Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 21 декабря 2010 г. N 140"
"О порядке исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета"
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
26 декабря 2011 г., 21 февраля 2014 г., 16 января 2015 г., 20 июня, 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Приказом Управления финансов Липецкой области от 20 июня 2017 г. N 111 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса РФ и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (далее - государственный контракт (договор)), санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета, возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета.
1.2. Управление финансов Липецкой области (далее - управление финансов области) осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению получателей средств областного бюджета (далее - клиент) с лицевого счета с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого управлению финансов области в управлении Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК по Липецкой области).
1.3. Информационный обмен между клиентом и управлением финансов области осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и управлением финансов области, по форме согласно приложению 4 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов Липецкой области, утвержденному приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 года N 139 "О порядках открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов Липецкой области".
Если у клиента или управления финансов области отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Управления финансов Липецкой области от 19 декабря 2017 г. N 281
1.4. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении финансов области открываются и ведутся лицевые счета с кодами 01, 02, 07, 08 и 09 в первом и втором разрядах.
2. Порядок отражения операций на лицевых счетах
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Управления финансов Липецкой области от 19 декабря 2017 г. N 281
2.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в рублях и копейках в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
На основании платежных документов клиента и иных документов управления финансов области на лицевом счете клиента подлежат отражению:
- показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- предельные объемы финансирования;
- поставленные на учет бюджетные обязательства;
- поставленные на учет и исполненные денежные обязательства.
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Управления финансов Липецкой области от 19 декабря 2017 г. N 281
2.2. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в следующем порядке.
2.2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 1, 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства) формируются:
одновременно при направлении извещения об осуществлении закупки на контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в управление финансов области и при этом информация, содержащаяся в сведениях о принимаемом бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;
одновременно с формированием сведений, направляемых на согласование в управление финансов области в соответствии с абзацем вторым пункта 5 Порядка взаимодействия управления финансов Липецкой области с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом управления финансов области от 23 декабря 2016 года N 214, и при этом информация, содержащаяся в сведениях о принимаемом бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанных сведениях.
Сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 3 - 12 графы 2 Перечня, формируются клиентом не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта (договора), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, соглашения о предоставлении субсидии, наличия расчета годового фонда оплаты труда. Для учета принятого бюджетного обязательства клиент направляет в управление финансов области изменение в принимаемое бюджетное обязательство с приложением электронной копии государственного контракта (договора), заверенной электронной подписью уполномоченного лица. Сведения о бюджетных и денежных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, формируются управлением финансов области автоматически в программном комплексе "Бюджет-Смарт" при формировании клиентом платежных поручений.
Ответственный работник управления финансов области:
сопоставляет цену и реквизиты государственного контракта (договора), указанные в заверенной копии государственного контракта (договора) и в сведениях о принятом бюджетном обязательстве;
в программном комплексе "Бюджет-Смарт" проверяет наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета;
при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета учитывает принятое бюджетное обязательство в программном комплексе "Бюджет-Смарт", проставляет аналитический признак и дату ввода принятого бюджетного обязательства в действие.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 10 и 11 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа. В случае если в управлении финансов области ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.
Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта (договора), указанных в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются:
клиентом не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора).
Сумма учтенных бюджетных обязательств не может быть меньше суммы учтенных и оплаченных денежных обязательств на лицевом счете клиента.
2.2.2. В случае заключения государственного контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такой государственный контракт (договор) учитывается управлением финансов области с регистрацией бюджетных обязательств и присвоением им учетных номеров по каждому коду классификации расходов областного бюджета.
2.2.3. Государственный контракт (договор), стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета, к учету не принимается.
2.2.4. В случае расторжения государственного контракта (договора) или внесения в него изменений в соответствии с действующим законодательством в управление финансов области представляются электронные копии измененных сведений о государственном контракте и документов (соглашений), послуживших основанием для расторжения (изменения) государственного контракта (договора), заверенные электронной подписью (далее - измененные сведения, дополнительные соглашения к государственному контракту (договору). Измененные сведения, дополнительные соглашения к государственному контракту (договору) учитываются в порядке, в котором учитывается первоначальный контракт (договор).
2.2.5. Не оплаченные в отчетном финансовом году учтенные бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В этих целях ответственный работник управления финансов области не позднее третьего рабочего дня января формирует и выдает клиенту справку по оплате учтенных бюджетных обязательств за отчетный финансовый год. Клиенты до 1 февраля текущего финансового года представляют в управление финансов области по неоплаченным бюджетным обязательствам заверенную копию государственного контракта, оригинал (договора), дополнительного соглашения к государственному контракту (договору), измененные сведения о государственном контракте и акт сверки взаимных расчетов с поставщиком по состоянию на 1 января текущего года. На основании представленных документов управление финансов области осуществляет переучет принятых бюджетных обязательств в объеме кредиторской задолженности на начало текущего финансового года.
2.2.6. При нарушении клиентом установленного порядка учета бюджетных или денежных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств клиента приостанавливается в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах утвержденных с начала финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
2.4. При наличии достаточного остатка средств на счете по учету средств областного бюджета платежные документы на осуществление кассового расхода, представленные клиентами к оплате до 12 часов 00 минут, оплачиваются не позднее следующего рабочего дня, представленные после 12 часов 00 минут, оплачиваются в течение следующих двух рабочих дней.
2.5. Оформление платежных поручений на оплату расходов областного бюджета и операций с источниками финансирования дефицита областного бюджета (далее - платежные поручения) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, в следующем порядке.
Подпункт 2.5.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Управления финансов Липецкой области от 19 декабря 2017 г. N 281
2.5.1. При формировании клиентом сведений о бюджетном и денежном обязательствах при оплате денежного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывается учетные номера бюджетного и денежного обязательств.
2.5.2. Клиенты печатают платежные поручения в одном экземпляре, заверяют его подписями должностных лиц и оттиском печати.
2.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, и осуществление кассового расхода за счет средств областного бюджета производится в следующем порядке.
2.6.1. Оформленные платежные поручения передаются в управление финансов области в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Все электронные документы формируются и отсылаются по каналам связи системы электронного документооборота управления финансов области (далее - СЭДУФ).
2.6.2. Для санкционирования оплаты денежного обязательства одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа:
- нормативные правовые акты Российской Федерации и области, соглашения, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающие осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств областного бюджета;
- правовой акт администрации области, предусматривающий осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств областного бюджета, или распорядительный акт руководителя государственного органа власти об осуществлении расходов областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями (приказ, распоряжение);
- смету расходов на проведение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Липецкой области и правовыми актами администрации области;
- государственный контракт, иные гражданско-правовые договоры, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договора данного вида не установлена определенная форма;
- счет, счет-фактуру и другие документы, подтверждающие в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ);
- авансовые отчеты или заявление от подотчетного лица на выдачу аванса с указанием целей получения наличных денежных средств;
- судебные акты и исполнительные документы.
2.6.3. Клиент представляет в управление финансов области документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, подтвержденные электронной подписью уполномоченного лица клиента. При отсутствии технической возможности в управление финансов области представляются подлинники документов, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, и их копии в одном экземпляре.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
2.6.4. Перечисление средств областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в форме межбюджетных трансфертов производится на лицевые счета финансовых органов или главных администраторов доходов местных бюджетов по коду 04, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление в нижестоящие бюджеты межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является управление финансов области, производится на основании платежных поручений, подготовленных соответствующими финансовыми или уполномоченными органами и переданных по СЭДУФ в управление финансов области, при отсутствии электронного обмена - на основании платежных документов, подготовленных управлением финансов области.
2.6.5. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной подписи ответственным работником управления финансов области осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим приказом.
В случае если электронный документ не принят к исполнению управлением финансов области, ответственный работник управления финансов области отклоняет документ, указывая причины неисполнения.
2.6.6. Принятые к исполнению по СЭДУФ платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны управления финансов области и в первоначальном состоянии формируются в сводный реестр, который подписывается начальником управления финансов области и начальником отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителями и в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка, по электронным каналам связи передается в УФК по Липецкой области для осуществления кассового расхода.
2.6.7. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится в случаях, предусмотренных государственным контрактом (договором), в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Для санкционирования авансовых платежей одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, за исключением документов, подтверждающих фактическое исполнение условий договора (счетов-фактур, накладных, актов приемки-передачи, актов выполненных работ).
2.7. Обеспечение клиентов наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 года N 10н "Об утверждении правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.