Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Лев-Толстовского муниципального района
от 24 ноября 2010 г. N 673
Административный регламент
по исполнению государственной функции предоставления
государственной услуги по назначению и выплате
единовременного пособия при рождении ребенка
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению государственной функции предоставления государственной услуги по на значению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности предоставления государственной услуги.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
1.3. Организация работы по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- соблюдение прав человека и гражданина;
- обеспечение равных возможностей в получении государственной услуги и ее доступности для каждого гражданина;
- оперативное информирование граждан об условиях и порядке получения государственной услуги;
- приоритет получения гражданами государственной услуги.
1.4. Государственная услуга предоставляется отделом социальной защиты населения администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - ОСЗН) и Клиентской службой МУ КЦСОН, далее Клиентская служба.
Место нахождения ОСЗН:
399870, п.г.т. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29;
тел. (47464) 22765, факс 24168;
E-mail: ОСЗН < szach@ levtolstoy.Iipetsk.ru > (OCZN_Lev_Tolstoy).
Место нахождения "Клиентской службы":
399870, п.г.т. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29;
тел. (47464) 25012, факс 24168;
1.5. При исполнении государственной услуги ОСЗН и Клиентская служба МУ КЦСОН взаимодействуют с:
- органами ЗАГС;
- органами опеки и попечительства;
- органами Федеральной миграционной службы;
- учреждениями образования;
- судами общей юрисдикции;
- иными организациями и учреждениями.
1.6. Конечным результатом исполнения государственной услуги могут являться:
- назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
- отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
1.7. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.
В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.
1.8. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
2.1. ОСЗН и Клиентская служба осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 8.00 до 17.00;
- вторник-среда - с 8.00 до 16.00;
- четверг - не приемный день;
- пятница - с 8.00 до 16.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье;
- время перерыва для отдыха и питания специалистов - с 12.00 до 13.00.
2.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Клиентской службе и ОСЗН;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.3. Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты ОСЗН и Клиентской службы размещаются:
- на информационных стендах ОСЗН и Клиентской службы;
- в средствах массовой информации.
2.4. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН и Клиентской службы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах ОСЗН и Клиентской службы.
2.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для получения единовременного пособия при рождении ребенка, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты ОСЗН и Клиентской службы;
- основания отказа в предоставлении гражданам государственной услуги;
- блок-схема с описанием порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту).
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОСЗН или Клиентской службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо.
2.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Сроки исполнения государственной функции
2.8. Срок исполнения государственной функции устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания исполнения государственной функции.
2.9. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
2.10. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Решение в письменной форме о назначении единовременного пособия при рождении ребенка либо об отказе в назначении принимается ОСЗН в 10-дневный срок от даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка заявитель информируется об этом устно в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка по форме согласно приложению N 4 Административного регламента направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.
Основания для отказа
в предоставлении государственной функции
2.11. Заявителям может быть отказано в назначении единовременно го пособия при рождении ребенка по следующим основаниям:
- отсутствие у заявителей права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством;
- выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Документы, необходимые
для исполнения государственной функции
2.12. Для исполнения государственной функции заявителем представляются:
а) заявление о назначении пособия (приложение N 1 к Административному регламенту);
б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающие факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающие факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающие факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленные гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установлен ном порядке, - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия до говора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
д) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев);
е) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
ж) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Копии документов, которые не заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляются в Клиентскую службу или ОСЗН вместе с подлинником. Копия после проверки ее соответствия подлиннику заверяется специалистом, ответственным за прием документов.
III. Административные процедуры
Консультирование заявителей
по вопросам исполнения государственной услуги
3.1. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Клиентскую службу или ОСЗН по месту жительства (пребывания).
3.2. Специалист, ответственный за консультирование, устно предоставляет информацию и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение единовременного пособия при рождении ребенка.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам назначения единовременного пособия при рождении ребенка является разъяснение порядка назначения пособия.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам назначения единовременного пособия при рождении ребенка не должна превышать 25 минут.
Прием документов и предварительное установление
права заявителей на получение единовременного
пособия при рождении ребенка
3.5. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение единовременного пособия при рождении ребенка в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.
3.9. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.10. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.11. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия при рождении ребенка по форме согласно приложению N 3.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.12. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке в том числе указывается:
- дата представления документов;
- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о назначении единовременного пособия при рождении (регистрационный номер);
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о назначении пособия, а также его подпись.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 минуты.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение единовременного пособия при рождении ребенка составляет не более 45 минут.
Принятие решений об исполнении либо об отказе в исполнении государственной функции
3.13. При обращении заявителя за назначением единовременного пособия при рождении ребенка специалист, ответственный за подготовку проекта решения:
- формирует персональное дело;
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- информирует заявителя о выявленных недостатках;
- готовит проект решения в письменной форме о назначении либо об отказе в назначении пособия и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.14. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 минуты.
3.15. При возникновении сомнений у специалистов ОСЗН в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
3.16. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает, подписывает у руководителя ОСЗН и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 25 минут на один запрос.
3.17. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, рассматривает предоставленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
- об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.18. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель ОСЗН подписывает проект решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.19. В случае, если выявленные несоответствия не могут быть устранены, руководитель ОСЗН принимает решение об отказе в назначении пособия.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, оформляет проект решения и уведомление об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (далее - уведомление), которое содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- вид пособия;
- основания для отказа в назначении пособия;
- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя ОСЗН;
- дату;
- фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего уведомление;
- номер телефона специалиста, подготовившего уведомление.
Уведомление направляется заявителю.
3.20. Решение о назначении единовременного пособия при рождении ребенка либо решение об отказе подшивается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 1 минуту.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении пособия, об отказе в назначении составляет не более 63 минут.
Пересмотр решения о назначении
единовременного пособия при рождении ребенка
3.21. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка является обнаружение факта необоснованного получения заявителем данного вида пособия.
3.22. Ответственный специалист принимает решение об организации возврата денежных средств, необоснованно полученных заявителем.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
Организация возврата денежных средств при
необоснованном получении единовременного
пособия при рождении ребенка
3.23. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении единовременного пособия при рождении ребенка является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного его получения по вине заявителей, получающих пособие (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения пособия).
3.24. В случае установления факта необоснованного получения пособия ответственный специалист готовит письменное обращение к заявителю с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на расчетный счет ОСЗН.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.25. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств ответственный специалист принимает решение о взыскании не обоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.26. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей в судебном порядке ОСЗН подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в судебном процессе в качестве истца.
3.27. Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям денежных средств на расчетный счет ОСЗН.
3.28. Денежные средства, необоснованно выплаченные заявителю по вине ОСЗН, взысканию не подлежат.
Порядок и формы контроля за
исполнением государственной услуги
3.29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами ОСЗН, управления социальной защиты населения Липецкой области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
3.30. Специалист, уполномоченный принимать документы на назначение единовременного пособия при рождении ребенка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета регистрации заявлений на назначение единовременного пособия при рождении ребенка, оформление расписки.
3.31. Специалист, уполномоченный на назначение единовременного пособия при рождении ребенка, несет персональную ответственность за:
- проверку предоставленных документов;
- соблюдение сроков, порядка назначения единовременного пособия при рождении ребенка, подготовку решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка или отказа в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
3.32. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
3.33. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административно го регламента, иных нормативных правовых актов Липецкой области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ОСЗН в порядке, установленном законодательством Липецкой области.
3.34. Управление социальной защиты населения Липецкой области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной услуги ОСЗН.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан на назначение единовременного пособия при рождении ребенка, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.35. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления социальной защиты населения Липецкой области.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
3.36. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов отдела в досудебном и судеб ном порядке.
Рассмотрение обращений и жалоб заявителей производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.37. Заявители имеют право обратиться в ОСЗН с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.38. Руководитель "ОСЗН" и его заместитель проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах ОСЗН.
3.39. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в администрацию Лев-Толстовского муниципального района, а также в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.