Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 18 августа 2010 г. по делу N 61
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель:- И.о руководителя управления Л.А.Ч.,
члены комиссии:- Зам. руководителя управления Г.И.Ж.,
- Государственный инспектор Е.В.П.,
- Специалист-эксперт И.А.Б.,
рассмотрев дело N 61 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" ИП М.Л.А., в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП М.Л. А., установила:
В городе Липецке с 28 июля 2010 года на фасаде здания по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 5 А, распространяется наружная реклама "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ...".
п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Липецким УФАС России 04.08.2010 г. был сделан запрос информации ИП М.Л.А., на данный запрос предприниматель представила следующие документы: копия свидетельства о внесении в ЕГРИП, копию выписки из ЕГРИП и копию свидетельства о постановки на учёт в налоговом органе.
В письменных объяснениях ИП М.Л.А. пояснила, что документы на данную рекламу отсутствуют, реклама произведена была на Универсальной базе, но была согласована с ТЦ "Победа".
В соответствии со ст.12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, предпринимателю копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, в связи с их отсутствием, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В рекламе присутствует информация "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..." без предупреждением о вреде курения, а так же данная реклама расположена на рекламной конструкции, что нарушает требования ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП М.Л.А. содержит признаки нарушения ст. 12, ч. 2, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
12.08.2010 г. на рассмотрении дела присутствовала ИП М.Л.А., которая признала допущенные нарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М.Л.А.: "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ...", поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП М.Л.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - И.о руководителя управления Л.А.Ч.,
члены комиссии:- Зам. руководителя управления Г.И.Ж.,
- Государственный инспектор Е.В.П.,
- Специалист-эксперт И.А.Б.,
на основании своего решения от 18 августа 2010 г.по делу N 61 о признании ненадлежащей рекламы ИП М.Л.А.: "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..." и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП М.Л.А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. (привести рекламу ИП М.Л.А.: "СИГАРЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..." в соответствие с ФЗ "О рекламе") .
2. ИП М.Л.А.представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 августа 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 августа 2010 г. по делу N 61
Документ приводится в извлечении
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения предоставлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по договору об информационно-правовом сотрудничестве