Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Районная целевая программа
"Переподготовка и повышение квалификации кадров
Елецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
(Утверждена постановлением администрации
Елецкого муниципального района от 29 декабря 2010 г. N 596)
1. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой Программы |
- Районная целевая программа "Переподготовка и повышение квалификации кадров Елецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки целевой Программы |
- Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Закон Липецкой области от 30.12.2004 N 165-ОЗ "О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб" |
Координатор целевой программы |
Заместитель главы администрации Елецкого муниципального района |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Елецкого муниципального района |
Разработчик целевой Программы |
Отдел организационно контрольной и кадровой работы администрации муниципального района |
Цели и задачи |
Обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности. Совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, кадров Елецкого муниципального района; |
Этапы и сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы составит 765 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 255 тыс. рублей за счет средств бюджета Елецкого муниципального района; 2012 год - 255 тыс. рублей за счет средств бюджета Елецкого муниципального района. 2013 год - 255 тыс. рублей за счет средств бюджета Елецкого муниципального района. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета). |
Наименование основных исполнителей Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального района, отдел народного образования администрации муниципального района; отдел финансов администрации муниципального района; отдел культуры |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, показатели эффективности Программы |
Повышение образовательного уровня муниципальных служащих, овладение новыми организационными и информационными технологиями, необходимыми для реализации функций муниципального регулирования социально-экономических процессов, и, как следствие, повышение эффективности и результативности муниципального управления Достижение качественного уровня исполнения работниками должностных (служебных) обязанностей; Повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных учреждений; |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Елецкого муниципального района, отдел финансов, отдел народного образования, отдел культуры |
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, эффективном использовании профессиональных и личностных способностей служащих с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", является одной из важнейших обязанностей муниципального служащего. Периодичность получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с законодательством и имеющимися потребностями, при этом повышение квалификации каждый муниципальный служащий обязан пройти не реже одного раза в три года. Организация получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования включает в себя прохождение профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировку. Лица, впервые поступившие на муниципальную службу, обязаны пройти повышение квалификации в течение первого года.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- совершенствования системы управления муниципальной службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
В процессе реализации мероприятий Программы предполагается направить на курсы повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального района в 2011 году - 7 человек, в 2012 году - 6 человек, в 2013 году - 8 человек.
Основная цель кадровой политики в области медицины на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
Данная задача направлена на обеспечение учреждений здравоохранения квалифицированными специалистами, дальнейшее развитие комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности здравоохранения, их рационального размещения и эффективного использования, на повышение профессионального уровня работников здравоохранения.
Конкретными результатами мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должны стать подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью учреждений, совершенствование системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским образованием и фармацевтическим образованием, обеспечение сертификации и аттестации специалистов с высшим и средним медицинским образованием и фармацевтическим образованием.
Реализация данной задачи позволит:
- оказывать услуги по повышению квалификации специалистов для учреждений здравоохранения района: в 2011 году - 57 человек (17 врачей и 40 человек среднего персонала), в 2012 году - 73 человека (24 врача и 49 человек среднего персонала), в 2013 году - 81 человек (17 врачей и 64 человека среднего персонала);
- оказывать услуги по профессиональной переподготовке специалистов учреждений здравоохранения в количестве в 2011 году - 2 человека, в 2012 году - 1 человек, в 2013 году - 1 человек.
Современное производство, все более основанное на знании и развитие общества, формирует новый, быстро меняющийся рынок интеллектуального труда. От учреждений системы образования всех уровней требуется поступательное развитие, для чего необходимо изменение и совершенствование образовательных программ и технологий, форм и методов обучения, повышение профессиональной компетентности педагогов. Образовательные учреждения переходят на инновационный путь развития, следуют за рынком, а в ряде случаев формируют его сами. Усиливается конкуренция между образовательными учреждениями, в которой побеждает тот, кто обеспечивает наиболее высокое качество образования, внедряет информационно-коммуникативные технологии. Информационная революция ведет к экономике, основанной на знаниях, где информация обладает экономической стоимостью.
В связи с этим перед системой образования встают новые задачи, требующие решения:
- повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг дошкольного образования в соответствии с потребностями населения района;
- удовлетворение потребности сельчан в высококачественных образовательных услугах;
- повышение профессиональных компетенций работников образования.
Таким образом, в настоящее время очень остро стоит вопрос о развитии кадрового потенциала отрасли образования и повышении эффективности управления системой образования.
Для реализации данных задач необходимо:
- оказывать услуги по переподготовке и повышению квалификации работников отрасли образования в количестве в 2011 году - 185 человек, в 2012 году - 40 человек, в 2013 году - 50 человек.
В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры является сохранение богатейшего культурного наследия, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. В условиях демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества.
Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений и организаций культуры и искусства.
Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в районе не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуальность. Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- повышение качества подготовки специалистов и приведение структуры специальностей в соответствие с требованиями жизни;
- обеспечение непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки всех категорий работников культуры;
-обеспечение и организация учебного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.
Для реализации данных задач необходимо:
- оказывать услуги по повышению квалификации работников отрасли культуры в количестве в 2011 году - 18 человек, в 2012 году - 15 человек, в 2013 году - 17 человек.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью совершенствования переподготовки и повышения квалификации кадров в Елецком муниципальном районе является - рост их профессионального уровня.
Для решения цели предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе):
- совершенствование переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих района;
- совершенствование переподготовки и повышения квалификации специалистов медицинского профиля;
- совершенствование переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования;
- совершенствование переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры;
- повышение удовлетворенности потребностей граждан в предоставляемых услугах.
4. Система программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления роста профессионального уровня кадров в Елецком муниципальном районе:
4.1. Программные мероприятия:
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (с разбивкой по источникам и годам) тыс. руб. |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
|
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального района |
|||||||||
1 |
Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности и переподготовка кадров для администрации муниципального района по заочной форме обучения (направление на учебу) |
отдел организационно контрольной и кадровой работы |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
70 |
70 |
70 |
210 |
||
|
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов медицинского профиля |
|||||||||
2 |
Повышение квалификации, переподготовка специалистов медицинского профиля. Приобретение учебно-методической литературы. |
администрация муниципального района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
75 |
75 |
75 |
225 |
||
|
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли образования |
|||||||||
3 |
Повышение квалификации, переподготовка кадров отрасли образования. Приобретение учебно-методической литературы. |
Отдел народного образования |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
70 |
70 |
70 |
210 |
||
|
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли культуры |
|||||||||
7 |
Повышение квалификации, переподготовка кадров отрасли культуры. Приобретение учебно-методической литературы. |
Отдел культуры |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
40 |
40 |
40 |
120 |
5. Ресурсное и финансовое обеспечение программы
Срок действия Программы - 2011 - 2013 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Елецкого муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 765 тыс. рублей, в том числе по годам:
тыс. руб.
Источник финансирования |
Период |
Всего на период действия Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Бюджет Елецкого муниципального района |
255 |
255 |
255 |
765 |
Итого |
255 |
255 |
255 |
765 |
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями целевой Программы являются отдел организационно-контрольной и кадровой работы, отдел финансов, отдел народного образования, отдел культуры.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного района на очередной финансовый год.
Координатором реализации мероприятий программы является заместитель главы администрации Елецкого муниципального района.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы, отдел финансов, отдел народного образования, отдел культуры.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в комитет экономики администрации Елецкого муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Комитет экономики администрации Елецкого муниципального района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Елецкого муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, специалистов медицинского профиля, кадров отрасли образования, культуры;
-обеспечения дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности;
- совершенствования профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Елецкого муниципального района;
- совершенствования профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов медицинского профиля;
- совершенствования профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли образования;
- совершенствования профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли культуры;
- удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах района для решения социально-экономических задач;
- совершенствования системы управления муниципальной службой района;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, увеличение количества муниципальных с высшим образованием к 2013 году до 100%;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- создание функционально прозрачной системы деятельности структурных подразделений администрации муниципального района.
Категория |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество муниципальных служащих, подлежащих переподготовке и обучению на курсах повышения квалификации |
21 |
7 |
6 |
8 |
Количество специалистов медицинского профиля, подлежащих переподготовке и обучению на курсах повышения квалификации |
215 |
59 |
74 |
82 |
Количество работников отрасли образования, подлежащих переподготовке и обучению на курсах повышения квалификации |
275 |
185 |
40 |
50 |
Количество работников отрасли культуры, подлежащих переподготовке и обучению на курсах повышения квалификации |
50 |
18 |
15 |
17 |
8. Показатели оценки эффективности
реализации целевой программы
N п/п |
Наименование целей (задач) и показателей |
Величина показателя в 2010 году (до начала реализации целевой программы) |
Величина показателей в период действия целевой программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цель (задача): Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, количество муниципальных с высшим образованием |
88 (97,7%) |
89 (рост на 1.1%) |
|
|
|
90 (рост на 2.3%) или 100% |
|
1.2. |
Доля работников в учреждениях медицины, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку |
500 |
рост на 11.4% |
|
рост на 14.6% |
|
рост на 16,2% |
|
1.3. |
Удельный вес работников в отрасли образования, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку |
305 |
80% |
|
85% |
|
90% |
|
1.4. |
Доля работников в учреждениях культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку |
61 |
рост на 29.5% |
|
рост на 19.6% |
|
рост на 27.8% |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 29 декабря 2010 г. N 596 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.