Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Принято
Советом депутатов
Чаплыгинского муниципального района
от 14.12.2010 г. N 269
Порядок
принятия решений о создании районного бюджетного или
казенного учреждения, о реорганизации и проведения
реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений,
о ликвидации и проведения ликвидации районного бюджетного,
казенного или автономного учреждения, изменения типа
районного бюджетного учреждения в целях создания
районного казенного учреждения, изменения типа районного
казенного учреждения в целях создания районного бюджетного
учреждения, утверждения устава районного бюджетного
или казенного учреждения и внесения в него изменений
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решении о создании районного бюджетного или казенного учреждения, о реорганизации и проведения реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений, о ликвидации и проведения ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменения типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменения типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения, утверждения устава районного бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений.
II. Создание районного
бюджетного или казенного учреждения
2. Районное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменения типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3. Решение о создании районного бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией Чаплыгинского муниципального района в форме постановления.
4. Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района о создании районного бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа администрации муниципального района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о создании районного бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом администрации муниципального района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
6. Одновременно с проектом постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о создании районного бюджетного или казенного учреждения в администрацию Чаплыгинского муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять государственные и (или) муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о создании районного бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с комитетом экономики администрации муниципального района, комитетом по финансам администрации муниципального района, комитетом по правовым вопросам администрации муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
8. После принятия постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о создании районного бюджетного или казенного учреждения, правовым актом органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация районных
бюджетных или казенных учреждений
9. Реорганизация районных бюджетных или казенных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений принимается администрацией Чаплыгинского муниципального района в форме постановления.
11. Постановление о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений должно содержать:
а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений подготавливается органом администрации муниципального района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
13. Одновременно с проектом постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений в администрацию Чаплыгинского муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;
в) основные виды деятельности реорганизованного учреждения;
г) структуру реорганизованного учреждения;
д) штатное расписание реорганизованного учреждения;
е) источники финансового обеспечения ре организованного учреждения;
ж) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
з) проект сметы доходов и расходов (для реорганизованного казенного учреждения).
14. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений подлежит согласованию с комитетом экономики администрации муниципального района, комитетом по финансам администрации муниципального района, комитетом по правовым вопросам администрации муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
IV. Ликвидация районного бюджетного,
казенного или автономного учреждения
15. Решение о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения принимается администрацией Чаплыгинского муниципального района в форме постановления.
16. Постановление о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
17. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения подготавливается органом администрации муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения в администрацию Чаплыгинского муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое районное казенное учреждение осуществляет государственные и (или) муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные и (или) муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое районное учреждение осуществляет полномочия органа государственной власти Липецкой области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
18. После принятия постановления администрации Чаплыгинского муниципального района о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения, орган администрации муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в трехдневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения.
19. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений Пункта 20 настоящего Порядка), представляет в орган администрации муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган администрации муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
20. При ликвидации районного казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
21. Требования кредиторов ликвидируемого районного бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество бюджетного, казенного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Раздел V настоящего Порядка вступает в силу со дня официального опубликования
V. Изменение типа районного бюджетного учреждения
в целях создания районного казенного учреждения,
изменение типа районного казенного учреждения
в целях создания районного бюджетного учреждения
22. Изменение типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, а также изменение типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
23. Решение об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения принимается администрацией Чаплыгинского муниципального района в форме постановления.
24. Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
25. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения подготавливается органом администрации муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
26. Одновременно с проектом постановления администрации Чаплыгинского муниципального района об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения в администрацию Чаплыгинского муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
27. В случае если изменение типа районного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа бюджетным учреждением государственных и (или) муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные и (или) муниципальные функции будут переданы.
28. В случае если изменение типа районного бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа районным казенным учреждением полномочий органа государственной власти Липецкой области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
29. Проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения подлежит согласованию с комитетом экономики администрации муниципального района, комитетом по финансам администрации муниципального района, комитетом по правовым вопросам администрации муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
30. После принятия постановления администрации Чаплыгинского муниципального района об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения орган администрации муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
VI. Утверждение устава районного бюджетного
или казенного учреждения и внесение в него изменений
31. Устав районного бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
32. Устав районного бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
наименование органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам казенного учреждения в лице органа администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.
33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
VII. Заключительные положения
34. Настоящий Порядок подлежит официальному опубликованию в районной газете "Раненбургский вестник" и вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением раздела V настоящего Порядка, который вступает в силу со дня официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2010 г. N 269 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.