Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района Липецкой области
от 26 апреля 2010 г. N 296
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов для выплаты
пособия на погребение умершего, если умерший не работал и не являлся
пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка
по истечении 196 дней беременности"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов для выплаты пособия на погребение умершего, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Прием документов для выплаты пособия на погребение умершего, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности" (далее - государственная услуга), создания оптимально комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется согласно настоящему административному регламенту и в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 146);
- постановлением администрации Липецкой области N 171 от 6 декабря 2007 года "О правилах предоставления субсидий на возмещение затрат на оказание услуг по погребению отдельных категорий граждан".
3. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН) с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством условий и порядка выплаты пособия на погребение.
4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для назначения и выплаты пособия на погребение, ОСЗН осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Пенсионным фондом России в Чаплыгинском муниципальном районе;
- отделами ЗАГСа;
- администрациями сельских поселений Чаплыгинского муниципального района;
- управлением социальной защиты населения Липецкой области.
Взаимодействие с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пособия на погребение, осуществляется через письменные запросы.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается посредством:
а) личного общения специалистов с заявителями непосредственно в ОСЗН;
б) средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
в) средств массовой информации.
Кроме этого, информирование граждан производится с помощью информационных материалов отдела (брошюр, буклетов и т.п.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты отдела размещаются:
а) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
б) на информационных стендах;
в) в средствах массовой информации.
8. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах;
- в средствах массовой информации.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении ОСЗН, предназначенном для приема документов граждан, претендующих на выплату пособия на погребение, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность комитета по социальной защите населения по приему документов на выплату пособия на погребение;
- перечень документов, необходимых для выплаты пособия на погребение, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту) на выплату пособия на погребение.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты комитета подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН на ее исполнение.
14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об ОСЗН, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении (приостановлении оказания) государственной услуги.
15. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании ОСЗН.
Результат предоставления государственной услуги
16. Конечным результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является:
- направление пакета документов в управление социальной защиты населения Липецкой области.
Описание заявителей
17. Заявителями на предоставление государственной услуги согласно настоящему регламенту являются:
- супруги, близкие родственники, иные родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
18. Граждане, претендующие на выплату пособия на погребение, предоставляют документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых гражданами
19. Граждане, произведшие похороны и претендующие на выплату пособия на погребение, предоставляют следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении государственной услуги, с указанием в нем реквизитов банковского счета для перечисления (приложения 1 к административному регламенту);
- подлинную справку о смерти, выданную органами ЗАГСа (форма 33);
- ксерокопию трудовой книжки умершего;
- справку из органов Управления Пенсионного фонда РФ о том, что умерший не являлся пенсионером, или запись лица, ответственного за прием документов, следующего содержания: "Проверено по компьютерной базе данных, умерший получателем пенсии не являлся", с указанием даты, Ф.И.О., должности специалиста;
- справку из сельской администрации о проживании умершего на день смерти на территории Липецкого района;
- справку из медицинского учреждения о сроке беременности в случае рождения мертвого ребенка;
- ксерокопию сберегательной книжки.
Требования к документам, представляемым для принятия решения
о выплате пособия на погребение
20. Граждане, обратившиеся за пособием на погребение, предоставляют оригиналы и ксерокопии документов.
21. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
22. Заявление на имя начальника управления социальной защиты населения Липецкой области о выплате пособия на погребение заявителем составляется по установленной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту), разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
23. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Общий срок выполнения государственной функции по
предоставлению государственной услуги
24. В 5-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 19 настоящего административного регламента, направляются ОСЗН в управление социальной защиты населения Липецкой области.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на выплату пособия на погребение;
- направление пакета документов в управление социальной защиты населения Липецкой области.
Прием документов на выплату пособия на погребение
26. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с приложением необходимых документов для выплаты пособия на погребение.
27. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
28. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом комитета по социальной защите населения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
29. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов.
Максимальная продолжительность действия составляет 7 минут.
30. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
31. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
32. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений (приложение 2 к административному регламенту) запись о приеме заявлений и документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
33. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
Представление документов в управление
социальной защиты населения области
34. Согласно установленному порядку зарегистрированные в делопроизводстве материалы на лиц, претендующих на выплату пособия на погребение, направляются на рассмотрение в управление социальной защиты населения Липецкой области.
35. Максимальный срок выполнения административных процедур по приему, регистрации документов для выплаты пособия на погребение до момента направления документов на рассмотрение в управление соцзащиты области не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
37. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
39. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника отдела социальной защиты населения, управления социальной защиты населения области.
41. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителем ОСЗН.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
42. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ОСЗН в порядке, установленном действующим законодательством.
43. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
44. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
45. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ОСЗН, принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
46. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
ОСЗН, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ОСЗН (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ОСЗН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Начальник ОСЗН |
Г.И. Ярковский |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2010 г. N 296 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.