Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г Лебедянь
от 4 августа 2010 г. N 25
Порядок
принятия решений об установлении цен (тарифов) на
услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений города Лебедянь
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с законодательством РФ, Уставом города Лебедянь.
1.2. Порядок разработан с целью правового регулирования установления цен на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений в пределах компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Порядок определяет принципы и методы установления цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. В Порядке применяются следующие термины и определения:
- цена и тариф - выраженная в валюте РФ стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
- регулирование цен и тарифов - установление цен и тарифов в соответствии с настоящим Порядком;
- регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальным предприятием или муниципальным учреждением;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такое муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.
2. Общие принципы и методы
регулирования цен и тарифов
2.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется следующими способами:
2.1.1. Органы местного самоуправления устанавливают фиксированные цены (тарифы) на:
а) услуги водоотведения;
б) услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
в) услуги по подключению к системе коммунальной инфраструктуры;
г) ритуальные услуги, предусмотренные гарантированным перечнем.
2.1.2. Цены и тарифы на услуги устанавливаются с учетом экспертного заключения затрат по оказанию этих услуг, проводимой экспертной организацией, и в соответствии с предельными индексами изменения цен и тарифов на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемыми органом регулирования Липецкой области для города Лебедянь на очередной финансовый год.
2.1.3. Руководителем муниципального предприятия (учреждения) цен (тарифов) для эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются цены (тарифы) на:
- услуги предприятий торговли и общественного питания;
- услуги предприятий бытового обслуживания;
- услуги по озеленению, благоустройству;
- прочие ритуальные услуги (не предусмотренные гарантированным перечнем);
- услуги номерных отделений бань (душевые);
- услуги бань (общее отделение)
- услуги гостиницы;
- услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- услуги по механизированной уборке и санитарной очистке улиц города;
- платные услуги прочих отраслей.
2.2. Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг муниципальных предприятий и учреждений и интересов указанных муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
- установление цен и тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения производственных затрат и повышение экономической эффективности производства товаров и услуг;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов;
- ведение муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.3. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
- при расчете цен и тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий или муниципальных учреждений на осуществление только регулируемой деятельности;
- цены и тарифы определяются в зависимости от установленных состава, периодичности и порядка выполнения работ;
- затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей (при их наличии) в расчете на единицу товара, услуги;
- расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.4. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования городского бюджета на расчетный период регулирования.
2.5. Основанием для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5% суммарных экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий или муниципальных учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете экономически обоснованных цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, или освоение производства новых видов продукции (работ, услуг) на действующих муниципальных предприятиях и учреждениях;
в) другие основания в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Предложения об установлении либо изменении цен и тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом цены и тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия бюджета города на планируемый год, исходя из прогноза социально-экономического развития города Лебедянь на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемых регулирующим органом Липецкой области по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
3. Порядок разработки цен и тарифов на услуги муниципальных
предприятий или муниципальных учреждений, утверждаемых
администрацией города Лебедянь
3.1. Муниципальное предприятие или муниципальное учреждение вносит не менее чем за 45 календарных дней до даты утверждения главой города цен и тарифов в администрацию города следующие документы:
а) расчет цен и тарифов на товары, работы и услуги;
б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен и тарифов;
в) отчетные калькуляции расходов на товары, работы и услуги и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования, составленные в соответствии с действующими методиками калькулирования себестоимости;
г) бухгалтерский отчет за предшествующий период регулирования;
д) сведения о численности и заработной плате, штатное расписание;
е) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена и тариф утверждаются для муниципального предприятия или муниципального учреждения впервые;
ж) при необходимости, по запросу администрации города муниципальное предприятие или муниципальное учреждение представляет и другие документы, подтверждающие расчеты к цене и тарифу на продукцию (работу, услугу).
3.2. Администрация города Лебедянь при необходимости привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих (цен) тарифов, а также для определения доступности для потребителей цен (тарифов).
3.3. Администрация города в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовывает расчеты, при необходимости запрашивает дополнительные сведения у муниципальных предприятий или у муниципальных учреждений и представляет их на утверждение.
3.4. Нормативный правовой акт об утверждении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений подлежит официальному опубликованию и вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Порядок разработки цен и тарифов на товары, работы и
услуги муниципальных предприятий или муниципальных
учреждений, утверждаемых руководителями муниципальных
предприятий или учреждений
4.1. Муниципальные предприятия или муниципальные учреждения выполняют работы и оказывают услуги на платной основе в пределах полномочий, определенных учредительными документами муниципального предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лебедянь.
4.2. Администрация города Лебедянь принимает предложения муниципального предприятия или муниципального учреждения при наличии:
а) оснований для установления цен и тарифов;
б) раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности и иной деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
4.3. Для обоснования цен и тарифов муниципальное учреждение должно представить в администрацию города Лебедянь:
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов:
б) отчетные калькуляции расходов на товары, работы и услуги, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования, составленные в соответствии с действующими методиками калькулирования себестоимости;
в) бухгалтерский отчет за предшествующий период регулирования;
г) приказ об учетной и налоговой политике;
д) сведения о численности и заработной плате, штатное расписание;
е) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
ж) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена и тариф утверждаются для муниципального учреждения впервые;
з) при необходимости, по запросу администрации города Лебедянь муниципальное учреждение представляет и другие документы, подтверждающие расчеты к цене и на продукцию, работу и услугу.
4.4. Администрация города Лебедянь при необходимости привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих (цен) тарифов, а также для определения доступности для потребителей цен (тарифов).
4.5. Цены и тарифы на товары, работы и услуги муниципального учреждения (предприятия) утверждаются руководителем муниципального учреждения (предприятия) и согласовываются с администрацией города Лебедянь.
4.6. Муниципальные учреждения (предприятия) ежеквартально предоставляют информацию в администрацию города о полученных средствах от реализации товаров, работ и услуг, фактическому использованию этих средств по каждому виду деятельности и по каждому муниципальному учреждению.
4.7. По запросу администрации города муниципальное учреждение или муниципальное предприятие представляет расчеты тарифов по любому виду товаров, работ и услуг для анализа и контроля.
4.8. На услуги, на которые не распространяется государственное регулирование цен и тарифов, муниципальные предприятия и учреждения формируют цены и тарифы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями.
Услуги, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета, не могут оказываться муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в качестве платных услуг.
5. Ответственность за обоснованность
цен и тарифов на товары, работы и услуги
5.1. Ответственность за достоверность данных, применяемых для расчета цен и тарифов, и за обоснованность цен и тарифов на товары, работы, услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области от 4 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.