Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 29 июня 2010 г. N 453
Административный регламент
исполнения государственной функции по
назначению государственной социальной
помощи в виде социального пособия
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по назначению государственной социальной помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по назначению государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - государственная социальная помощь), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции по назначению государственной социальной помощи (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению государственной социальной помощи (далее - назначение государственной социальной помощи).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральным законом РФ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2. Федеральным законом РФ от 5 апреля 2003 г. N 44 ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
3. Федеральным законом РФ от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
4. Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 г. N 847);
5. Законом Липецкой области от 29 марта 2005 г. N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи";
6. иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи.
1.3. Государственная функция исполняется отделом социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района.
1.4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, отделениями Пенсионного фонда.
1.5. Заявителями являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся гражданами РФ и проживающие на территории области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.
II. Требования к порядку
исполнения государственной функции
Порядок информирования об
исполнении государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в отделе социальной защиты населения, исполняющим государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) отдела социальной защиты населения размещаются:
на официальных Интернет-сайтах органов социальной защиты населения Липецкой области и его территориальных органов;
на информационных стендах отдела социальной защиты населения.
2.3. Сведения о графике (режиме) работы отдела социальной защиты населения, осуществляющего государственную функцию, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальных Интернет-сайтах органов социальной защиты населения Липецкой области;
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается отдел социальной защиты населения.
2.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах органов социальной защиты населения, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на назначение государственной социальной помощи, и официальных Интернет-сайтах органов социальной защиты населения Липецкой области размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
образцы заявлений на назначение государственной социальной помощи (приложение 2 к Административному регламенту);
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции, порядок получения консультаций.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в отдел социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания документы на назначение государственной социальной помощи, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в назначении государственной социальной помощи;
о необходимости предоставления дополнительных документов.
Порядок получения консультаций
(справок) об исполнении государственной функции
2.8. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.
2.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об органах государственной власти, уполномоченных на назначение государственной социальной помощи, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи;
о времени приема документов;
о размере государственной социальной помощи;
о сроке исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.10. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о месте нахождении, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Требования к местам для информирования
2.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
2.12. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в отдел социальной защиты населения, осуществляющий выполнение государственной функции.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Требования к местам приема заявителей
2.15. В отделе социальной защиты населения организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.16. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.17. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Обязательства отдела социальной защиты населения
в отношении графика (режима) работы с заявителями
2.18. Отдел социальной защиты населения осуществляют прием заявителей для назначения государственной социальной помощи в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 8.00-12.00
Вторник 8.00-12.00
Среда неприемный день
Четверг 8.00-12.00
Пятница 8.00-12.00
2.19. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов отдела социальной защиты населения устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
III. Административные процедуры
Результат исполнения государственной функции
3.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
назначение государственной социальной помощи;
отказ в назначении государственной социальной помощи.
3.2. Срок исполнения государственной функции по назначению государственной социальной помощи не должен превышать 10 дней со дня обращения за назначением социальной помощи.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) отделом социальной защиты населения представленных заявителей сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) решение о назначении государственной социальной помощи принимается в 30-дневный срок со дня обращения за назначением социальной помощи.
По истечении трех месяцев со дня назначения государственной социальной помощи для назначения государственной социальной помощи вновь получатели обязаны предоставить в отдел социальной защиты населения по месту жительства необходимые документы, указанные в п. 3.4. настоящего Регламента.
Последовательность административных процедур
3.3. Исполнение государственной функции по назначению государственной социальной помощи включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка представленных документов, расчет среднедушевого дохода семьи заявителя, дающего право на назначение государственной социальной помощи;
назначение государственной социальной помощи (при отсутствии оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи);
оформление отказа в назначении государственной социальной помощи (при установлении оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи).
Перечень документов, необходимых
для исполнения государственной функции
3.4. Для исполнения государственной функции по назначению государственной социальной помощи заявителем предоставляются следующие документы:
1) письменное заявление гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина о назначении государственной социальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) справка с места жительства о составе семьи;
4) справки о доходах членов семьи или одиноко проживающих граждан за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства).
Документы предоставляются в отдел социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.
Требования к документам, представляемым заявителями
3.5. Заявление о назначении государственной социальной помощи представляется в единственном подлинном экземпляре.
3.6. Документы на назначение государственной социальной помощи должны быть предоставлены в оригиналах или копиях, официально заверенных соответствующими органами. Справка с места жительства и справка о доходах должны быть представлены в оригинале, а документ, удостоверяющий личность, может быть представлен как в оригинале, так и в виде копии, заверенной отделом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
3.7. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
3.8. Документы, представляемые на назначение государственной социальной помощи, должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах должны быть отчетливыми.
3.9. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки и (или) поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.
Прием и регистрация документов
4.0. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление в отдел социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 3.4. Административного регламента.
4.1. Специалист, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является назначение государственной социальной помощи, осуществляемое органами социальной защиты населения, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам или в какой орган государственной власти следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе;
количество документов, представленных на назначение государственной социальной помощи;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4.3. Датой предоставления документов является дата их поступления в отдел социальной защиты населения.
Установление отсутствия оснований для отказа
в назначение государственной социальной помощи
4.4. Основанием для начала административной процедуры по назначению государственной социальной помощи является поступление документов специалисту, уполномоченному на назначение государственной социальной помощи.
4.5. Специалист, уполномоченный на назначение государственной социальной помощи, знакомит заявителя с перечнем документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
4.6. Специалист, уполномоченный на назначение государственной социальной помощи, при поступлении документов осуществляет проверку документов в соответствии с п. 3.4.-3.9., определяет право заявителя на государственную социальную помощь.
В ходе проверки документов специалист, уполномоченный на назначение государственной социальной помощи, обращает особое внимание:
на наличие полного пакета документов;
на сведения о доходах, которые должны быть представлены за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением государственной социальной помощью;
на срок действия справки с места жительства о составе семьи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой отделом социальной защиты населения самостоятельно.
4.7. При отсутствии необходимых документов специалист, уполномоченный на выполнение государственной функции, сообщает заявителю в устной (письменной) форме о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
4.8. Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено в письменной форме заявителю отделом социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) отделом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Отказ в назначении
государственной социальной помощи
4.9. В назначение государственной социальной помощи отказывается:
в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
если среднедушевой доход заявителя выше величины прожиточного минимума, установленного в области;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.10. Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи должно быть направлено в письменной форме заявителю отделом социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции
4.11. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по назначению государственной социальной помощи, осуществляется должностными лицами управления социальной защиты населения Липецкой области, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.12. Специалист, уполномоченный на назначение государственной социальной помощи, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов, оформление расписки.
4.13. Специалист, уполномоченный на назначение государственной социальной помощи, несет персональную ответственность:
за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
за принятие мер по проверке представленных документов;
за соблюдение сроков, порядка назначения государственной социальной помощи, подготовки отказа в назначении государственной социальной помощи.
4.14. Персональная ответственность специалистов отделов социальной защиты населения закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги
1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
2. Контроль деятельности ОСЗН осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области. Контроль деятельности управления социальной защиты населения Липецкой области осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ОСЗН - в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в аппарате Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
4. Должностные лица ОСЗН проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами ОСЗН проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах ОСЗН.
Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель ОСЗН, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
8. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ОСЗН (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись ОСЗН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке.
10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ОСЗН, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных на информационных стендах ОСЗН, в средствах массовой информации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.