Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 31 декабря 2010 г. N 498
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению
и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям
на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения,
воспитывающим двух и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных
условий, проживающим на условиях найма (поднайма) и не имеющим жилой
площади в данном населенном пункте
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, воспитывающим двух и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на условиях найма (поднайма) и не имеющим жилой площади в данном населенном пункте.
1.2. Заявителями государственной услуги являются один из родителей малоимущей молодой семьи (семья, возраст одного из родителей в которой не превышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного родителя (в случае потери кормильца), одинокой матери или беременной женщины, не состоящей в браке, возраст которых не превышает 30 лет включительно, и среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной нормативным правовым актом администрации области), воспитывающей двух и более детей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживающей на условиях найма (поднайма) и не имеющей жилой площади в данном населенном пункте (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, воспитывающим двух и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на условиях найма (поднайма) и не имеющим жилой площади в данном населенном пункте (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, воспитывающим двух и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на условиях найма (поднайма) и не имеющим жилой площади в данном населенном пункте (далее - ежемесячная социальная выплата).
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Липецкой области от 27.03.2009 N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью";
Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
Распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области";
Постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2005 N 175 "О порядке учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление на имя начальника Управления о назначении ежемесячной социальной выплаты, оформленное согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого родителя;
- выписка из решения органа местного самоуправления о постановке малоимущей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- договор о найме (поднайме) жилого помещения;
- копия свидетельства о заключении брака или копия свидетельства о смерти второго родителя в случае обращения за назначением социальной выплаты родителя неполной семьи;
- справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной социальной выплаты;
- справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка. Данная справка представляется на детей одиноких матерей.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- предоставление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемых к их оформлению;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- отсутствие на территории Липецкой области постоянной регистрации;
- расторжение брака;
- лишение родительских прав, даже в отношении одного ребенка, а также нахождение детей (ребенка) в учреждениях поддержки детства или социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних на полном государственном обеспечении (кроме детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел);
- превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного в Липецкой области;
- наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявитель вправе направлять запрос о ходе предоставления государственной услуги, который регистрируется в день поступления в Управление.
2.12. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, месте нахождения.
2.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
2.14. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.16. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.17. Место нахождения Управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33, тел.: (4742) 25-25-25, факс: 27-54-63;
2.17.1. Почтовый адрес: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33, Адрес электронной почты: e-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru
2.17.2. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
2.18. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
2.19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.20. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения ежемесячной социальной выплаты;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- место размещения на официальном сайте Управления информации по вопросам назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
2.21. При консультировании по письменным, обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.22. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.20 настоящего административного регламента, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
По вопросам, не предусмотренным пунктом 2.20 настоящего административного регламента, ответ на обращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2.23. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:
- выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
- место нахождения, режим работы Управления, график приема посетителей, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.24. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- органами местного самоуправления;
- жилищно-эксплуатационными предприятиями независимо от формы собственности.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация Управлением заявления и документов заявителя (далее - документы) на назначение и выплату ежемесячной социальной выплаты от органов местного самоуправления по месту жительства граждан;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и настоящего административного регламента;
- подготовка и принятие решения о назначении и выплате ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в их назначении и выплате с направлением заявителю уведомления об отказе;
- выплата ежемесячной социальной выплаты путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через организации Федеральной почтовой связи.
3.2. Основанием для начала административных процедур является поступление в Управление от органов местного самоуправления по месту жительства граждан документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.2.1 Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует представленные документы в день их поступления и передает их специалисту отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.3. Специалист Управления, ответственный за назначение и выплату ежемесячной социальной выплаты, проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства и формам, установленным настоящим административным регламентом.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.3.1. По результатам проведенной проверки специалист Управления готовит проект решения о назначении ежемесячных социальных выплат.
В случае отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты специалист Управления подготавливает проект решения об отказе в назначении и письменное уведомление заявителю.
Проект решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты оформляется согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.3.2. Специалист передает документы и проект решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты для рассмотрения начальнику отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.4. Начальник отдела:
- на основании представленных документов проверяет наличие права или обоснованность отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты;
- визирует проект решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты и передает документы с проектом решения о назначении (об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты) на подпись начальнику Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.5. Решение о назначении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в назначении принимается начальником Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении и выплате ежемесячной социальной выплаты.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня с даты принятия соответствующего решения.
3.7. Специалист Управления на основании решения о назначении ежемесячной социальной выплаты готовит сопроводительные описи и списки на выплату указанной выплаты.
Выплата ежемесячной социальной выплаты осуществляется не позднее 15 числа каждого месяца путем перечисления денежных средств на банковский лицевой счет или отделение Федеральной почтовой связи по выбору получателя.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
3.7.1. Сопроводительные описи и списки на выплату ежемесячной социальной выплаты подписываются начальником отдела, осуществляющим функции по выплате ежемесячной социальной выплаты, утверждаются начальником Управления и удостоверяются печатью.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.7.2. Специалист Управления, ответственный за перечисление денежных средств, осуществляет выплату ежемесячной социальной выплаты, путем перечисления денежных средств на банковский лицевой счет или в отделение почтовой связи по выбору заявителя.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 календарных дней.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов Управления за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в Управлении.
5.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.3. Требования к письменной форме обращения (жалобы) (далее - письменное обращение):
- наименование органа, в который направляется обращение;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы или надлежащим образом заверенные их копии.
5.5. Обращение (жалоба), поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. При рассмотрении обращения (жалобы) Управлением заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.8. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 31 декабря 2010 г. N 498 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.