Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 сентября 2024 г. N 054/06/104-2438/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МКУ города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 1": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Маркитант": - (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МКУ города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Маркитант" (ИНН 2222903536, 656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, д. 157, кв. 84) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку техпластин грейдерных для отвалов (извещение N 0351300079624000076),
УСТАНОВИЛА:
МКУ города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Маркитант" (ИНН 2222903536, 656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, д. 157, кв. 84) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку техпластин грейдерных для отвалов (извещение N 0351300079624000076).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 09.09.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме было признано ООО "Маркитант".
10.09.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
12.09.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Маркитант" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Маркитант" не подписало проект контракта в регламентированный срок, поскольку не имело возможности представить в ЕИС документ об обеспечении исполнения контракта.
Данная ситуация сложилась по независящим от участника закупки обстоятельствам - по причине задержи в согласовании текста проекта независимой гарантии.
12.09.2024 г. участник закупки направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика дать возможность подписать проект контракта.
Кроме того, поставщиком велась подготовка к исполнению контракта - участник закупки согласовал с производителем товара возможность и сроки производства товара, а также получил счёт на оплату от 03.09.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Маркитант" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Маркитант" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Маркитант" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки предпринял попытки оформить независимые гарантии, направлял проекты независимых гарантий в адрес заказчика для согласования, а также участником закупки велась подготовка к исполнению контракта. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили сведения о согласовании проектов независимых гарантий в период подписания проекта контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что у ООО "Маркитант" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Маркитант" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Маркитант" (ИНН 2222903536, 656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, д. 157, кв. 84) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.