Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 19 сентября 2008 г. N 378
Целевая комплексная программа
"О защите населения и территории Воловского района
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2009-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование программы: О защите населения и территории Воловского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2009-2011 годы.
Заказчик Программы: Администрация Воловского района.
Основание для разработки Программы: Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года N 68-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" от 29.09.1999 года N 1098, Закон Липецкой области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.09.1999 года N 51-ОЗ, Областная программа "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2005 год", статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разработчик Программы: Отдел по мобподготовке, ГО и ЧС администрации Воловского района.
Цель Программы: Обеспечение надежной защиты населения и территории Воловского района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи Программы:
1) Подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2) Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Снижение расходов на ликвидацию последствий и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики.
4) Предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы.
Основные исполнители Программы:
1) Отдел по мобподготовке, ГО И ЧС администрации Воловского района;
2) Организации и предприятия, имеющие опасные производства;
Финансирование программы: Бюджет муниципального района.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- преодоление неблагоприятной тенденции роста количества чрезвычайных ситуаций и материального ущерба от них;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения в районах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;
- сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Система контроля за исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района.
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Районная целевая комплексная программа "О защите населения и территории Воловского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2009-2011 годы" основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Закона Липецкой области от 24.09.1999 года N 51-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1999 года N 1098 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения вопросов предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует потребность в развитии системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также системы управления силами и средствами районного звена РСЧС в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цель и задачи программы
Главной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территории Воловского района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории района постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что является основой достижения главной цели Программы.
3. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа рассчитана на 3 года, в течение которых предполагается перенести основные усилия районного звена РСЧС на проведение предупредительных превентивных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет муниципального района.
5. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация Воловского района. К участию в реализации Программы привлекаются:
- органы управления по мобподготовке, ГО и ЧС района и администраций сельсоветов;
- структурные подразделения администрации Воловского района;
- территориальные органы федеральных органов исполнитель ной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию).
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации.
6. Организация управления
и контроль за реализацией программы
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет отдел по мобподготовке, ГО и ЧС администрации Воловского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Воловского муниципального района.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств представляются исполнителями в установленном порядке.
7. Оценка социально-экономических последствий
реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 20-30 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 20-40 процентов риск для населения, проживающего в населенных пунктах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, и, как следствие этого, сокращение гибели и травмирования людей.
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения, объем финансирования |
||
|
|
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
В течение года, 140 тыс. |
В течение года, 145 тыс. |
В течение года, 150 тыс. |
2. |
Приобретение приборов дозиметрического контроля |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
2-3 кварталы 5 тыс. |
2 квартал 10 тыс. |
3 квартал 15 тыс. |
3. |
Оборудование кабинетов ОБЖ в общеобразовательных учреждениях района |
Администрация района, отдел образования района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
В течение года 15 тыс. |
В течение года 15 тыс. |
В течение года 15 тыс. |
4. |
Приобретение оборудования для ЗПУ |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
1 квартал 50 тыс. |
2 квартал 20 тысяч |
3 квартал 30 тысяч |
5. |
Приобретение изолирующих противогазов для группы охраны общественного порядка от РОВД |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО И ЧС |
2 квартал 10 тыс. |
- |
3 квартал 25 тыс. |
6. |
Приобретение противогазных коробок для защиты от аммиака для команды пожаротушения и охраны общественного порядка |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
1 квартал 5 тыс. |
2 квартал 10 тыс. |
2 квартал 10 тыс. |
7. |
Приобретение карт района для отдела по мобподготовке, ГО и ЧС |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
2 квартал 10 тысяч |
- |
- |
8. |
Проведение Дня памяти катастрофы на ЧАЭС |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
2 квартал 15 тыс. |
2 квартал 15 тыс. |
2 квартал 15 тыс. |
9. |
Приобретение средств индивидуальной защиты и средств связи для службы спасения 01 |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
3 квартал 40 тысяч |
3 квартал 45 тысяч |
2 квартал 40 тысяч |
10. |
Обучение командно-начальствующего состава в 374 УМЦ |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
1 квартал 10 тысяч |
1 квартал 10 тысяч |
1 квартал 10 тысяч |
И. |
Вызов пиротехнической группы по уничтожению взрывчатых средств |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
В течение года 10 тыс. |
В течение года 12 тыс. |
В течение года 15 тыс. |
12. |
Оплата текущих хозяйственных расходов для ЕДДС |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
4 квартал 8 тыс. |
2 квартал 10 тыс. |
4 квартал 8 тыс. |
13. |
Приобретение оборудования для аварийно-спасательных формирований |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО и ЧС |
В течение года 100 тыс. |
В течение года 120 тыс. |
В течение года 130 тыс. |
14. |
Закупка средств пожаротушения |
Администрация района |
50 тыс. |
60 тыс. |
70 тыс. |
15. |
Подготовка и проведение муниципальных соревнований "Школа безопасности" и "Юный спасатель" |
Администрация района, отдел по мобподготовке, ГО И ЧС |
20 тыс. |
20 тыс. |
25 тыс. |
16. |
Приобретение 10 коробок КД, 10 дополнительных патронов ДПГ-3 к противогазам и 6 легких защитных костюмов Л-1 для защиты органов дыхания и кожного покрова личного состава дежурных караулов в случае возникновения ЧС, связанных с утечкой АХОВ на объектах экономики района |
Администрация района |
60 тыс. |
65 тыс. |
70 тыс. |
17. |
Приобретение средств связи (рации, сотовые телефоны) |
Администрация района |
25 тыс. |
30 тыс. |
30 тыс. |
18 |
Приобретение спасательного снаряжения для службы спасения |
Администрация района |
50 тыс. |
65 тыс. |
75 тыс. |
Итого |
633 тыс. |
652 тыс. |
733 тыс. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воловского района Липецкой области от 19 сентября 2008 г. N 378 "Об утверждении комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.