Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь статьей 19 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, бюджету и финансам; по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Внести в проект Регламента Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации следующие изменения:
- дополнить статью 2 проекта Регламента пунктом 3 следующего содержания:
"3. Информация о деятельности депутатов районного Совета публикуется в районной газете "Лебедянские вести", а также может быть опубликована в других средствах массовой информации.".
2. Принять Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации с учетом изменений, указанных в пункте 1 настоящего решения (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
- решение Лебедянского районного Совета депутатов от 31.05.2002 г. N 158 "О Регламенте Лебедянского районного Совета депутатов";
- решение Лебедянского районного Совета депутатов от 25.04.2003 г. N 196 "О внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов";
- решение Лебедянского районного Совета депутатов от 23.08.2005 г. N 130 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Лебедянского районного Совета депутатов".
4. Опубликовать Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в районной газете "Лебедянские вести".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Председатель Совета депутатов |
В.А.Иншаков |
Регламент
Совета депутатов Лебедянского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
(принят решением Совета депутатов
Лебедянского муниципального района от 21 мая 2010 г. N 190)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
1. Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав района) является представительным органом местного самоуправления, уполномочен рассматривать и решать вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Регламент) -муниципальный правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности районного Совета.
Статья 2. Полномочия и порядок деятельности районного Совета
1. Полномочия и порядок деятельности районного Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Работа районного Совета осуществляется на принципах законности, гласности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов местного значения с учетом мнения населения района.
3. Информация о деятельности депутатов районного Совета публикуется в районной газете "Лебедянские вести", а также может быть опубликована в других средствах массовой информации.
Статья 3. Состав и срок полномочий районного Совета
1. Районный Совет состоит из 24 (двадцати четырех) депутатов и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (16 человек).
2. Депутаты районного Совета избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. При проведении выборов депутатов районного Совета применяется смешанная избирательная система с закрытыми списками кандидатов. При этом 12 (двенадцать) депутатов районного Совета избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, и 12 (двенадцать) депутатов районного Совета избираются по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.
4. Срок, на который избирается районный Совет, а также срок полномочий районного Совета составляет пять лет.
Глава II. Структура и формы
работы районного Совета
Статья 4. Структура и формы работы районного Совета
1. В структуру районного Совета входят председатель, его заместитель, постоянные депутатские комиссии, аппарат районного Совета, Контрольно- счетная комиссия Лебедянского района.
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные комиссии.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым районным Советом, депутаты районного Совета могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы районного Совета являются сессии, заседания комиссий, депутатских групп, деятельность рабочих групп.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя районного Совета
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий районный Совет избирает из своего состава председателя районного Совета и его заместителя на срок полномочий районного Совета данного созыва.
2. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя определяются Уставом района.
3. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Регламента.
Статья 6. Постоянные депутатские комиссии районного Совета
1. Районный Совет образует из числа своих депутатов постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии) для:
- предварительного рассмотрения и подготовки к сессии проектов решений, нормативных правовых актов, относящихся к компетенции районного Совета;
- содействия реализации принимаемых районным Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля за деятельностью администрации района.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.
Статья 7. Постоянные и временные депутатские группы
1. Постоянные и временные депутатские группы могут создаваться путем добровольного объединения депутатов по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
2. Порядок создания и деятельности постоянных и временных депутатских групп определяется настоящим Регламентом.
Статья 8. Временные комиссии
1. Временные комиссии могут быть образованы районным Советом для разработки, подготовки, доработки проектов решений, нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета.
2. Порядок образования и деятельности временных комиссий определяется настоящим Регламентом.
3. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются районным Советом при их образовании.
Статья 9. Рабочие группы
1. Для изучения отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с главой района) могут образовываться рабочие группы. В деятельности рабочей группы по согласованию могут также принимать участие представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности.
2. Рабочая группа может быть образована по предложению депутата районного Совета, постоянной депутатской комиссии районного Совета, по инициативе председателя районного Совета, а также по поручению, содержащемуся в решении районного Совета.
3. Рабочая группа образуется на основании распоряжения председателя районного Совета, в котором определяются состав, цели образования и порядок деятельности рабочей группы.
Статья 10. Аппарат районного Совета
1. Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета.
2. Структура аппарата утверждается районным Советом.
3. Порядок работы аппарата районного Совета определяется положениями об отделах аппарата и должностными обязанностями работников аппарата, утверждаемыми председателем районного Совета.
Статья 11. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района
1. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Порядок образования, организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется действующим законодательством, Уставом района и Положением "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района".
Глава III. Порядок формирования
и деятельности районного Совета
Статья 12. Избрание председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий и их заместителей
1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов районного Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Если председатель районного Совета не избран, процедура избрания председателя районного Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам избрания председателя районного Совета районный Совет принимает решение.
6. Кандидатура для избрания заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета. Решение об избрании заместителя председателя районного Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета
7. Кандидатуры для избрания председателей постоянных комиссий и их заместителей предлагаются из состава членов данных комиссий, избираются на заседаниях комиссий, а затем утверждаются на сессии районного Совета.
Статья 13. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий и их заместителей
1. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий и их заместители избираются на срок полномочий районного Совета данного созыва.
2. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий и их заместители могут быть освобождены от исполнения своих полномочий досрочно в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата районного Совета.
3. Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии районного Совета. Мотивированное предложение об освобождении председателя районного Совета от должности в письменном виде вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение о его избрании.
4. Заместитель председателя районного Совета может быть досрочно освобожден от своих обязанностей по мотивированному письменному предложению, внесенному председателем районного Совета или группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение в этом случае принимается районным Советом в том же порядке, что решение об избрании заместителя председателя районного Совета.
5. Если за досрочное освобождение от должности (обязанностей) председателя районного Совета (заместителя председателя районного Совета) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности (обязанностей) в отношении указанных лиц допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности (обязанностей) указанных лиц по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий районного Совета данного созыва.
6. Председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели постоянных комиссий и их заместители при обсуждении вопроса об освобождении от должности (обязанностей) имеют право на выступление.
7. Председатель постоянной комиссии или его заместитель может быть досрочно освобожден от исполнения своих обязанностей на основании мотивированного предложения председателя районного Совета или его заместителя. По данному вопросу проводится открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
8. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий и их заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности (обязанностей). По данному вопросу проводится открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом добровольной отставки председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий, их заместителей они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи ими заявления о сложении полномочий.
Статья 14. Структура и состав постоянных комиссий районного Совета
1. На первой сессии районного Совета из числа депутатов образуются постоянные комиссии районного Совета:
- мандатная, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления;
- по экономике, бюджету и финансам;
- по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи;
- по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии.
2. Комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами районного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях вопросы по соответствующим направлениям деятельности, установленным в статье 15 настоящего Регламента. Постоянная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.
Статья 15. Основные направления деятельности постоянных комиссий районного Совета
1. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления являются:
- предварительное рассмотрение Устава района;
- предварительное рассмотрение Регламента районного Совета;
- правовая оценка нормативных правовых актов района;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчета о его исполнении;
- вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления, подготовки материалов по вопросам местного самоуправления, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- вопросы административно-территориального устройства района;
- вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
- вопросы муниципальной службы;
- вопросы присвоения почетного звания "Почетный гражданин Лебедянского района".
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
2. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам являются:
- вопросы бюджетного регулирования и организации бюджетной системы района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждения районного бюджета и отчета о его исполнении;
- вопросы межбюджетных отношений;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы инвестиционной политики;
- вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- вопросы районной политики в сфере промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и торговли;
иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
3. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчета о его исполнении;
- вопросы социальной защиты населения района;
- вопросы развития системы здравоохранения;
- вопросы развития образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
- вопросы демографической политики района;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
4. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчета о его исполнении;
- вопросы развития сельского хозяйства;
- вопросы развития агропромышленного комплекса;
- вопросы землеустройства и землепользования;
- вопросы социального развития села;
- вопросы охраны окружающей среды;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
Статья 16. Полномочия постоянных комиссий районного Совета
Постоянные комиссии районного Совета:
1) вносят на рассмотрение районного Совета проекты решений и нормативных правовых актов районного Совета, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития района, проекта бюджета района;
2) по поручению районного Совета, его председателя, либо по собственной инициативе готовят заключения на проекты решений районного Совета и нормативных правовых актов районного Совета;
3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений районного Совета администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района;
4) выполняют поручения районного Совета и его председателя;
5) по поручению районного Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции районного Совета и сообщают о полученных результатах соответственно районному Совету или его председателю;
6) обращаются с предложениями в районный Совет или к его председателю 6 вынесении на обсуждение сессии районного Совета вопросов местного значения;
7) вносят предложения по повестке дня сессии районного Совета;
8) представляют доклады и содоклады на сессиях районного Совета;
9) представляют совместные доклады и содоклады либо отдельно представляют свои замечания и предложения по обсуждаемым вопросам;
10) принимают решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
11) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
12) запрашивают у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
13) обращаются на сессиях районного Совета к председателю районного Совета, главе района и должностным лицам администрации района, прокурору района, руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций района по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
14) обобщают предложения, поступившие от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций района, граждан, сообщают свои выводы районному Совету;
15) совершают иные действия в пределах компетенции постоянных комиссий районного Совета.
Статья 17. Порядок формирования и прекращения деятельности постоянных комиссий районного Совета
1. Постоянные комиссии формируются из числа депутатов районного Совета.
Депутат районного Совета может быть членом не более чем двух комиссий. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель районного Совета и его заместитель.
2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи заявления на имя председателя районного Совета.
Районный Совет утверждает численный и персональный состав постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
После утверждения численного и персонального состава постоянных комиссий на заседаниях данных комиссий открытым голосованием избираются председатели и заместители председателей постоянных комиссий. Решение об избрании председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии. Председатели комиссий и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются на сессии районного Совета.
3. Районный Совет вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комиссий, по заявлению депутата районного Совета производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.
4. Решением районного Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании районного Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
Статья 18. Порядок работы постоянных комиссий районного Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии, а при его отсутствии заместитель председателя комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.
На заседаниях постоянной комиссии по согласованию с председателем комиссии вправе присутствовать представители администрации района, города Лебедянь, сельских поселений района, правоохранительных органов, районной газеты. На заседания комиссии могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. При рассмотрении на заседании комиссии проектов решений приглашаются представители администрации района.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из ее состава вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателями комиссий или их заместителями.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем постоянной комиссии или его заместителем.
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания постоянной комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины от установленного числа членов каждой комиссии.
Совместное заседание комиссий ведет председатель районного Совета, его заместитель или один из председателей постоянных комиссий.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий или их заместителями.
Решения совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями постоянных комиссий, а при их отсутствии - заместителями председателей постоянных комиссий, участвовавшими в совместных заседаниях.
По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии районного Совета.
5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат районного Совета.
Статья 19. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комиссии;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен районному Совету.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 20. Права и обязанности членов постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в их работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях постоянной комиссии член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя (заместителя председателя) комиссии или председателя районного Совета.
3. Член постоянной комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа на вопросы и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии районного Совета.
Статья 21. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
1. Депутат, входящий в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комиссии подряд, неисполнение решений комиссии и поручений председателя (заместителя председателя) комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии), председателя районного Совета (заместителя председателя районного Совета);
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе постоянной комиссии;
- исключение из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в работе комиссии без уважительных причин по решению районного Совета. Указанное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 22. Порядок создания и деятельности постоянных и временных депутатских групп
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной постоянной депутатской группе.
Для регистрации постоянной депутатской группы районный Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также сведения о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на сессиях районного Совета, в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, в других организациях;
- письменных заявлений, депутатов районного Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Постоянная депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю районного Совета. Указанное уведомление является основанием для признания районным Советом утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.
5. Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- выдвигать кандидатуру для избрания на должность председателя районного Совета;
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом.
6. Временные депутатские группы могут создаваться депутатами районного Совета на определенный срок. К временным депутатским группам применяются нормы настоящей статьи, предусмотренные для постоянных депутатских групп, с учетом положений настоящего пункта.
При создании временной депутатской группы в письменном уведомлении руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы, в протоколе организационного собрания депутатской группы и решении районного Совета о регистрации депутатской группы указывается срок полномочий временной депутатской группы.
7. Временная депутатская группа прекращает свою деятельность после окончания срока ее полномочий и предоставляет в районный Совет соответствующую информацию о своей работе, которая рассматривается на сессии районного Совета.
Статья 23. Порядок образования и деятельности временных комиссий
1. Решением районного Совета могут быть образованы временные комиссии для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, срок ее полномочий устанавливаются решением районного Совета о создании временной комиссии.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты районного Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления района, а также представители общественных объединений, учреждений, предприятий, организаций района.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после окончания срока ее полномочий и предоставляет в районный Совет соответствующую информацию о своей работе, которая рассматривается на сессии районного Совета.
Деятельность временной комиссии может быть прекращена досрочно по решению районного Совета.
Глава IV. Порядок созыва,
организации и проведения сессии районного Совета
Статья 24. Сессия районного Совета
Основной формой деятельности районного Совета является сессия. Сессия районного Совета - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию районного Совета.
Статья 25. Подготовка и созыв сессии районного Совета
1. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии районного Совета не позднее чем за 6 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указывается дата, время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения постоянных комиссий районного Совета, их председателей, депутатов районного Совета, главы администрации района, поступившие в районный Совет.
2. Районный Совет созывается на сессии председателем районного Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки до начала работы сессии.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя районного Совета, главы администрации района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем районного Совета в срок не позднее 10 дней со дня выдвижения инициативы или внесения предложения о созыве внеочередной сессии. При отсутствии председателя районного Совета сессию созывает его заместитель, исполняющий обязанности председателя в порядке, установленном Уставом района.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Лебедянские вести" не позднее чем за 5 дней до дня заседания сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за 2 дня до дня заседания сессии.
5. Подготовку первой сессии нового созыва районного Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем районного Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в районный Совет нового созыва.
7. Районный Совет собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня его избрания при условии, что в состав районного Совета избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии районного Совета нового созыва.
Первую сессию районного Совета открывает и ведет до избрания председателя районного Совета старейший по возрасту депутат районного Совета.
На первой сессии районного Совета проводится избрание председателя районного Совета и его заместителя, формируются депутатские комиссии.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава районного Совета.
Статья 26. Организация работы сессии районного Совета
1. Сессия районного Совета правомочна, если на сессии присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета. Перед открытием сессии работниками аппарата районного Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Зал заседаний сессии оформляется государственными символами Российской Федерации, Липецкой области и Лебедянского муниципального района.
3. Сессии районного Совета проводятся открыто, на гласной основе. Протокол сессии составляется на основе аудиозаписи и рукописной записи и подписывается председательствующим.
Статья 27. Ведение сессии районного Совета
1. Сессию районного Совета ведет председатель районного Совета или заместитель председателя районного Совета, в установленном порядке исполняющий обязанности председателя.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии;
- ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня сессии каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии;
- ставит на голосование вопрос о регламенте работы сессии;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Для доработки текстов проектов решений и нормативных правовых актов районный Совет может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается из числа депутатов районного Совета открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов районного Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание счетной комиссии;
- принятие проекта документа за основу;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в сессии или ее переносе;
- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
- о проведении поименного голосования;
- о проведении повторного голосования по рассматриваемому вопросу;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- об образовании редакционной комиссии для доработки текстов проектов решений районного Совета;
- о передаче вопроса на рассмотрение постоянной или временной комиссии районного Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом. Решения о поручениях районного Совета органам и должностным лицам администрации района, районного Совета по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
Статья 28. Порядок выступлений на сессии районного Совета
1. Время для выступления на сессии районного Совета: При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами до 20 минут;
- с содокладами - до 7 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут. Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступающий после предоставления председательствующим ему слова при необходимости представляется, назвав при этом:
- "депутат районного Совета" - фамилию и номер одномандатного избирательного округа, по которому избран депутат;
- "депутат районного Совета" - фамилию и название политической партии, по списку от которой избран депутат;
- фамилию, имя, отчество и должность - при выступлении должностного лица, не являющегося депутатом районного Совета;
- фамилию, имя, отчество - при выступлении жителя Лебедянского района.
3. Слово для выступлений предоставляется в порядке поступления заявки на выступление.
Никто не может выступать на сессии районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
4. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели комиссий районного Совета или их заместители, глава администрации района, либо уполномоченное им лицо, имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 5 минут.
5. Выступления проводятся в свободной форме.
Выступающий на сессии районного Совета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае необходимости председательствующий обязан предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы
председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются досрочно по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения данного вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 29. Виды голосования
Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат районного Совета голосует лично.
Статья 30. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит один из депутатов по поручению председателя.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
3. По решению районного Совета может быть проведено повторное голосование по рассматриваемому вопросу.
Статья 31. Проведение тайного голосования
1. В случаях, предусмотренных Уставом района, настоящим Регламентом, а также по решению районного Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета, проводится тайное голосование.
При проведении тайного голосования используются бюллетени для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования, определения его результатов районный Совет избирает счетную комиссию. Указанная счетная комиссия избирается из числа депутатов районного Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Данный протокол оглашается на сессии.
Счетная комиссия готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой формулировке вопроса.
2. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов районного Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат районного Совета в помещении для тайного голосования осуществляет свое волеизъявление путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по предлагаемому вопросу - в квадрате, относящемуся к слову "за", или "против", или "воздержался".
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах -называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются районным Советом и утверждаются его решением.
Результаты тайного голосования оформляются решением районного Совета.
5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.
Статья 32. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии районного Совета. Они могут быть опубликованы в районной газете, если об этом принято решение районного Совета.
Статья 33. Особое мнение депутата районного Совета
Депутат районного Совета, не согласный с принятым районным Советом решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии районного Совета.
Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты районного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии районного Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат районного Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, или который был удален из зала заседания за нарушение Регламента, вправе подать протест в комиссию мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления. Решение указанной комиссии по протесту депутата рассматривается районным Советом.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными настоящим Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, или заседание сессии переносится на другое время. Во время перерыва или после такого заседания сессии сложившаяся ситуация рассматривается комиссией мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления.
Статья 35. Протокол сессии районного Совета
1. Протокол сессии районного Совета ведется в письменной форме работниками аппарата районного Совета. Для обеспечения полноты и точности составления протокола сессии могут быть использованы средства аудиозаписи. Протокол сессии районного Совета подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии районного Совета прилагаются: решения районного Совета, письменные запросы и предложения депутатов районного Совета, официально распространенные на сессии документы, тексты выступлений, с которыми не смогли выступить в связи с прекращением прений, другие документы.
Глава V. Порядок рассмотрения проектов
решений на заседаниях постоянных комиссий
Статья 36. Определение ответственной постоянной комиссии по проекту решения
1. Проекты муниципальных правовых актов и другие документы должны быть представлены в районный Совет не менее чем за 10 дней до даты их рассмотрения на сессии районного Совета и подлежат обязательной регистрации в организационно-правовом отделе районного Совета.
2. Председатель районного Совета после регистрации рассматривает проекты решений и документы к ним и определяет постоянную комиссию, ответственную за подготовку данного вопроса к заседанию сессии.
3. В случае, если ответственная постоянная комиссия не определена, ею считается комиссия, указанная первой в проекте решения районного Совета по данному вопросу.
4. Проекты решений и документы к ним, внесенные в районный Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем районного Совета инициаторам данных проектов не позднее чем через 7 дней со дня их поступления в районный Совет.
Статья 37. Обсуждение проектов решений на заседаниях постоянных комиссий
1. Порядок обсуждения проектов решений поступивших в районный Совет, определяется соответствующими постоянными комиссиями на основе настоящего Регламента.
2. Обсуждение проектов решений на заседаниях постоянных комиссий проходит открыто, с приглашением представителей, подготовивших проект решения, и иных лиц, необходимых для обсуждения вопроса.
3. Депутаты, не являющиеся членами ответственной постоянной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях при обсуждении проектов решений с правом совещательного голоса.
4. При обсуждении проектов решений ответственная постоянная комиссия рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, должностных лиц, граждан и организаций района.
5. По результатам обсуждения проектов решений постоянные комиссии принимают одно из следующих решений:
а) рекомендовать районному Совету принять предложенный проект решения;
б) рекомендовать районному Совету принять проект решения с учетом изменений, предложенных комиссией;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) рекомендовать районному Совету отклонить проект решения;
в) предложить субъекту права нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта.
Глава VI. Порядок рассмотрения проектов
решений районным Советом
Статья 38. Порядок подготовки и внесения в районный Совет муниципальных правовых актов
1. Порядок подготовки и внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов определяется Положением "О муниципальных правовых актах Лебедянского района".
2. Подготовка и внесение в районный Совет проекта бюджета Лебедянского муниципального района, изменений в бюджет, отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом района, Положением о бюджетном процессе Лебедянского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Лебедянского района.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов до их обсуждения на заседаниях постоянных депутатских комиссий районного Совета в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Статья 39. Рассмотрение проектов решений и вступление их в силу
1. Проекты решений рассматриваются районным Советом в сроки, установленные планом работы районного Совета на текущий год.
Проекты, поступившие в районный Совет и не предусмотренные планом работы районного Совета, рассматриваются районным Советом в срок, определенный председателем районного Совета, но не позднее трех месяцев со дня поступления в районный Совет.
2. По окончании обсуждения проекта решения председатель районного Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета, за исключением случаев, предусмотренных законом, Уставом района или настоящим Регламентом.
Если решение не принято, то работа над проектом решения может быть продолжена в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. При рассмотрении проекта решения, внесенного в районный Совет, по нему могут быть приняты следующие решения:
а) принять решение;
б) принять решение с учетом предложенных изменений;
в) отклонить проект решения;
г) предложить субъекту права нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта.
д) принять проект решения за основу и продолжить над ним работу.
Внесение поправок и работа с поправками к проектам решений осуществляется по правилам и процедурам, установленным настоящим Регламентом.
4. Решения, принятые районным Советом, в течение трех рабочих дней после дня проведения сессии районного Совета подписываются председательствующим на сессии.
5. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
6. Решения районного Совета ступают в силу в порядке, установленном в данных решениях в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава района, Положения "О муниципальных правовых актах Лебедянского района" и настоящего Регламента.
7. Муниципальные правовые акты, принятые районным Советом и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории района.
Статья 40. Порядок принятия решений о районном бюджете, отчете о его исполнении
Порядок принятия решений о районном бюджете, отчете о его исполнении регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом района, Положением о бюджетном процессе Лебедянского муниципального района.
Статья 41. Осуществление законодательной инициативы районного Совета
Районный Совет осуществляет право внесения законодательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов путем принятия решения большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 42. Опубликование муниципальных правовых актов, принятых районным Советом
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов, принятых районным Советом, определяется действующим законодательством, Уставом района, Положением "О муниципальных правовых актах Лебедянского района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 21 мая 2010 г. N 190 "О Регламенте Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 1 июля 2010 г. N 90 - 91
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2016 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 30 августа 2013 г. N 437
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 1, 2, 3, 7 пункта 1 изменений вступают в силу после окончания срока полномочий Совета депутатов Лебедянского района четвертого созыва
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 ноября 2010 г. N 212