Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 25 января 2011 г. N 49
Порядок
принятия решений о создании муниципального бюджетного
или казенного учреждения, о реорганизации и проведении
реорганизации муниципальных бюджетных или казенных
учреждений, о ликвидации и проведении ликвидации муниципального
бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменении
типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания
муниципального казенного учреждения, изменении типа
муниципального казенного учреждения в целях создания
муниципального бюджетного учреждения, утверждения
Устава муниципального бюджетного или казенного
учреждения и внесение в него изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решений о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения, о реорганизации и проведении реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, о ликвидации и проведении ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, утверждения устава муниципального бюджетного или казенного учреждения и внесение в него изменений.
II. Создание муниципального
бюджетного или казенного учреждения
2. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией Усманского муниципального района (далее - администрация района) в форме постановления.
4. Постановление администрации района о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредите ля создаваемого учреждения;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления администрации района о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
6. Одновременно с проектом постановления администрации района о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения готовится пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
7. Проект постановления администрации района о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с комитетом по финансам, комитетом по управлению муниципальным имуществом, комитетом экономики и прогнозирования администрации района.
8. После принятия постановления администрации района о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения, муниципальным правовым актом администрации района утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципальных
бюджетных или казенных учреждений
9. Реорганизация муниципальных бюджетных или казенных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений принимается администрацией района в форме постановления.
11. Постановление о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений должно содержать:
а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Проект постановления администрации района о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
13. Одновременно с проектом постановления администрации района о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;
в) основные виды деятельности ре организованного учреждения;
г) структуру реорганизованного учреждения;
д) штатное расписание реорганизованного учреждения;
е) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;
ж) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
з) проект сметы доходов и расходов (для реорганизованного казенного учреждения).
14. Проект постановления администрации района о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений подлежит согласованию с комитетом по финансам, комитетом по управлению муниципальным имуществом, комитетом экономики и прогнозирования администрации района.
IV. Ликвидация муниципального
бюджетного, казенного или автономного учреждения
15. Решение о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
16. Постановление о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
17. Проект постановления администрации района о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом постановления администрации района о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет государственные или муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные или муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
18. После принятия постановления администрации района о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в трехдневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации района о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.
19. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
20. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
21. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество бюджетного, казенного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальным имуществом администрации района.
V. Изменение типа муниципального бюджетного
учреждения в целях создания муниципального казенного
учреждения, изменении типа муниципального казенного
учреждения в целях создания муниципального
бюджетного учреждения
22. Изменение типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
23. Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
24. Постановление администрации района об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
25. Проект постановления администрации района об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
26. Одновременно с проектом постановления администрации района об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
27. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа бюджетным учреждением государственных или муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные или муниципальные функции будут переданы.
28. В случае если изменение типа муниципального бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным казенным учреждением полномочий органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
29. Проект постановления администрации района об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подлежит согласованию с комитетом по финансам, комитетом по управлению муниципальным имуществом, комитетом экономики и прогнозирования администрации района.
30. После принятия постановления администрации района об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
VI. Утверждение устава муниципального бюджетного
или казенного учреждения и внесение в него изменений
31. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
32. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
- наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального района по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 25 января 2011 г. N 49 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.