Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 30 марта 2011 г. N 94
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению граждан
пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению либо их законные представители (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача путевки на стационарное социальное обслуживание (далее - путевка Управления).
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации в Управлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 N 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области";
- Распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление на имя начальника Управления о направлении на стационарное социальное обслуживание, оформленное согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - для инвалидов;
- справка органа, осуществляющего назначение и выплату пенсии, о виде и размере получаемой пенсии;
- копия страхового пенсионного свидетельства;
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
- справки об имуществе (недвижимом и движимом) - для несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными;
- документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (предоставляется при наличии льгот);
- медицинская карта, выданная лечебно-профилактическим учреждением, с заключениями специалистов: терапевта, психиатра, фтизиатра, онколога, дерматовенеролога и других врачей (по показаниям) с указанием диагноза заболевания, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения и заключением врачебной комиссии о рекомендуемом виде стационарного учреждения;
- копия решения суда о помещении гражданина пожилого возраста или инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания без его согласия в случаях, если он лишен ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способен самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признан в установленном законом порядке недееспособным;
- сведения о результатах обследования: крови на сифилис - для лиц старше 14 лет, крови на маркеры вирусных гепатитов, крови на антитела к ВИЧ (по показаниям), лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций и яйца гельминтов, дифтерию, мазка на инфекции, передающиеся половым путем (для детского дома-интерната для умственно отсталых детей - только по медицинским показаниям);
- сведения о профилактических прививках, для детей до 15 лет - дополнительно сведения о пробе Манту;
- для лиц старше 15 лет - сведения о результатах обследования на туберкулез (флюорографического или рентгенологического обследования органов грудной клетки; для больных, находящихся на постельном режиме, допускается предоставить результаты 3-кратного обследования мокроты);
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания.
Для направления в психоневрологический интернат дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляются:
- заключение врачебной комиссии с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат - для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными;
- выписка из истории болезни (амбулаторной карты).
Для направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно предоставляются:
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
- амбулаторная медицинская карта.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6. административного регламента;
- несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя условиям, установленным п. 1.2 административного регламента;
б) наличие у заявителя следующих заболеваний:
- хронический алкоголизм;
- венерические, карантинные инфекционные заболевания;
- заразные кожные заболевания;
- активные формы туберкулеза;
- онкологические заболевания (II и IV клинические группы);
- заболевания в стадии обострения, требующие стационарного лечения в учреждениях здравоохранения;
в) наличие в заявлении и (или) документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем в управление запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления в Управление.
2.12. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы.
2.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
2.14. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.16. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Управления и портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах.
2.16.1 . Место нахождения Управления:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33,
тел.: (4742) 25-25-25, факс: 27-54-63;
2.16.2. Почтовый адрес: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33,
Адрес электронной почты: e-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru
Адрес сайта Управления: http://szn.lipetsk.ru/
Адрес портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/
2.16.3. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
2.17. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
2.18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.19. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- место размещения на официальном сайте Управления и портале государственных и муниципальных услуг информации по предоставлению государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
2.20. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.21. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.19 административного регламента, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
По вопросам, не предусмотренным пунктом 2.19 административного регламента, ответ на обращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2.22. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:
- выписки из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- форма заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- место нахождения, режим работы Управления, график приема посетителей, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Управления, интернет-адрес портала государственных и муниципальных услуг;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.23. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с органами местного самоуправления.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении государственной услуги,
требования к порядку их выполнения
3.1. Состав государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Управлением заявления и документов заявителя (далее - документы) от учреждения социальной защиты населения по месту жительства заявителя;
проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и административного регламента, ввод данных о заявителе в информационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг;
рассмотрение медицинской карты и результатов лабораторных обследований заявителя и определение вида стационарного учреждения;
подготовка и принятие решения Управления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и внесение информации о решении Управления в информационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг;
направление решения Управления, документов заявителя и путевки Управления заявителю через учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявителя;
3.2. Основанием для начала административных процедур является поступление в Управление от учреждения социальной защиты населения по месту жительства заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1 Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует предоставленные документы в день их поступления и передает специалисту отдела, в функции которого входит ведение баз данных о заявителях и размещение информации на портале государственных и муниципальных услуг (далее - специалист отдела, ответственный за ведение баз данных).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3. Специалист отдела, ответственный за ведение баз данных, проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства и административного регламента, вносит данные о заявителе в электронную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг и передает документы заявителя специалисту отдела, в функции которого входит рассмотрение медицинской карты и результатов лабораторных обследований заявителя и определение вида стационарного учреждения (далее - специалист отдела, ответственный за рассмотрение медицинских документов).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение медицинских документов, изучает медицинскую карту, результаты лабораторных обследований и документы заявителя на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.8 административного регламента и определяет вид стационарного учреждения.
По результатам проведенной работы специалист отдела, ответственный за рассмотрение медицинских документов, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги согласно приложению 2 к административному регламенту и оформляет путевку Управления, либо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению 3 к административному регламенту.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.1. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение медицинских документов, передает документы заявителя, проект решения о предоставлении государственной услуги и путевку Управления либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела, в функции которого входит рассмотрение документов и проекта решения (далее - начальник отдела).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5. Начальник отдела:
- на основании предоставленных документов проверяет наличие права или обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги;
- визирует проект решения;
- передает документы с проектом решения на подпись начальнику Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.6. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.7. Специалист отдела, ответственный за ведение баз данных, на основании решения начальника Управления вносит информацию в электронную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг и направляет решение о предоставлении государственной услуги, документы заявителя и путевку Управления либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги и документы заявителю через учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в Управление, администрацию Липецкой области.
5.2. Рассмотрение обращений и жалоб граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 30 марта 2011 г. N 94 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.