелевого использования средств государственной поддержки возврат средств осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год и плановый период.
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информацию о реализации мероприятий Программы:
- создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле- радиопередач по основным направлениям Программы;
- изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.);
- организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы;
- осуществляет иные мероприятия по ее информационному сопровождению.
Методика расчета субсидий органами местного самоуправления
на выполнение мероприятий по развитию газоснабжения и водоснабжения
Субсидии из областного бюджета для софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области предоставляются для реализации мероприятий по газоснабжению и водоснабжению согласно постановлению администрации Липецкой области от 10.03.2010 N 52 "О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по газоснабжению в 2010 - 2012 гг." и постановлению администрации Липецкой области от 12.03.2010 N 54 "О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению и водоотведению на 2010 - 2012 годы".
Распределение субсидий на мероприятия по газоснабжению и водоснабжению между муниципальными образованиями осуществляется управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год
Настоящая методика устанавливает порядок расчета субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований на мероприятия по газоснабжению и водоснабжению.
Объем субсидий по газоснабжению, выделяемый каждому муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,где
- объем субсидий, выделенных из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на мероприятия по газоснабжению;
- удельный вес численности сельского населения i-го муниципального образования в численности сельского населения области;
- численность сельского населения муниципального образования;
- численность сельского населения области;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год до распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (данные управления финансов);
- коэффициент отклонения уровня газификации сельского муниципального образования от среднего по сельской местности области;
, где
- средний уровень газификации сельской местности по области;
- уровень газификации сельского муниципального образования.
- коэффициент стабилизации для достижения выполнения мероприятий в полном объеме, устанавливается управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области. Коэффициент принимает значения kст в диапазоне от 0,1 до 10.
Объем субсидий по водоснабжению, выделяемый каждому муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
где:
. - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" на финансирование мероприятий в сфере водоснабжения по Липецкой области;
- удельный вес численности сельского населения i-го муниципального образования в численности сельского населения области;
- коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-того муниципального образования объектами водоснабжения по j-тому мероприятию от среднего по области;
- коэффициент отклонения уровня аварийности объектов водоснабжения i-того муниципального образования по j-тому мероприятию от среднего по области;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год до распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (данные управления финансов);
- коэффициент стабилизации для достижения i-того муниципального образования мероприятия по j-тому мероприятию в полном объеме, устанавливается управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области. Коэффициент принимает значения Кст.ij в диапазоне от 0,01 до 100.
ДСНi определяется по следующей формуле:
,
где:
- численность сельского населения i-го муниципального образования;
- численность сельского населения Липецкой области.
Коб.ij определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-того муниципального образования объектами водоснабжения по j-тому мероприятию от среднего в сельской местности по области;
- уровень обеспеченности объектами водоснабжения в сельской местности по j-тому мероприятию в среднем по области.
Кавар.ij определяется по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес объектов водоснабжения, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов инфраструктуры муниципального образования;
- удельный вес объектов водоснабжения, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов водоснабжения области.
Для определения показателей, используемых при расчете коэффициентов, используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области "Сельские населенные пункты Липецкой области" на 1 января 2008 г., а также справочно-расчетные материалы управления энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 4 декабря 2009 г. N 407 в раздел 5 главы II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Наименование целей, задач и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель - повышение качества условий жизни населения, проживающего в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Развитие жилищного строительства на селе 2.# | |||||||||
1. Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс.кв. м), в том числе: |
|
12,0 |
|
1,6 |
|
1,6 |
|
11,6 |
|
- введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс.кв.м) |
|
9,4 |
|
8,2 |
|
8,2 |
|
8,2 |
|
2. Количество граждан, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия (с нарастающим итогом) (чел.) |
540 |
900 |
|
1150 |
|
1400 |
|
1650 |
|
3. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия (%) (от количества поданных заявлений) |
|
3,8 |
|
6,0 |
|
6,1 |
|
6,2 |
|
4. Доля молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем на селе (%) (от количества поданных документов) |
|
4,0 |
|
8.0 |
|
12,8 |
|
18,2 |
|
2. Развитие водоснабжения в сельской местности | |||||||||
1. Охват населения услугами централизованного водоснабжения (%) |
92,4 |
92,8 |
|
93,2 |
|
93,5 |
|
94 |
|
2. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (с вводом в домовладение) (%) |
60 |
62,1 |
|
64,1 |
|
66,5 |
|
67,9 |
|
3. Развитие газоснабжения в сельской местности | |||||||||
1. Протяженность построенных газораспределительных сетей (км) |
|
4,22 |
|
4,23 |
|
4,25 |
|
4,26 |
|
2. Уровень газификации сельских поселений (%) |
68,7 |
68,8 |
|
68,9 |
|
69,1 |
|
69,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.