Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Воловского муниципального района
Липецкой области РФ
от 17 января 2011 г. N 04
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешении на строительство"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между сотрудниками отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ (далее - администрация района) с юридическими и физическими лицами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача застройщику разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории земельного участка, правообладателем которого он является или отказ в выдаче разрешений на строительство с указанием мотивированных причин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 днем со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
- Устав Воловского муниципального района Липецкой области РФ (районная газета "Вперед" N 137-143, 12.11.2009, 14.11.2009, 17.11.2009, 19.11.2009, 21.11.2009, 24.11.2009, 26.11.2009);
- Положение об отделе реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ, утвержденное постановлением главы администрации Воловского района Липецкой области от 01.08.2008 года N 310.
2.6. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта застройщик представляет в отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к Административному регламенту). К указанному заявлению для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (постановление районной (сельской) администрации о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи, дарения, мены, приватизации и др., свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом, решение суда в отношении прав на земельный участок);
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отключение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту).
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик представляет в отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к Административному регламенту). К указанному заявлению для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы за земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, законодательством не предусмотрено.
2.7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
- отсутствие требуемых документов для исполнения муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания приема заявителем при подаче заявления и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о выдаче разрешения на строительство 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
- Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей не более 15 минут от остановок общественного транспорта.
- На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
- Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
- Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями (не менее чем три).
- Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ:
Липецкая область, с. Волово, улица Ленина, 10.
Почтовый адрес отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ:
399580, Липецкая область, с. Волово, улица Ленина, 10.
Муниципальная услуга оказывается в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ 8 (47473) 2-22-38, 2-13-49.
Приемная администрации района - телефон/факс 8 (47473) 2-12-37.
Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Адрес официального интернет-сайта администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ: http://www.admvolovo.ru/.
Электронный адрес администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ: E-mail: volovo@admlr.lipetsk.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
б) информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
в) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
г) при обращении заявителя для получения муниципальной услуги исполнитель должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
д) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела, предоставляющим услугу, при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
е) заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, и обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ж) информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю при его личном обращении или направляется заказным письмом.
з) консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
и) при консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
к) Порядок, форма и место размещения информации
Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд располагается в отделе реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района или в фойе здания администрации района (1 этаж).
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин (приложение N 2 к настоящему Регламенту - Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Прием заявления и требуемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи разрешения на строительство объектов, является подача застройщиком заявления о выдаче разрешения с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение процедуры, является начальник отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района.
3.2.3. Содержание действия: должностное лицо, уполномоченное принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, наличие всех необходимых документов согласно п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4. Должностное лицо, уполномоченное на прием документов, проверяет заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Должностное лицо осуществляет регистрацию заявления в журнале (приложение N 3 к настоящему регламенту).
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
Проверка соответствия нормативным актам заявления и прилагаемых к нему документов включает:
- проверку документов на соответствие градостроительному плану земельного участка;
- проверку материалов проектной документации;
- проверку выводов согласований надзорных органов и государственной экспертизы;
- проверку соответствия требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров.
Специалистом, осуществляющим рассмотрение заявления и представленных документов, является начальник отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района.
3.4. Подготовка и выдача разрешения на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин
Подготовка разрешения на строительство осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района.
Начальник отдела:
1) Заполняет разрешение на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698, или готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2) Подписывает подготовленное разрешение на строительство или мотивированный отказ.
3) Заявителю лично выдает разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин.
4) Разрешение на строительство регистрируется начальником отдела в журнале учета выданных разрешений на строительство.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляет Управление строительства и архитектуры Липецкой области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Должностное лицо отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лив, муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) должностного лица отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятие или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы действия (бездействие) должностного лица отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации - главе администрации Воловского муниципального района.
5.4. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество должностного лица, которому заявитель подает жалобу;
б) фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается жалоба, и его место жительства (место нахождения);
в) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
д) подпись и дату подачи жалобы.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной заявителем при личном обращении.
5.7. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.10. Администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то глава администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.