Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 26 апреля 2010 г. N 298
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Назначение и
выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется отделом социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района (далее - ОСЗН).
1.3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- органами ЗАГС;
- органами опеки и попечительства;
- органами Федеральной миграционной службы;
- учреждениями образования;
- федеральными судами общей юрисдикции;
- иными организациями и учреждениями.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Федеральным законом РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" N 99 от 24.05.1995);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" N 1 от 10.01.2007).
1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции могут являться:
- назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
1.6. Заявителями могут быть:
- матери либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
- матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
- матери либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
2. Требования к порядку
исполнения государственной функции
Порядок информирования
об исполнении государственной функции
2.1. Информация о местах нахождения и контактных телефонах отдела социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района размещается:
- на информационных стендах в отделе социальной защиты населения;
- в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о графике (режиме) работы отдела социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах перед входом отдел социальной защиты населения.
2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
- непосредственно в отделе социальной защиты населения;
- в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается начальником отдела социальной защиты населения или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отдел социальной защиты населения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки исполнения государственной функции
2.5. Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
2.7. Решение в письменной форме о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо об отказе в назначении принимается отделом социальной защиты населения в 10-дневный срок от даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявитель информируется об этом устно, в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком по форме согласно приложению N 5 направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Основания для отказа в назначении
ежемесячного пособия по уходу за ребенком
2.8. Заявителям может быть отказано в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком по следующим основаниям:
- отсутствие у заявителей права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством;
- выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.9. Требования к размещению и оформлению помещений отделов социальной поддержки населения, исполняющих государственную функцию:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
- помещения отдела социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.11. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.12. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13. Требования к местам приема заявителей.
В отделе социальной населения выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Обязательства Отдела в отношении
графика (режима) работы с заявителями
2.14. Отдел социальной защиты населения осуществляют прием заявителей для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 8.30-17.30
Вторник - неприемный день
Среда - 8.30-17.30
Четверг - неприемный день
Пятница - неприемный день
Перерыв - с 12.12 час. до 13.00 час.
Заявители имеют право представления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
Документы, необходимые
для исполнения государственной функции
2.15. Для исполнения государственной функции заявителем представляются:
- заявление о назначении по форме согласно приложению N 1;
- копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
- копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
- выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
- справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не используют отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия, а в случае если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.
Кроме того, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также беженцы предоставляют:
- копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения - беженцы;
- копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года.
Матери либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, а также матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию, также предоставляют:
- выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке;
- копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- справку из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.
Матери либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, также предоставляют:
- копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, также предоставляют:
- копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке;
- копию свидетельства о смерти родителей;
- решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданную соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;
- копию решения суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
- справку органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
Адвокаты, нотариусы, физические лица, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, также предоставляют:
- копии документов, подтверждающих их статус;
- справки из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах указанного Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования.
В случае предоставления копий документов заявителем предоставляются и их подлинники.
3. Административные процедуры
(Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении N 2.)
Консультирование заявителей по
вопросам исполнения государственной функции
3.1. Основанием для консультирования по вопросам исполнения государственной функции является обращение заявителя в отдел социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
3.2. Специалист, ответственный за консультирование, устно предоставляет информацию и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо предоставить для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
3.4. Специалист, ответственный за консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для предоставления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются: разъяснение порядка назначения пособия, назначение даты и времени для предоставления заявления и необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком не должна превышать 32 минут.
Прием документов и предварительное установление
права заявителей на получение ежемесячного
пособия по уходу за ребенком
3.6. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.9. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.
3.10. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.11. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.12. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком по форме согласно приложению N 3.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке в том числе указывается:
- дата предоставления документов;
- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.