Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации сельского поселения
Братовский сельсовет
от 2 августа 2010 г. N 27/1
Муниципальная целевая программа
энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе на территории сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2010 - 2012 годы
Паспорт целевой Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе на территории сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
Координатор Программы |
Администрация сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
Основные разработчики Программы |
Администрация сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: Создание организованных , правовых условий, экономических и финансовых механизмов , обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|
задачи Программы: - достижение значений целевых показателей в области энергосбережения, установленных администрацией сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Наименование основных исполнителей Программных мероприятий |
Исполнители программы: Администрация сельского поселения Братовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района ООО "Водоканал"; |
Объемы и источники финансирования Программы |
458,6 тыс. рублей - всего, из них средства: фонда энергосбережения Липецкой области 229,3 тыс. рублей всего, в том числе: 2010 год - 35,66 тыс. рублей, 2011 год - 93,04 тыс. рублей; 2012 год - 100,6 тыс. рублей;
местного бюджета: 229,3 тыс. рублей - всего, в том числе: 2010 год - 35,66 тыс. рублей, 2011 год - 93,04 тыс. рублей; 2012 год - 100,6 тыс. рублей; (уточняется при утверждении бюджета)
Средства ООО "Водоканал" - 243,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение потребление энергоресурсов по сравнению с 2009 г. в сопоставимых условиях Электроэнергии тыс. кВт/ч - 38,98 Газа тыс. куб. м - 2,97 |
Целевые показатели Программы |
1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (для фактических и сопоставимых условий) (Приложение N 1); 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе (Приложение N 2); 3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры (Приложение N 3); |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы |
1. Администрация сельского поселения осуществляет: - координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, - контроль за их проведением муниципальными учреждениями - составляет отчет о выполнении мероприятий предусмотренных муниципальной программой, который направляется в комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района. |
1. Содержание проблемы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Разработка данной программы направлена на реализацию задач, выполнение которых предусмотрено Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Цели и задачи программы
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года. В результате ежегодного роста тарифов на энергоносители в среднем на 20-25% возрастают и расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.
По прогнозным данным цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей поселения по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности прежде всего в муниципальных учреждениях.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в течение 2010 - 2012 годов, Создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
3. Сокращение расходов бюджета на обеспечение
энергетическими ресурсами муниципальных
учреждений, администрации сельского поселения
3.1. Обеспечение своевременных организационных и технических мероприятий по поддержанию технической исправности и соблюдению сроков проверки приборов учета, установленных на учреждениях бюджетной сферы.
- переход на использование энергосберегающих ламп для освещения объектов бюджетной сферы.
- Замена окон на окна с энергосберегающими стеклопакетами, утепление фасадов и кровли зданий.
3.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
3.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов в муниципальных учреждениях.
3.4. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- установление обоснованных лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основные показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм
N п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
|||
2009 г. |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
||
1 |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов - электроэнергия, тыс. Вт/ч - газа, тыс. куб. м |
|
0,93 2,1 |
0,8 0,6 |
0,87 1,4 |
2,6 4,1 |
2 |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тыс. руб.) |
|
-13,1 |
-5,74 |
-9,57 |
Итого: -28,41 |
3 |
Доля муниципальных учреждений, имеющих: % |
|
|
|
|
|
|
- энергетические паспорта; |
0 |
|
|
100 |
|
|
- энергетическое обследование; |
0 |
|
|
100 |
|
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
наличия в муниципальных учреждениях:
энергетических паспортов;
актов энергетических обследований;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории поселения.
6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств областного и местного бюджетов;
- подготовку предложений по размерам и условиям предоставления межбюджетных субсидий;
- организацию информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку отчетной информации о ходе реализации Программы.
Администрация сельского поселения Соловской сельсовет Чаплыгинского муниципального района несет ответственность за реализацию Программы в целом.
7. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и пересмотре тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
8. Ресурсное обеспечение целевой программы
Энергосберегающие мероприятия |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
| |||||
Местный бюджет |
Средства фонда энергосбережения Липецкой области |
Средства ООО "Водоканал" |
Итого |
||
Энергосберегающие лампы |
2010 год |
5,66 |
5,66 |
|
11,32 |
Замена окон |
2010 год |
30 |
30 |
|
60 |
Установка ЧРП на скважины |
2010 год |
|
|
243,0 |
243,0 |
Итого: |
2010 год |
35,66 |
35,66 |
243,0 |
314,32 |
Энергосберегающие лампы |
2011 год |
5,54 |
5,54 |
|
11,08 |
Замена окон |
2011 год |
87,5 |
87,5 |
|
175,0 |
Итого: |
2011 год |
93,04 |
93,04 |
|
186,08 |
Энергосберегающие лампы |
2012 год |
5,6 |
5,6 |
|
11,2 |
Замена котла |
2012 год |
50,0 |
50,0 |
|
100,0 |
Замена окон |
2012 год |
45,0 |
45,0 |
|
90,0 |
Энергетическое обследование бюджетных учреждений |
2012 год |
5,0 |
5,0 |
|
10,0 |
Итого: |
2012 год |
105,6 |
105,6 |
|
211,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.