Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Районная целевая программа
"Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкого муниципального района и его населенных пунктов на 2011 - 2013 г.г."
I. Паспорт районной целевой программы.
Наименование Программы |
"Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкого района и его населенных пунктов на 2011 - 2013 г.г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) |
Муниципальный заказчик |
Администрация Липецкого муниципального района (далее - администрация) |
Основной разработчик-координатор Программы |
Отдел градостроительной деятельности администрации района |
Цели и задачи Программы |
Внесение изменений в схему территориального планирования Липецкого района - утверждение и отображение в схеме границ земель, территорий, зон. Разработка генеральных планов сельских поселений - обеспечение современной градостроительной документацией. Разработка правил землепользования и застройки сельских поселений - обеспечение нормативными правовыми актами по градостроительному регулированию застройки. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Исполнитель мероприятий Программы |
Отдел градостроительной деятельности администрации района (далее - отдел) |
Объемы и источники Программы |
Источником финансирования являются финансирования средства районного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 4400,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2011 г. - 2400,0 тыс. руб.; 2012 г. - 1320,0 тыс. руб.; 2013 г. - 680,0 тыс. руб. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии районного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию всего района и определения направлений развития ее основных населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией района, отделом экономики. |
II. Основные понятия и термины.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использование территорий.
Планировка территории - осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны с установленными для каждой из них градостроительным регламентом.
Генеральный план - включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения в том числе: объектов электро- , газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, городского округа.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В Липецком муниципальном районе сложилось неудовлетворительное положение по разработке градостроительной документации, в первую очередь, по территориальному планированию развития - генеральных планов сел и деревень.
На данный момент разработан генеральный план с. Боринское. На остальные 20 сельских поселений Липецкого муниципального района генеральные планы отсутствуют.
Без разработки новых генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что тормозит развитие экономики района.
Изменение экономических, земельных и имущественных отношений - требуют новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории района. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
Такой программой является районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития района и его населенных пунктов на 2011 - 2013 годы".
IV. Цель, задачи, сроки и
этапы реализации целевой программы.
1. Программа разработана с целью обеспечения населенных пунктов района предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решений жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности.
2. Обеспечение населенных пунктов Липецкого муниципального района основными градостроительными документами территориального планирования развития - генеральными планами, градостроительной документацией о застройке территории, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки.
Разработка генеральных планов населенных пунктов Липецкого муниципального района должна обеспечить возможность:
- установления территориальных потребностей для уточнения границ населенных пунктов;
- создания юридической базы для осуществления строительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории населенного пункта;
- определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
Разработка в комплексе с генеральными планами градостроительной документации о застройке территорий - проектов планировки - предусматривается для максимального сокращения сроков освоения территорий и призвана предоставить возможность оперативно вести рабочее проектирование отдельных объектов и их комплексов.
3. Реализация программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов Липецкого муниципального района установлены в зависимости от нескольких факторов:
- от численности населения, проживающего в данных населенных пунктах;
- объемов жилищного строительства на период 2011 - 2013 г.г.;
- наличия неиспользованных свободных территорий в существующих границах населенного пункта;
- объемов финансирования.
V. Система программных мероприятий.
N п/п |
Наименования мероприятий Программы |
Численность населения, чел. |
Общая площадь, га |
Кол-во населенных пунктов |
Финансирование по годам, млн. рублей |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
|||||
1. |
Внесение изменений в схему территориального планирования развития Липецкого района |
49258 |
15327,7 |
- |
100,0 |
700,0 |
- |
800,0 |
2. |
Разработка и согласование генеральных планов, проектов планировки и правил землепользования и застройки |
|||||||
2.1. |
Васильевское с/п |
578 |
519,8 |
3 |
- |
160,0 |
- |
160,0 |
2.2. |
Вербиловское с/п |
824 |
444,7 |
1 |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
2.3. |
Б.-Кузьминское с/п |
799 |
456,9 |
1 |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
2.4. |
Введенское с/п |
4442 |
941,8 |
5 |
220,0 |
- |
- |
220,0 |
2.5. |
Грязновское с/п |
513 |
467,5 |
1 |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
2.6. |
Ивовское с/п |
503 |
565,9 |
8 |
- |
- |
160,0 |
160,0 |
2.7. |
Косыревское с/п |
2542 |
792,0 |
6 |
190,0 |
- |
- |
190,0 |
2.8. |
Круто-Хуторское с/п |
1047 |
686,9 |
3 |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
2.9. |
Кузьмино-Отвержское с/п |
4634 |
1099,7 |
7 |
220,0 |
- |
- |
220,0 |
2.10. |
Ленинское с/п |
5453 |
1298,4 |
4 |
220,0 |
- |
- |
220,0 |
2.11. |
Лубновское с/п |
1167 |
597,7 |
4 |
170,0 |
- |
- |
170,0 |
2.12. |
Новодеревенское с/п |
2960 |
619,0 |
3 |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
2.13. |
Новодмитриевское с/п |
1258 |
417,8 |
5 |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
2.14. |
Падовское с/п |
920 |
630,6 |
3 |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
2.15. |
Пружинское с/п |
742 |
501,3 |
3 |
- |
|
150,0 |
150,0 |
2.16. |
Сенцовское с/п |
2410 |
731,7 |
6 |
190,0 |
- |
- |
190,0 |
2.17. |
Стебаевское с/п |
897 |
1524,0 |
9 |
- |
- |
220,0 |
220,0 |
2.18. |
Сырское с/п |
8284 |
961,6 |
3 |
220,0 |
- |
- |
220,0 |
2.19. |
Тележенское с/п |
589 |
553,9 |
3 |
- |
160,0 |
- |
160,0 |
2.20. |
Часто-Дубравское с/п |
2140 |
618,4 |
4 |
180,0 |
- |
- |
180,0 |
|
Итого: |
42702 |
14429,3 |
82 |
2300,0 |
620,0 |
680,0 |
3600,0 |
|
Всего: |
- |
- |
- |
2400,0 |
1320,0 |
680,0 |
4400,0 |
1. Внесение изменений в схему территориального планирования Липецкого района.
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, по принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера: исследование и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на районном уровне и размещение социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ районной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база ведения для информационных систем, для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации районной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, привлечению внешних инвестиций.
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в районе: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности района.
Управление и информатика: разработка систем районного нормативного правового обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
2. Корректировка и съемка топографических подоснов территорий населенных пунктов района.
3. Разработка и согласование генеральных планов и проектов планировки поселений.
Современный генеральный план муниципального образования разрабатывается в качестве структурного документа, определяющего перспективное территориальное развитие населенного пункта, создания инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование систем открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.
При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета вероятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса развития населенного пункта, а не только его конечного состояния.
4. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов.
Правовое регулирование должно стать важнейшим дополняющим механизмом развития территорий, поэтому в программе предусмотрена разработка на основе генеральных планов правил землепользования и застройки.
Разработанные Правила землепользования и застройки будут регламентировать функциональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничительных условий, присущих данному участку, и принципов градостроительной политики населенного пункта, установленных в генеральном плане, а также:
- определят для каждой территориальной зоны градостроительный регламент, устанавливающий совокупность видов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их изменения;
- установят правовой режим для каждой территориальной зоны;
- обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон разрешенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории;
- установят процедуры оформления всех этапов градостроительной деятельности на территории населенного пункта.
VI. Механизм реализации целевой программы.
После утверждения Программы отдел градостроительной деятельности обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми районным бюджетом и бюджетом сельских поселений, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы.
Исполнитель Программы совместно с органами местного самоуправления и органами архитектуры обеспечивает сбор необходимых исходных данных, согласование с соответствующими органами.
1. Заказчик - администрация Липецкого муниципального района.
2. Разработчик-координатор - отдел градостроительной деятельности.
3. Нормативная база - Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г., N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ).
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы.
Общий объем финансирования прогнозно составит 4400,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 2400,0 тыс. руб., 2012 г. - 1320,0 тыс. руб., 2013 г. - 680,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через администрацию Липецкого муниципального района, которая контролирует освоение выделенных средств.
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
1. Внесение изменений в схему территориального планирования района предусматривает утверждение или отображение в схеме территориального планирования Липецкого района границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в схеме территориального планирования субъектов РФ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Повышение эффективности использования территории Липецкого муниципального района и качества жизни его граждан, развитие социальной, производственной, транспортной инфраструктуры и инженерное обустройство.
2. Разработка современных генеральных планов муниципального образования обеспечивает всеми предпосылками формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решения жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности и гармонии.
3. Разработанные Правила землепользования и застройки сельских поселений создадут условия для устойчивого развития сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; обеспечат права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создадут условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; обеспечат сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 6 декабря 2010 г. N 1907 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.