Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Воловского муниципального района
Липецкой области РФ
от 17 января 2011 г. N 04
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между сотрудниками отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ (далее - администрация района) с юридическими и физическими лицами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитальное строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N44, ст.4147);
- Постановление Правительства РФ от 21.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "24.11.2005"
- Устав Воловского муниципального района Липецкой области РФ (районная газета "Вперед" N 137-143, 12.11.2009, 14.11. 2009, 17.11.2009, 19.11.2009, 21.11.2009, 24.11.2009, 26.11.2009);
- Положение об отделе реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ, утвержденное постановлением главы администрации Воловского района Липецкой области от 01.08.2008 года N 310.
2.6. В целях ввода объекта в эксплуатацию застройщик представляет в отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации следующие документы:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение N 1 настоящего Регламента);
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) Градостроительный план земельного участка;
4) Разрешение на строительство;
5) Акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора;
6) Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
8) Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
10) Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, законодательством не предусмотрено.
2.8. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие требуемых документов для исполнения муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком безвозмездной передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, одного экземпляра копий материалов инженерных изысканий, проектной документации;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания приема заявителем при подаче заявления и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о выдаче разрешения на строительство 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей не более 15 минут от остановок общественного транспорта.
- На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
- Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стенда ми;
- стульями и столами.
- Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями (не менее чем три).
- Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ:
Липецкая область, с. Волово, улица Ленина, 10.
Почтовый адрес отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ:
399580, Липецкая область, с. Волово, улица Ленина, 10.
Муниципальная услуга оказывается в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ 8 (47473) 2-22-38, 2-13-49.
Приемная администрации района - телефон/факс 8 (47473) 2-12-37.
Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Адрес официального интернет-сайта администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ: http://www.admvolovo.ru/
Электронный адрес администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ: E-mail: volovo@admlr.lipetsk.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
б) информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
в) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть чет кой, достоверной, полной.
г) При обращении заявителя для получения муниципальной услуги исполнитель должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
д) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела, предоставляющим услугу, при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
е) Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ж) Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю при его личном обращении или направляется заказным письмом.
з) Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
и) При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
к) Порядок, форма и место размещения информации.
Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд располагается в отделе реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района или в фойе здания администрации района (1 этаж).
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и требуемых документов;
- осмотр объекта капитального строительства.
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин (приложение N 2 к настоящему Регламенту - Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Прием заявления и требуемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача застройщиком заявления о выдаче разрешения с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение процедуры, является начальник отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района.
3.2.3. Содержание действия: должностное лицо, уполномоченное принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, наличие всех необходимых документов согласно п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4. Должностное лицо, уполномоченное на прием документов, проверяет заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Должностное лицо осуществляет регистрацию заявления в журнале (приложение N 3 к настоящему регламенту).
3.3. Осмотр объекта капитального строительства
3.3.1. Начальник отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района обязан осуществить осмотр объекта капитального строительства для проверки его соответствия:
- требованиям градостроительного плана земельного участка;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- проектной документации.
3.4. Подготовка и выдача раз решения на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин
Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Фед
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.