Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Районная целевая программа
"Модернизация образования Липецкого
муниципального района на 2011 - 2013 годы"
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование программы |
Районная целевая программа "Модернизация образования Липецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1; областная целевая программа "Модернизация образования Липецкой области, 2009 - 2011 г.г." |
Муниципальный заказчик |
Администрация Липецкого муниципального района Липецкой области |
Координатор программы |
Отдел образования администрации Липецкого муниципального района Липецкой области. |
Разработчик программы |
Отдел образования администрации Липецкого муниципального района. |
Цели и задачи |
Цели: - обеспечение доступности качественного образования соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации; - развитие сети общеобразовательных учреждений района, удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках общего образования. Задачи: - развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг; - модернизация общего образования как института социального развития, обеспечивающего реализацию Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - создание условий для непрерывного образования. |
Этапы и сроки реализации |
Первый этап - 2011 г. Второй этап - 2012 г. Третий этап - 2013 г. |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий из районного бюджета составит 1 млн. 770 тыс. руб.: в 2011 г. - 590 тыс. руб., в 2012 г. - 590 тыс. руб., 2013 г. - 590 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- устойчивое, поступательное развитие системы образования на основе более полного удовлетворения различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего и дополнительного образования; - создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. |
Исполнители программы |
Отдел образования. |
Целевые показатели |
В 2011 году появятся 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, одна средняя школа реорганизуется в основную, таким образом, средних школ станет на 3 меньше и составит 8, а основных - 3. По сравнению с 2010 г. в 2011 количество групп полного дня увеличится на 3 и составит 9. В 2012 увеличится на 2, составит - 11, а в 2013 г. на 3 и составит - 14. Группы кратковременного пребывания в 2011 году перестанут существовать. По сравнению с 2010 г. количество филиалов уменьшится на 2 и составит 4. Произойдет увеличение охвата детей услугами дошкольного образования, уровень должен достигнуть 2011 г. 41,4%, в 2012 - 43,2%, в 2013 - 44,3%. Произойдет обновление кухонно-технологического оборудования в 2011 - составит 68%, что по сравнению с 2010 годом на 3% больше, в 2012 - 72%, а в 2013 - 75%. Уровень обновленной мебели в 2011 году составит - 65%, в 2012 - 70%, в 2013 - 76%. |
II. Основные понятия и термины
Модернизация образования - усовершенствование, обновление, приведение в соответствие с новыми требованиями и нормами, условиями, показателями, изменение в соответствии с требованиями современности, приспособление к новым взглядам.
Реорганизация - перестройка, изменение структуры, функций.
Оптимизация - выбор наилучшего варианта из множества возможных; улучшение какого-либо процесса для достижения ого максимальной эффективности; повышение интенсивности чего-либо в целях достижения высоких результатов.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Группа кратковременного пребывания детей (ГКП), группа полного дня - структурная единица образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие; различаются по времени пребывания детей.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся и оценка качества образовательного процесса.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В стране нормализуется социально-экономическая жизнь, укрепляется государственность и международный статус России. Тенденции экономического роста и активного включения России в динамичные глобальные процессы требуют резкого повышения ее конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и потребления. Все это в свою очередь, выдвигает задачу подъема качества и эффективности образования на новый уровень, соответствующий масштабу стоящих проблем. В то же время, сохраняется множество негативных явлений и процессов, препятствующих выходу российского образования на уровень современных требований.
Анализ положения дел в разрезе названных приоритетов - "доступность, качество, эффективность", позволит обоснованно и целенаправленно строить программу конкретных действий на перспективу. При этом достижения становятся отправной точкой и ресурсом дальнейшего движения, а проблемные зоны обозначают направления первоочередных усилий при реализации программы "Модернизация образования Липецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы".
Результативность развития системы образования в современных условиях измеряется показателями качества образования, доступности и его соответствия потребностям рынка труда.
Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непрерывность, доступность и качество дошкольного и общего образования, надежное функционирование образовательных учреждений.
Среди проблем, требующих первоочередного внимания, можно выделить следующие:
- недостаточное материально-техническое оснащение образовательного процесса;
- использование не в полной мере вариативности учреждений и программ.
Решению названных вопросов будет способствовать районная целевая программа "Модернизация образования Липецкого района на 2011 - 2013 годы", представляющая собой определение потребностей муниципальных учреждений образования по конкретным направлениям развития, определение цели и задач развития образования, прогнозируемый план на среднесрочную перспективу, комплекс мероприятий по достижению намеченных результатов.
Основными принципами, лежащими в основе Программы как инструмента, обеспечивающего развитие социально значимой отрасли района, являются:
- доступность качественного образования;
- целостность и системность образования;
- вариативность учреждений и программ;
- непрерывность и преемственность образования;
- ресурсная обеспеченность развития образования.
В ходе реализации Программы должна быть обеспечена гарантия доступности и качества конкурентоспособного образования для всех граждан населения района вне зависимости от места жительства и доходов на основе создания для этого оптимальных условий и дополнительных механизмов.
Особое значение имеет ориентация всей системы образования на воспитание здорового, грамотного гражданина России, имеющего достаточные навыки для обеспечения собственного благополучия и развития района и области.
В качестве основных направлений образовательной политики района, на достижение которых направлено содержание программных мероприятий, рассматриваются:
- повышение качества образования;
- максимальная поддержка и активизация творческого потенциала обучающих и обучаемых на основе традиционных культурных ценностей, современного содержания образования и эффективности педагогических технологий;
- обеспечение комплексных безопасных условий учебно-воспитательной деятельности.
В настоящее время в районе функционируют 30 муниципальных образовательных учреждений (11 - средних, 1 гимназия, 3 - основных, 1 начальная общеобразовательная школа, 6 - филиалов общеобразовательных школ, 3 - учреждения дополнительного образования детей, 11 - детских садов). Обучение и воспитание детей осуществляют 443 педагогических работника, из них 399 учителей.
Затраты на образование составляют значительную часть расходов бюджета района. Переход на отраслевую систему оплаты труда и развитие сети образовательных учреждений позволили повысить заработную плату работников отрасли.
Одной из задач, стоящих перед системой образовательных учреждений района, была и остается - обеспечение безопасных и здоровых условий осуществления образовательного процесса. Возрастающие требования к системе образования вызывают необходимость наращивания ее ресурсного потенциала. Увеличение объемов затрат по-прежнему недостаточно для удовлетворения потребностей образовательных учреждений в материально-техническом оснащении. Требует покупки и замены спортивное оборудование и инвентарь, и кухонно-технологические оборудование, замена автобусов.
В последние годы наметилась тенденция по улучшению положения в системе дошкольного образования. Администрацией района приняты меры по восстановлению сети дошкольных образовательных учреждений и созданию групп кратковременного и полного пребывания детей.
Основными задачами дошкольного уровня образования района являются создание условий для увеличения охвата детей разными формами дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья. В детских садах в 2010 году воспитывается 852 ребенка (в 2009 г. - 698). В 6 дошкольных группах МОУ СОШ с. Сырское, МОУ СОШ с. Новодмитриевка, МОУ СОШ с. Сухая Лубна, МОУ СОШ д. Новая Деревня, МОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки воспитывается 121 ребенок. Охват детей от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования в 2010 году составляет 37%. На очереди в дошкольные учреждения района стоят 239 детей.
Реализация этих задач потребует:
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений;
Базовым звеном системы образования является общее образование. Именно здесь должны произойти значительные перемены.
В условиях модернизации образования требуется переход общеобразовательных учреждений от работы в режиме функционирования к режиму развития, внедрению инновационных форм работы.
Вопрос сохранения здоровья детей - важнейшее направление деятельности учреждений образования.
Система образования использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организация их отдыха. В период зимних, весенних, летних, осенних каникул 2010 года на базе общеобразовательных школ работали 47 пришкольных лагерей с дневным пребыванием, в которых отдохнули 2591 учащихся, что составило 76,05% от количества учащихся 1-9 классов (за аналогичный период 2009 года отдохнуло 53,7%). Таким образом, охват пришкольными лагерями с дневным пребыванием увеличился на 22,35%.
Одна из главных составляющих сохранения здоровья детей - организация их питания. В районе требуется обновление кухонно-технологического оборудования.
Восстановление воспитательных функций образования рассматривается как одна из главных задач профессионального вклада педагогов в оздоровление общества.
Развитие воспитания направлено на формирование гражданственности и патриотизма, здорового и нравственного образа жизни через совершенствование института классных руководителей.
Система дополнительного образования детей района представлена кружками и спортивными секциями, действующими как на базе школ, так и учреждений дополнительного образования.
Результатом деятельности системы дополнительного образования является успешное участие обучающихся в областных, всероссийских и международных мероприятиях военно-патриотической, экологической, художественно-эстетической и спортивной направленности.
Требует решения проблема развития содержания дополнительного образования через создание авторских и адаптированных программ, совершенствование исследовательской деятельности.
Улучшение материально-технической базы, расширение спектра и объема услуг дополнительного образования района будет способствовать интеграции системы общего образования с дополнительным в условиях усиления воспитательной составляющей образовательного процесса. Это позволит в большей степени обеспечить доступность услуг дополнительного образования.
IV. Цель, задачи и сроки реализации программы
Программа ориентирована на достижение целей политики в области образования, а именно обеспечение доступности качественного образования соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития и развитие сети общеобразовательных учреждений района, удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках общего образования.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг;
- модернизация общего образования как института социального развития, обеспечивающего реализацию Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- создание условий для непрерывного образования.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 годы.
V. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
Индустрия образования | |||||||
1 |
Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования |
Отдел образования |
2011 - 2013 |
Районный бюджет |
34,0 |
10,0 |
10,0 |
2 |
Приобретение кухонно-технологического оборудования |
30,0 |
50,0 |
34,0 |
|||
3 |
Приобретение мебели для дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп |
30,0 |
34,0 |
50,0 |
|||
4 |
Оснащение образовательного процесса игровым материалом и пополнение развивающей среды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и группах полного дня (кратковременного пребывания) |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Повышение эффективности кадрового обеспечения | |||||||
5 |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства: |
Отдел образования |
2011 - 2013 |
Районный бюджет |
137,0 |
108,0 |
108,0 |
5.1 |
"Учитель года" |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
5.2 |
"Воспитатель года" |
6,0 |
4,0 |
4,0 |
|||
5.3 |
"Мастер педагогического труда" |
7,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
5.4. |
"Стажер года" |
7,0 |
3,0 |
3,0 |
|||
5.6 |
Проведение районных праздников "День учителя", "День дошкольного работника" |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
5.7 |
Проведение ежегодного образовательного форума |
30,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
5.8 |
Курсовая подготовка и переподготовка |
17,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
Совершенствование структуры и содержания общего образования | |||||||
6 |
Проведение учебных сборов |
Отдел образования |
2011 - 2013 |
Районный бюджет |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
7 |
Участие в областной спартакиаде допризывной молодежи |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
8 |
Организация проведения ГИА |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях | |||||||
9 |
Участие в областных конкурсах детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования |
2011 - 2013 |
Районный бюджет |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
Поддержка одаренных детей в образовательных учреждениях | |||||||
10 |
Проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и подготовка к региональному этапу |
Отдел образования |
2011 - 2013 |
Районный бюджет |
10,0 |
6,0 |
6,0 |
11 |
Проведение районного дня выпускника (дня медалиста) общеобразовательных учреждений района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
Развитие сети образовательных учреждений района | |||||||
12 |
Приобретение транспорта для подвоза учащихся |
Отдел образования |
2011 - 2013 |
Районный бюджет |
180,0 |
240,0 |
240,0 |
13 |
Расширение сети учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования |
80,0 |
- |
- |
|||
|
Всего |
|
|
|
590,0 |
590,0 |
590,0 |
VI. Механизм реализации программы
Исполнителем Программы является отдел образования.
Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию образования, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
Заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей.
При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении и или продлении срока реализации программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком Программы.
VII. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования целевой программы "Модернизация образования Липецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы" составит 1 млн. 770 тыс. рублей, из них в 2011 году - 590 тыс. рублей, 2012 - 590 тыс. рублей, 2013 - 590 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться из средств бюджета Липецкого муниципального района Липецкой области, Реализация программы будет осуществляться в три этапа: первый этап - 2011 год, второй этап - 2012 год, третий этап - 2013 год.
Финансирование индустрии образования составит - 538 тыс. руб., повышения кадрового обеспечения - 344 тыс. руб., совершенствование структуры и содержания общего образования - 41 тыс. руб., поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях - 10 тыс. руб., поддержки одаренных детей в образовательных учреждениях - 108 тыс. руб., развитие сети образовательных учреждений района 729 тыс. руб.
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
Наименование целей и показателей |
2010 год |
Плановые показатели |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
I. Общеобразовательные учреждения, ед. |
|
|
|
|
Гимназии |
1 |
1 |
1 |
1 |
Средние школы с углубленным изучением отдельных предметов |
- |
2 |
2 |
2 |
Средние школы |
11 |
8 |
8 |
8 |
Начальные школы |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основные школы |
3 |
3 |
3 |
3 |
Филиалы |
6 |
4 |
4 |
4 |
Группы полного дня |
6 |
9 |
11 |
14 |
Группы кратковременного пребывания |
1 |
- |
- |
- |
II. Охват детей услугами дошкольного образования, % |
37 |
41,4 |
43,2 |
44,3 |
III. Оснащенность материально-технической базы учреждений дополнительного образования, % |
70 |
75 |
76 |
77 |
IV. Обновление кухонно-технологического оборудования, % |
65 |
68 |
72 |
75 |
V. Обновление мебели дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп, % |
60 |
65 |
70 |
76 |
VI. Пополнение образовательного процесса игровым материалом и пополнение развивающей среды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и группах полного дня, % |
5 |
5 |
15 |
15 |
VII. Автобусы для подвоза учащихся, ед. |
13 |
14 |
15, |
16 |
VIII. Удельный вес учащихся сдавших ЕГЭ и ГИА в новой форме, % |
100% |
100% |
100% |
100% |
X. Количество победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
X. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья, участием в областных конкурсах детей с ограниченными возможностями здоровья, % |
5 |
7 |
10 |
15 |
XI. Охват детей участием в областной спартакиаде допризывной молодежи, % |
5 |
7 |
10 |
15 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 17 декабря 2010 г. N 1969 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.