Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о мониторинге и ежегодной
оценке деятельности
главных распорядителей
средств городского
бюджета на основе системы
показателей эффективности
и результативности
Порядок
проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности и расходования бюджетных средств главными распорядителями средств городского бюджета (далее - Порядок)
Настоящий Порядок разработан для организации, проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности и расходования средств ГРБС.
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности за прошедший год представляется ГРБС в комитет экономики и финансовый комитет до 1 июня в соответствии с таблицей 1.
К таблице прилагается пояснительная записка, в которой анализируется динамика изменения показателей за отчетный период.
Таблица 1. Информация о показателях эффективности и результативности
Формулировки целей и задач и наименования бюджетных программ и показателей |
Значение показателя эффективности и результативности |
Значение показателя бюджетного финансирования |
||
|
План (годовой) |
Факт |
План (годовой) |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование цели |
|
|
|
|
Наименование показателя цели |
|
|
|
|
Наименование задачи |
|
|
|
|
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
Наименование бюджетной программы |
|
|
|
|
Наименование показателя бюджетной программы |
|
|
|
|
На основании информации, предоставленной ГРБС, комитетом экономики в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений.
Общий балл по каждому критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности ГРБС.
Таблица 2. Шкала оценки показателей эффективности и результативности
Критерии оценки |
Баллы |
Отклонения отсутствуют |
5 |
Отклонения менее 5% в большую или меньшую сторону |
4 |
Отклонения более 5%, но менее 10% в большую или меньшую сторону |
3 |
Отклонения более 10%, но менее 20% в большую или меньшую сторону |
2 |
Отклонения более 20%, но менее 30% в большую или меньшую сторону |
1 |
Отклонения более 30% в большую или меньшую сторону |
0 |
ГРБС до 1 июня представляют в финансовый комитет сведения за прошедший год по формам согласно таблице 3 и таблице 4.
Таблица 3. Сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и муниципальных заданий
Главный распорядитель средств городского бюджета (наименование)
_______________________________________________________________
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование показателя |
Сумма |
20__ год (отчетный год) | |
Бюджетные ассигнования на осуществление долгосрочных (городских) целевых программ, всего |
|
в том числе: |
|
Бюджетные ассигнования на осуществление ведомственных целевых программ, всего |
|
в том числе: |
|
Бюджетные ассигнования на выполнение муниципальных заданий, всего |
|
в том числе: |
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств городского бюджета решением о городском бюджете на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам |
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств городского бюджета решением о городском бюджете на отчетный финансовый год |
|
Таблица 4. Сведения об автоматизации бюджетного учета и отчетности
Главный распорядитель средств городского бюджета (наименование)
Количество получателей средств городского бюджета | |
Всего |
Из них |
Применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета |
Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 5 финансовым комитетом на основании данных бюджетного процесса. После оценки результаты представляются в комитет экономики.
Таблица 5. Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Оценка (Е) |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
, где - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программ; - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете на отчетный финансовый год |
|
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
,
- сумма бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями в отчетном финансовом году; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС решением о бюджете на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг |
|
1.3. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
- количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в финансовый комитет от даты представления планового реестра расходных обязательств, установленной финансовым комитетом |
Е = 0, если Р >= 5; Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,25, если Р = 0 |
1.4. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в финансовый комитет |
- количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в финансовый комитет от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной финансовым комитетом |
Е = 0, если Р >= 5; Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,25, если Р = 0 |
1.5. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в количественном выражении) |
,
где: - - количество бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период указаны показатели конечных результатов ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования; - общее количество бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности |
|
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
2.1. Отклонение от кассового плана по расходам городского бюджета |
,
где
,
- - кассовые расходы городского бюджета; - - кассовый план по расходам городского бюджета; - соответствующий месяц в отчетном периоде |
|
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
,
где: - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
|
2.3. Доля бюджетных правонарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности) |
,
где: - бюджетные правонарушения (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные финансовым комитетом по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) бюджетных средств (далее - ПБС) расходов городского бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении); - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
|
2.4. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в финансовый комитет, требованиям бюджетного законодательства |
,
- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отклоненных финансовым комитетом; - общее количество расчетно-платежных документов, принятых финансовым комитетом от ГРБС и ПБС в отчетном периоде |
|
3. Учет и отчетность |
|
|
3.1. Применение получателями средств городского бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
,
где: - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; - общее количество ПБС |
|
3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
Е = 0,25, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена Е = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
4. Контроль и аудит |
|
|
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
Е = 0,25, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии Е = 0, если таблица "Сведения внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
- - количество нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, по состоянию на 1 контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий"); - количество нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" |
|
4.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
Е = 0,25, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации Е = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации |
На основании информации, предоставленной ГРБС, комитетом экономики совместно с финансовым комитетом в соответствии с таблицей 6 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) и темпы прироста расходов ГРБС по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 6. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов ГРБС
Критерии оценки |
Баллы |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 50% выше темпов прироста расходов |
5 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% выше темпов прироста расходов |
4 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не ниже темпов прироста расходов |
3 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС не более чем на 10% ниже темпов прироста расходов |
2 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
1 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
0 |
Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств производится совместно комитетом экономики и финансовым комитетом в соответствии с таблицей 7 по каждому ГРБС.
Таблица 7. Критерии общей оценки эффективности деятельности и расходования средств
Критерии оценки |
Средний балл |
Вес критерия |
Сводная оценка |
1. Соотношение плановых и фактических значений показателей |
|
0,3 |
|
2. Качество финансового менеджмента |
|
0,3 |
|
3. Соотношение показателей эффективности деятельности с расходованием средств ГРБС |
|
0,4 |
|
Информация, содержащая общую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС, включает в себя:
- результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств по каждому из ГРБС;
- обобщенную оценку эффективности деятельности и расходования средств структурными подразделениями администрации города Ельца;
- рекомендации комитета экономики по повышению эффективности и результативности деятельности ГРБС (при необходимости);
- рекомендации финансового комитета (при необходимости) по повышению эффективности и результативности расходования средств ГРБС, по определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств ГРБС.
На основании произведенной оценки финансовым комитетом производится распределение ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели решением о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, между ГРБС, чья общая оценка составляет 4,5 - 5 баллов, по следующей формуле:
,
где:
- сумма ассигнований, выделяемая ГРБС, получившему соответствующую оценку;
- сумма ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели решением о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- количество ГРБС, получивших соответствующую оценку в диапазоне 4,5 - 5 баллов;
- оценка в баллах, полученная ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.