Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Елецкого муниципального района
от 11 октября 2010 г. N 434
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Социальное обслуживание на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов"
Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" разработан в целях повышения качества социального обслуживания на дому, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Предоставление государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (редакция от 22.08.2004 г.);
- Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (редакция от 22.08.2004 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Национальными стандартами Российской Федерации в области социального обслуживания населения (ГОСТ 52143-2003 "Основные виды социальных услуг", ГОСТ Р 52884 - 2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", ГОСТ Р 52496-2005 "Контроль качества социальных услуг");
- Законом Липецкой области от 23.12.2004 г. N 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- Постановлением администрации Липецкой области от 28.01.2005 г. N 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области";
- Постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2003 г. N 203 "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в помощи, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
3. Государственная услуга предоставляется специалистами муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района" (далее - МФЦ)
Место нахождения МФЦ: Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д. 108.
Юридический адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д. 108.
Адрес электронной почты: mfcpun@mail.ru.
Телефоны: 7-74-01; 7-75-10; 7-74-47, факс: 7-75-48.
4. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, а также информации для проверки сведений, предоставляемых получателями услуги, МФЦ осуществляется взаимодействие:
- с администрациями сельских поселений Елецкого муниципального района (в части предоставления информации о нуждаемости в социальном обслуживании, регистрации по месту жительства и о составе семьи);
- с ГУ ПФРФ по Елецкому району (в части предоставления сведений о размере получаемой пенсии и численности граждан пенсионного возраста);
- с МУЗ "Елецкая ЦРБ" (в части предоставления информации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения государственной услуги).
5. Право на получение государственной услуги имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход (далее - гражданин, клиент).
6. Государственная услуга предоставляется на основе принципа социальной справедливости, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и иных обстоятельств.
7. При получении государственной услуги граждане имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны социальных работников;
- получение информации о видах социального обслуживания;
- получение информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- выбор формы социального обслуживания;
- получение информации о своих правах, обязанностях;
- согласие на социальное обслуживание;
- отказ от социального обслуживания;
- конфиденциальность информации личного характера;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе и в судебном порядке.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с принципами:
- соблюдения прав человека и гражданина;
- обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;
- ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.
9. Государственная услуга может предоставляться на постоянной или временной основе.
10. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством услуг, оказываются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Государственная услуга предоставляется:
- бесплатно - в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Липецкой области для пенсионеров;
- на основе частичной оплаты - одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100% до 150% прожиточного минимума, установленного в области.
Ежемесячный размер частичной оплаты не должен превышать:
- для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов - 25% от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом, установленным в области;
- для одиноких инвалидов и участников ВОВ, вдов военнослужащих, погибших в годы ВОВ, не более 5% от размера получаемой пенсии;
- на условиях полной оплаты - одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых превышает на 150% прожиточный минимум, установленный в области.
11. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, а также социальные услуги, входящие в указанный перечень, сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются гражданам по их желанию либо по указанию законного представителя на условиях оплаты в размере 100% установленных тарифов в соответствии с договором о социальном обслуживании.
12. Конечным результатом государственной услуги является принятие решения:
- о зачислении на социальное обслуживание на дому, составление договора на обслуживание и оказание социальных услуг на дому;
- об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- о прекращении предоставления социального обслуживания на дому.
Требования
к порядку предоставления государственной услуги
Осуществление информирования
о порядке предоставления государственной услуги
13. Информация о порядке и процедурах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
14. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты МФЦ размещаются:
- на Интернет - сайте МФЦ: www.mfc.elradm.ru;
- на информационных стендах МФЦ;
- сообщаются по телефонам для справок (консультаций) (8 47467) 7 74 47;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
15. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для предоставления государственной услуги, и на Интернет - сайте МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по социальному обслуживанию на дому;
- образец заявления для предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
Полный текст административного регламента размещен на официальном Интернет-сайте МФЦ.
16. График работы МФЦ и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы МФЦ и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу МФЦ.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
18. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
19. Заявители, представившие в МФЦ документы, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- о возможности предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины.
Порядок получения консультаций (справок)
по предоставлению государственной услуги
20. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются руководителями, специалистами, заведующими отделениями социальной помощи на дому.
21. Консультирование по административным процедурам, содержанию, условиям предоставления государственной услуги может осуществляться:
- в письменном виде (по письменным обращениям);
- в устной форме (на личном приеме или по телефону) в электронной форме (по электронной почте).
22. Обязательные требования к проведению консультаций:
- профессиональная компетентность;
- своевременность;
- четкость и доступность предоставляемой информации;
- корректность, вежливость, доброжелательность при общении.
23. В соответствии с поступившим обращением (в устной, письменной или электронной форме) специалисты МФЦ обязаны предоставить следующую информацию (в устной, письменной или электронной форме):
- о порядке предоставления государственной услуги;
- об условиях предоставления государственной услуги;
- о содержании государственной услуги;
- о действующих нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется данная услуга.
Иные вопросы индивидуального порядка рассматриваются только на основании письменного обращения физических и юридических лиц.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги
24. Для получения государственной услуги в МФЦ предоставляются:
- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (приложение N 2 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- документ, подтверждающий нуждаемость заявителя в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (медицинская справка) (приложение N 3 к административному регламенту);
- нотариально удостоверенная доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени гражданина, нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому.
25. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание на дому.
Требования к документам, представляемым гражданами
26. Для получения государственной услуги заявитель или его представитель подает письменное заявление (далее - заявление), заполненное от руки или машинописным способом и составленное по установленной форме (приложение N 2 к административному регламенту). Заявление о принятии на социальное обслуживание на дому оформляется в единственном экземпляре-подлиннике.
27. Для принятия решения о зачислении на обслуживание на дому представляются оригиналы необходимых документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
28. Документы, представляемые гражданином или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформляются доверенностью в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений не допускается;
- документы, исполненные карандашом, не принимаются;
- документы, имеющие серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания, не принимаются.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
29. В зачислении на социальное обслуживание на дому отказывается, если:
- с заявлением о зачислении на социальное обслуживание на дому обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, указанных в пункте 5 настоящего административного регламента;
- документы, представленные для принятия решения о социальном обслуживании на дому, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
- представлен неполный пакет документов.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Государственная услуга может предоставляться пожилым гражданам, инвалидам временно (кратковременно, носить разовый характер) или постоянно.
31. Граждане, являющиеся получателями государственной услуги на дому, имеют право на неоднократное обращение в МФЦ за предоставлением государственных социальных услуг, на отказ от социального обслуживания на дому, на временное прекращение социального обслуживания на дому.
32. Максимально допустимое время временного предоставления государственной услуги на дому не может превышать 6 месяцев.
Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация документов для получения государственной услуги;
- сбор, подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги;
- подготовка и подписание договора, разработка индивидуального плана обслуживания, организация социального обслуживания на дому;
- формирование личного дела получателя государственной услуги;
- приостановление или прекращение предоставления государственной услуги;
- контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием, проверка и регистрация документов
для получении государственной услуги
34. Основанием для начала процедуры является поступление в МФЦ информации о гражданах из следующих источников:
- личные устные и письменные обращения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, или их представителей;
- иные обращения и сведения, дающие основания считать граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому.
С письменными и устными заявлениями о нуждаемости пожилых граждан и инвалидов в социальном обслуживании на дому в МФЦ могут обращаться соседи, знакомые, родственники, сослуживцы этих граждан, а также работники органов здравоохранения, правоохранительных органов, органов местного самоуправления и другие заинтересованные лица.
35. При устных обращениях о нуждаемости в предоставлении государственной услуги специалисты МФЦ (заведующая отделением социальной помощи на дому, участковый специалист по социальной работе или др. специалисты) обязаны в 5-дневный срок выехать по месту жительства гражданина.
36. Заведующая отделением социального обслуживания на дому фиксирует факт обращения в "Журнале обращений граждан по вопросам социального обслуживания на дому", в который вносится следующая информация:
- дата обращения;
- фамилия и инициалы, категория, координаты гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому;
- фамилия и инициалы, координаты гражданина, от которого поступила информация о гражданине, нуждающемся в социальном обслуживании на дому.
37. Заведующая отделением социального обслуживания на дому связывается с гражданином, нуждающемся в социальном обслуживании на дому, о котором поступила информация, по телефону для проверки поступившей информации.
В случае отсутствия у гражданина телефона, заведующая отделением социального обслуживания на дому проверяет достоверность информации по месту его проживания.
В случае подтверждения информации о нуждаемости данного гражданина в социальном обслуживании на дому заведующая отделением социального обслуживания на дому проводит подробную консультацию по вопросам предоставления государственной услуги, сообщает телефон и адрес местонахождения МФЦ, куда необходимо прибыть для представления пакета документов.
В случае не подтверждения поступившей информации или отказа гражданина от социального обслуживания на дому заведующая отделением социального обслуживания производит в "Журнал обращений граждан по вопросам социального обслуживания на дому", в графу "Результат обращения", соответствующую запись.
38. Гражданин представляет пакет документов в МФЦ заведующей отделением социального обслуживания на дому.
В случае невозможности гражданина прибыть в МФЦ для представления пакета документов заведующая отделением социального обслуживания проводит прием документов по месту жительства гражданина.
39. Заведующая отделением социального обслуживания на дому устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, проверяет полномочия представителя на действие от имени гражданина.
40. Заведующая отделением социального обслуживания на дому:
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, установленных в пункте 24 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 28 настоящего административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
41. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 28 настоящего административного регламента, заведующая отделением социального обслуживания на дому, уведомляет гражданина о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
42. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении заведующая отделением социального обслуживания на дому заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает гражданину собственноручно заполнить заявление.
43. Заведующая отделением социального обслуживания на дому оформляет расписку о приеме документов по установленной форме и передает ее гражданину. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- общее количество листов;
- фамилия и инициалы работника МФЦ, принявшего документы; телефон, по которому гражданин в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Общий максимальный срок приема документов от граждан и их представителей не должен превышать 30 минут.
Обследование и определение нуждаемости
в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для начала процедуры является принятие от гражданина или его представителя заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
В семидневный срок со дня получения заявления руководитель МФЦ организует обследование условий проживания заявителя, запрашивает из ГУ ПФРФ по Елецкому району данные о размере получаемой пенсии.
45. Обследование условий проживания заявителя с выездом на место производит заведующая отделением социального обслуживания на дому в семидневный срок со дня получения заявления от гражданина или его законного представителя.
46. При обследовании условий проживания гражданина заведующая отделением социальной помощи на дому проводит индивидуальную оценку нуждаемости заявителя в социальном обслуживании на дому, определяя потребность гражданина в социальных услугах, устанавливая перечень и объем жизненно важных социальных услуг, предоставляемых на дому, в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию и жизненной ситуации гражданина (далее - оценка нуждаемости).
47. Для подготовки заключения о возможности предоставления государственной услуги заведующая отделением социального обслуживания на дому в течение одного дня со дня проведения обследования условий проживания гражданина, выразившего желание получать государственную услугу, составляет акт по результатам обследования условий проживания заявителя.
48. Заведующая отделением социального обслуживания на дому, ответственная за сбор документов, формирует пакет документов в следующем порядке:
- заявление о принятии на социальное обслуживание на дому;
- оригиналы и/или копии документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании на дому (паспорт, медицинская справка и др.);
- акт обследования условий проживания гражданина;
- индивидуальная оценка нуждаемости;
- справка о составе семьи;
- ходатайство администрации сельского поселения о предоставлении государственной услуги;
- справка о доходах.
Общий максимальный срок сбора документов не должен превышать пять рабочих дней со дня принятия заявления от гражданина или его представителя.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или об отказе в предоставлении государственной услуги
49. На основании представленного заявителем пакета документов руководитель МФЦ принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом. В случае принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги издается приказ. В случае отказа в предоставлении государственной услуги гражданину направляется уведомление с указанием причин отказа.
50. Заведующая отделением социального обслуживания на дому информирует гражданина в 3-дневный срок о принятом решении.
51. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является установление специалистом оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента.
52. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заведующая отделением социального обслуживания на дому разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме (приложение N 4 к административному регламенту) и выдает его гражданину.
Подготовка и подписание договора,
разработка индивидуального плана обслуживания
53. Основанием для начала процедуры является издание приказа о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующая отделением социального обслуживания на дому МФЦ.
54. Государственная услуга предоставляется на основании договора, который заключается между заявителем и администрацией МФЦ (приложение N 5 к административному регламенту), и индивидуального плана обслуживания гражданина, разработанного на основе оценки уровня сохранения его способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи, с указанием перечня, периодичности предоставления социальных услуг (приложение N 1 к договору на социальное обслуживание на дому) и расчетом их оплаты (приложение N 3 к договору на социальное обслуживание на дому).
Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государственных социальных услуг, оказываются гражданину на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными постановлением администрации Липецкой области. Объем социальных услуг определяется Учреждением и заявителем.
56. При предоставлении государственной услуги за плату социальными работниками ежемесячно (по истечении месяца) предоставляются акты выполненных работ (приложение N 2 к договору на социальное обслуживание на дому), согласованные и подписанные клиентом социальной службы.
57. Размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги определяется администрацией МФЦ, с учетом мнения межведомственной комиссии, исходя из размера пенсии заявителя, прожиточного минимума, установленного в области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления государственной услуги, но не реже двух раз в год.
58. В течение 5 рабочих дней после выхода приказа руководителя об изменении размера оплаты, заведующая отделением социальной помощи на дому уведомляет об этом получателей государственной услуги и одновременно передает дополнительное соглашение к договору (приложение N 6 к административному регламенту).
59. Получатель государственной услуги в течение 2 дней со дня уведомления об изменении размера оплаты за государственную услугу через социального работника должен сообщить письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему государственной услуги в соответствии с новым размером оплаты, подписав дополнительное соглашение, или об отказе от ее предоставления, написав заявление о снятии с надомного обслуживания, и произвести в этом случае расчеты с центром за государственную услугу, полученную до дня отказа от нее.
60. Индивидуальный план обслуживания получателя государственной услуги корректируется заведующей отделением социальной помощи на дому в случае изменения состояния здоровья гражданина, состава его семьи и др. возникающих обстоятельств (по мере необходимости).
Формирование личного дела получателя государственной услуги
61. Заведующая отделением социального обслуживания на дому формирует личное дело гражданина, включающее в себя следующие документы:
- личное заявление в письменной форме о предоставлении обслуживания на дому;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями, в случае если заявление было подано законным представителем гражданина;
- медицинскую справку о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
- справку о размере пенсии заявителя;
- справку о регистрации по месту жительства;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- акт обследования условий проживания заявителя;
- справку, выданную администрацией сельского поселения, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- ходатайство администрации сельского поселения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- индивидуальную оценку нуждаемости в социальных услугах;
- выписку из приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- договор на социальное обслуживание на дому с приложениями.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания договора.
Организация предоставления государственной услуги
62. При принятии решения о предоставлении гражданину государственной услуги, заведующая отделением обязана ознакомить гражданина в доступной форме с действующим законодательством в области социального обслуживания, порядком и условиями предоставления государственной услуги, правами и обязанностями обеих сторон, перечнем гарантированных государством и дополнительных социальных услуг, объемом и качеством предоставляемых услуг (приложение N 1 к договору на социальное обслуживание на дому), а также познакомить с социальным работником, который будет в дальнейшем предоставлять государственную услугу.
63. Виды, формы и объемы государственной услуги должны предоставляться получателям в соответствии с индивидуальным планом обслуживания и выполняться преимущественно в форме "содействия", что позволит обеспечивать более длительную физическую и эмоциональную активность гражданина, клиента социальной службы.
Виды, формы, объемы социальных услуг, в которых нуждается получатель государственной услуги, согласовываются с гражданином.
64. Содержанием государственной услуги является предоставление гражданам социально-бытовых и социально-реабилитационных услуг (гарантированных и дополнительных, постоянно оказываемых и разовых), социально-экономических и социально-правовых в соответствии с перечнем услуг, утвержденным нормативно-правовыми актами, перечисленными в п. 2 данного регламента.
Социально-бытовые услуги - социальные услуги, направленные на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту.
Социально-реабилитационные услуги (социально-медицинские, социально-психологические) - услуги, предоставляемые клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.
Социально-экономические услуги направлены на поддержание и улучшение жизненного уровня.
Социально-правовые услуги - социальные услуги, предоставляемые клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.
65. Заведующая отделением социального обслуживания на дому организует предоставление государственной услуги на основании принятого решения директора МФЦ в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, заключенным договором, индивидуальным планом обслуживания.
Приостановление или прекращение
предоставления государственной услуги
66. Перечень оснований для принятия руководством МФЦ решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги:
- личное заявление получателя государственной услуги или лица, имеющего полномочия действовать от его имени, о приостановлении или отказе в получении государственной услуги;
- смерть гражданина, получающего государственную услугу;
- определение гражданина, получающего государственную услугу, в стационарное учреждение социального обслуживания;
- возникновение обстоятельств, исключающих возможность предоставления государственной услуги, согласно ст. 15 Федерального закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", подтвержденных соответствующим заключением учреждения здравоохранения;
- изменение состава семьи гражданина, получающего государственную услугу (появление совместно проживающего трудоспособного родственника);
- изменение постоянного места жительства гражданина, получающего государственную услугу;
- несоблюдение условий договора со стороны гражданина, получающего государственную услугу, в части оплаты предоставляемой государственной услуги;
- нарушение гражданином, получающим государственную услугу, Правил поведения при предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к договору на социальное обслуживание на дому).
67. Решение руководства МФЦ о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги оформляется соответствующим приказом с обязательным указанием оснований для принятия данного решения, указанных в п. 66 настоящего регламента.
68. Решение руководства МФЦ о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение 3-х дней с даты принятия решения с указанием оснований для его принятия.
69. Предоставление государственной услуги прекращается (приостанавливается) с даты, следующей за датой получения клиентом решения о прекращении (приостановлении) предоставления услуги. Копия решения с распиской клиента о получении экземпляра решения помещается в личное дело обслуживаемого гражданина.
Формы и порядок контроля за
предоставлением государственной услуги
70. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны получателя.
Получатель контролирует соответствие перечня услуг, указанных в индивидуальном плане обслуживания, фактически оказываемым услугам (за фактически оказанные услуги получатель расписывается в "дневнике получателя государственной услуги").
71. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны социального работника.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны социального работника заключается в самоконтроле, выражающемся в следующем:
- запись в "дневнике получателя государственной услуги" перечня предоставленных услуг (производится в день предоставления государственной услуги);
- учет расходования денежных средств получателя на осуществление услуг в соответствии с индивидуальным планом обслуживания (запись о расходовании денежных средств производится в "дневнике получателя государственной услуги" в день предоставления государственной услуги);
- предоставление ежемесячного отчета о работе по предоставлению государственной услуги заведующей отделением социальной помощи на дому;
- ежемесячное предоставление акта об оказании социальных услуг.
72. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заведующей отделением социальной помощи на дому.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заведующей отделением социальной помощи на дому заключается в следующем:
- ежемесячный анализ актов об оказании социальных услуг социальных работников по предоставлению государственной услуги;
- выборочная проверка качества предоставления государственной услуги с выездом по месту жительства получателя государственной услуги (не реже 1 раза в неделю);
- составление справки выезда по результатам проверки;
- организация проведения ежеквартального мониторинга доступности и качества предоставления государственной услуги с участием пользователей, анализ результатов, предоставление справки руководителю учреждения.
73. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны руководителя МФЦ.
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги руководитель МФЦ:
- ежемесячно анализирует отчеты заведующих отделениями социальной помощи на дому о работе по предоставлению государственной услуги;
- ежемесячно выборочно анализирует порядок ведения документации;
- ежемесячно выборочно проверяет правильность взимания платы за предоставление государственной услуги;
- ежемесячно выборочно проверяет соблюдение условий договора на социальное обслуживание на дому и выполнение объема и качества предоставляемых услуг, предусмотренных индивидуальным планом обслуживания;
- ежеквартально анализирует результаты мониторинга доступности и качества предоставления государственной услуги с участием пользователей, готовит аналитическую записку в управление социальной защиты населения области;
- ежеквартально готовит и предоставляет в управление социальной защиты населения области информацию по итогам работы по предоставлению государственной услуги.
Итоги проверок, проводимых руководителем МФЦ, оформляются в виде справок.
74. Обязанности и персональная ответственность руководителя МФЦ, заведующих отделениями социальной помощи на дому, социальных работников за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
75. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий или бездействия работников МФЦ в досудебном и судебном порядке.
76. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
77. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги могут проводить личный прием граждан на рабочем месте, по телефонной связи, на дому у гражданина, если он по состоянию здоровья не может свободно передвигаться.
78. Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления государственной услуги, обязано проинформировать гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве ответственного должностного лица.
79. Жалоба гражданина или его доверенного лица в письменном виде должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при его наличии) гражданина, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, должность соответствующих лиц, наименование государственного органа (учреждения);
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
80. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
81. К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таких случаях в жалобе указывается перечень прилагаемых документов (копий).
82. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
83. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или его доверенным лицом, с указанием даты подачи жалобы.
84. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (лица) принимает решение об удовлетворении требований гражданина, о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
85. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
86. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
МФЦ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МФЦ (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МФЦ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
87. Ответ на обращение не дается в случае, если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
88. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками, предоставляющими государственную услугу, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
89. Для рассмотрения жалоб граждан и урегулирования споров, руководителем МФЦ (иным уполномоченным на то должностным лицом) создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий).
90. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии) или возникновения спора.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель МФЦ (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
91. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
92. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц МФЦ в судебном порядке.
93. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц МФЦ, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных на Интернет - сайте МФЦ, информационных стендах МФЦ, в средствах массовой информации;
- на Интернет - сайт МФЦ и по электронной почте МФЦ.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания, наименование юридического лица, которым подается сообщение;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Глава администрации |
Н.И. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.