Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 8 декабря 2010 г. N 425
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате
единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и
последующих детей или детей-близнецов и единовременной
социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов и единовременной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей).
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане при рождении третьего и последующих детей или детей - близнецов, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей), (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов и единовременной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выплата единовременных социальных выплат.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, при условии обращения за предоставлением государственной услуги одного из родителей не позднее одного года со дня рождения ребенка (детей).
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Липецкой области от 27.03.2009 N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью";
Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
Распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги по назначению и выплате единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов заявителем представляются следующие документы:
- заявление на имя начальника Управления о назначении единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов, оформленное согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого родителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
2) для получения государственной услуги по назначению и выплате единовременной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) заявителем представляются следующие документы:
- заявление на имя начальника Управления о назначении единовременной социальной выплаты в связи с рождением ребенка (детей), оформленное согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого родителя;
- копия документа, подтверждающего статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- предоставление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемых к их оформлению;
- наличие в документах, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- нахождение детей на полном государственном обеспечении (кроме детей-инвалидов);
- лишение родительских прав;
- рождение мертвого ребенка;
- обращение за назначением единовременных социальных выплат, за пределами установленных законодательством сроков;
- наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявитель вправе направлять запрос о предоставлении государственной услуги, который регистрируется в день поступления в Управление.
2.12. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, месте нахождения.
2.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
2.14. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.16. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.17. Место нахождения управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33, тел.: (4742) 25-25-25, факс: 27-54-63;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.2. Почтовый адрес: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33,
Адрес электронной почты: e-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru
2.18. График приема в управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
2.19. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
2.20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.21. При осуществлении консультирования по телефону специалисты управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам назначения и выплаты единовременной социальной выплаты (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения единовременной социальной выплаты;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- место размещения на официальном сайте Управления информации по вопросам назначения и выплаты единовременной социальной выплаты.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
2.22. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.23. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.21 настоящего административного регламента, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
По вопросам, не предусмотренным пунктом 2.21 настоящего административного регламента, ответ на обращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2.24. На информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению государственной услуги;
формы заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
место нахождения, режим работы управления, график приема посетителей, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.25. При предоставлении государственной услуги управление взаимодействует с государственными органами:
органами местного самоуправления;
жилищно-эксплуатационными предприятиями независимо от формы собственности;
органами ЗАГСа;
органами внутренних дел;
органами опеки и попечительства.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация Управлением заявления и документов заявителя (далее - документы) на назначение и выплату единовременной социальной выплаты от учреждений социальной защиты населения по месту жительства граждан;
проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и настоящего административного регламента;
подготовка и принятие решения о назначении и выплате единовременных социальных выплат либо об отказе в их назначении и выплате с направлением заявителю уведомления об отказе;
выплата единовременных социальных выплат путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
3.2. Основанием для начала административных процедур является поступление в Управление от учреждений социальной защиты населения по месту жительства граждан документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных социальных выплат.
3.2.1 Специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует представленные документы, в день их поступления и передает их специалисту отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.3. Специалист управления, ответственный за назначение и выплату единовременных социальных выплат, проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства и формам, установленным настоящим административным регламентом.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.3.1. По результатам проведенной проверки специалист Управления готовит проект решения о назначении единовременных социальных выплат.
В случае отказа в назначении единовременных социальных выплат специалист управления подготавливает проект решения об отказе в назначении и письменное уведомление заявителю.
Проект решения о назначении либо об отказе в назначении единовременных социальных выплат оформляется согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.3.2. Специалист передает документы и проект решения о назначении либо об отказе в назначении единовременных социальных выплат для рассмотрения начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.4. Начальник отдела:
- на основании представленных документов проверяет наличие права или обоснованность отказа в назначении единовременных социальных выплат;
- визирует проект решения о назначении либо об отказе в назначении единовременных социальных выплат и передает документы с проектом решения о назначении (об отказе в назначении единовременных социальных выплат) на подпись начальнику управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.5. Решение о назначении единовременных социальных выплат либо об отказе в назначении принимается начальником управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении и выплате единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня с даты принятия соответствующего решения.
3.7. Специалист управления, на основании решения о назначении единовременных социальных выплат готовит сопроводительные описи и списки на выплату указанных выплат.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.7.1. Сопроводительные описи и списки на выплату единовременных социальных выплат подписываются начальником отдела, осуществляющим функции по выплате единовременных социальных выплат, утверждаются начальником управления и удостоверяются печатью.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.7.2. Специалист управления, ответственный за перечисление денежных средств, осуществляет выплату единовременных социальных выплат, путем перечисления денежных средств на банковский лицевой счет или в отделение почтовой связи по выбору заявителя.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в Управлении.
5.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.3. Требования к письменной форме обращения (жалобы) (далее - письменное обращение):
- наименование органа, в который направляется обращение;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы или надлежащим образом заверенные их копии.
5.5. Обращение (жалоба), поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. При рассмотрении обращения (жалобы) Управлением заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.8. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 8 декабря 2010 г. N 425 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.