Рассмотрев представленный исполняющей обязанности председателя контрольно-счетной комиссии Лебедянского района отчет о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2010 год, руководствуясь Положением о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района, ст. 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2010 год (прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2010 год в районной газете "Лебедянские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.А. Иншаков |
Отчет
о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2010 год
1. Общие сведения
Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района, принятым решением Лебедянского районного Совета депутатов от 29 августа 2006 года N 234 (в ред. решения от 2 ноября 2009 г. N 152).
Основной задачей контрольно-счетной комиссии в 2010 году являлся контроль за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета Лебедянского муниципального района.
Для выполнения возложенных задач контрольно-счетная комиссия подготовила 2 аналитических заключения на отчеты об исполнении бюджета Лебедянского муниципального района и заключение на проект бюджета на 2011, 2012, 2013 годы. В рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета Лебедянского муниципального района за 2009 год были проведены 3 проверки бюджетных учреждений района (МУ "Межпоселенческий координационно-методический центр", МУЗ "Лебедянская ЦРБ", Отдел образования администрации Лебедянского муниципального района). На основании решений Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 26 февраля 2010 г. N 173 и от 31 марта 2010 г. N 181 Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района были переданы полномочия по проведению внешней проверки годовых отчетов за 2009 год об исполнении бюджетов сельских поселений Лебедянского муниципального района и городского поселения г. Лебедянь, в связи с чем были заключены соглашения и проведены проверки.
2. Контрольная деятельность
Внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов Лебедянского муниципального района, городского поселения г. Лебедянь, сельских поселений являлись основными контрольными мероприятиями контрольно-счетной комиссии Лебедянского района в 2010 году.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Лебедянского района материалы по проверкам и аналитические заключения по исполнению бюджета района направлялись председателю Совета депутатов Лебедянского муниципального района и главе администрации Лебедянского муниципального района. Материалы по результатам внешних проверок годовых отчетов за 2009 год об исполнении бюджетов поселений Лебедянского района были направлены председателю Совета депутатов Лебедянского района и главам поселений Лебедянского района.
Обязательное проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения предусмотрено действующим Бюджетным кодексом РФ. Проверки проведены в соответствии со статьями 264.1, 264.2, 264.3, 264.5, 264.6 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с отчетом, должны были соответствовать статье 264.1 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в поселении. Проверки проводились камерально.
Внешняя проверка была проведена в соответствии с рекомендациями по составлению бюджетной отчетности, приведенными в "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. N 128н (в ред. от 09.11.2009 г.).
Установлены несоответствия плановых показателей, указанных в бюджете Лебедянского муниципального района на 2009 год (в ред. от 18.12.2009 г.), данным отчетности (форма по ОКУД 0503117 графа 5) и сводной бюджетной росписи по доходам и расходам в сумме 5876,2 тыс. руб. по кодам бюджетной классификации:
- 702 04 12 5210110 500 "Субсидии на стимулирование развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции" - 816,0 тыс. руб., справка-уведомление N 3657 от 29.12.2009 г.;
- 717 10 14 0011300 012 "Мероприятия в рамках административной реформы" - 4150,0 тыс. руб., справка-уведомление N 546 от 29.12.2009 г.;
- 702 04 12 5210121 500 "Субсидии на разработку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований - (- 454,0 тыс. руб.), справка-уведомление N 53 от 30.11.2009 г.;
- 702 04 12 5210122 500 "Субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами торговли, бытового обслуживания в части возмещения затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива" - 367,0 тыс. руб., справка-уведомление N 3602 от 18.12.2009 г.;
- 702 1003 5053401 005 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" - 997,2 тыс. руб., справка-уведомление N 5297 от 01.12.2009 г. отдела финансов администрации Лебедянского района.
Изменения в сводную бюджетную роспись были внесены в пределах, допустимых статьей 217 Бюджетного кодекса Российской федерации и в соответствии с "Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета)", утвержденным приказом отдела финансов администрации Лебедянского района от 09.01.2008 г. N 1. Уточнения по доходам и расходам районного бюджета были произведены в результате поступления областных субсидий после проведения сессии Совета депутатов Лебедянского муниципального района 18 декабря 2009 г., на которой решением N 161 вносились изменения в бюджет Лебедянского муниципального района на 2009 год.
В рамках проведения внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета за 2009 год проверена бюджетная отчетность 3 главных распорядителей бюджетных средств района ("Межпоселенческий координационно-методический центр", МУЗ "Лебедянская ЦРБ", отдел образования администрации Лебедянского района), выявлены нарушения и сделаны замечания.
В нарушение статьи 41.3 Бюджетного кодекса РФ остатки прибыли на конец проверяемого периода после уплаты налога на прибыль по отделу образования администрации Лебедянского района и по муниципальному учреждению "Межпоселенческий координационно-методический центр" на момент проверки не перечислены в районный бюджет и не отражены как неналоговые доходы районного бюджета. После проверки перечислен налог на прибыль за 2008 и 2009 годы в сумме 84,6 тыс. руб. в марте 2010 года. Остатки денежных средств были израсходованы в 2010 г. согласно утвержденным сметам на нужды учреждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "нарушение статьи 41.3" имеется в виду "нарушение пункта 3 статьи 41"
В нарушение статьи 283 Бюджетного кодекса РФ установлена разница между утвержденными бюджетными назначениями и лимитами бюджетных обязательств в сумме 60,6 тыс. руб. по МУЗ "Лебедянская ЦРБ" (форма 0503127).
В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. N 148н по отделу образования администрации Лебедянского района основные средства в сумме 80,9 тыс. руб., приобретенные за счет внебюджетных средств, были отражены по бюджетной деятельности. В настоящее время бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с действующей инструкцией по бухгалтерскому учету.
По отделу образования администрации Лебедянского района выделенные средства в сумме 1417,9 тыс. руб. МОУ СОШ пос. Агроном по решению Совета депутатов Лебедянского района от 04.09.2009 г. N 143 на ремонт спортивного зала на конец 2009 года не были освоены.
В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (с изменениями) и Приказа Министерства финансов РФ от 13 ноября 2008 г. N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с изменениями) в муниципальном учреждении "Межпоселенческий координационно-методический центр" раздельный учет по бухгалтерскому обслуживанию получателей бюджетных средств в 2009 году не производился. В 2010 году установлено программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в разрезе получателей средств районного бюджета.
По результатам внешней проверки было указано на непринятие мер по погашению дебиторской и кредиторской задолженности по главным администраторам бюджетных средств, что ведет к дополнительной нагрузке на бюджет района.
Анализ действующих в 2009 году целевых программ показал, что при принятии решений об изменении объемов финансирования по программам не всегда вносились изменения в мероприятия, предусмотренные паспортом программы. В пределах выделенных объемов выполнялось финансирование мероприятий, не предусмотренных паспортами программ, своевременно не использовалась экономия бюджетных средств от выполненных мероприятий. В то же время одной из причин невыполнения ряда программных мероприятий, предусмотренных паспортами программ, являлось недостаточное финансирование.
В результате внешней проверки бюджетной отчетности за 2009 год по поселениям Лебедянского муниципального района установлены нарушения:
1. По городскому поселении) г. Лебедянь в нарушение п. 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ нарушен срок представления бюджетной отчетности для внешней проверки в Контрольно-счетную комиссию (отчетность представлена 13 апреля, срок представления до 1 апреля).
В ходе проверки выявлено отсутствие в 2009 году программы по благоустройству г. Лебедяни, финансирование в рамках программы не производилось, что негативно сказалось на выполнении многих мероприятий по благоустройству города. Расчеты к смете 2009 года по благоустройству г. Лебедяни во время проверки не предоставлены. Средства, запланированные на оборудование и содержание детских игровых и спортивных площадок использованы на 15,7%, остаток средств составил 676,3 тыс. руб.; план по уличному освещению исполнен на 55,9%, не использовано 397,0 тыс. руб. Запланированные средства в сумме 132,0 тыс. руб. - на установку остановочных павильонов, 110,8 тыс. руб. - на оборудование и содержание контейнерных площадок, 100,0 тыс. руб. - на устройство ограждений не израсходованы.
При исполнении доходной части бюджета на 186,0% расходные бюджетные обязательства по итогам года исполнены на 91,7%, финансирование целевых программ г. Лебедяни исполнено на 62,5%.
По результатам внешней проверки было указано на непринятие мер по погашению дебиторской и кредиторской задолженности и наличие задолженности по неналоговым доходам, что ведет к дополнительной нагрузке на бюджет района. По городскому поселению г. Лебедянь план по неналоговым доходам выполнен на 54,6%.
2. В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 13.11.2008 г. N 128н установлено частичное отсутствие форм бюджетной отчетности по получателям бюджетных средств в городском поселении г. Лебедянь, в сельских поселениях Агрономовский, Докторовский, Ольховский, Павловский, Больше-Избищенский сельсоветы.
3. Нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации по финансированию реконструкции водопровода в сельских поселениях Больше-Поповский, Куйманский и Покрово-Казацкий сельсоветы. Средства были выделены и профинансированы на общую сумму 8796,9 тыс. руб. по статье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", необходимо - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
4. В нарушение Бюджетного кодекса РФ (п. 1 ст. 65, п. 1 ст. 269) и Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 г. N 987 "О мерах по реализации ФЗ "О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в сельском поселении Вязовский сельсовет была произведена предоплата по контракту с ООО "Исток" в размере 100% в конце 2008 г. в сумме 390,0 тыс. руб. (за строительство водопровода), в результате чего образовалась дебиторская задолженность. В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств бюджетные средства не использовались в течение нескольких месяцев, освоены в июле 2010 г. Кроме того, на конец от четного года сформировалась дебиторская задолженность в результате предоплаты в размере 100% в сумме 99,9 тыс. руб. по договорам на поставку и установку преобразователя тока.
5. В сельском поселении Агрономовский сельсовет на конец проверяемого периода допущена просроченная кредиторская задолженность в сумме 1662,6 тыс. руб. в результате заключения контракта в 2009 году, превышающей лимиты бюджетных обязательств, что согласно статьям 72 и 226.1 Бюджетного кодекса РФ является ненадлежащим исполнением бюджетного процесса.
6. Важнейшим критерием в сфере повышения качества управления муниципальными финансами является полно та освоения бюджетных средств. В 2009 году в сельском поселении Докторовский сельсовет остаток денежных средств на счете составил 2632,4 тыс. руб. Средства поступили в 4 квартале 2009 года, до ходы и расходы не были уточнены в бюджете поселения на 2009 год и не были использованы.
В сельском поселении Куйманский сельсовет неисполненные назначения на конец года составили 6772,2 тыс. руб., в т.ч. предусмотренное финансирование по целевой программе в сумме 3802,3 тыс. руб. не произведено в связи с продлением сроков выполнения работ по реконструкции водопровода в с. Куймань. Кроме того, за счет дотаций из районного бюджета не произведена оплата за выполненные работы по капитальному ремонту Дома культуры в с. Куймань в рамках целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства с. Куймань на 2009 - 2011 г.г.".
Освоение районной дотации в сумме 2328,0 тыс. руб., выделенной сельскому поселению Шовский сельсовет в 2009 году на строительство водопровода в д. Кочетовка, составило 35,9% в связи с приостановлением строительных работ в зимний период. На момент проверки (20.07.2010 г.) строительство не завершено.
7. Установлены недостатки в планировании поступления доходов в сельских поселениях Агрономовский, Больше-Поповский, Вязовский, Куйманский, Покрово-Казацкий, Слободский, Троекуровский сельсовет.
Установлены нарушения по формированию неналоговых доходов. В нарушение статьи 41 (п.п. 3, 4, 5) Бюджетного кодекса РФ остатки по внебюджетной деятельности на конец года, за минусом оплаченных налогов, не отражены в бюджете на 2010 год в сельских поселениях Агрономовский, Куйманский, Троекуровский сельсовет.
8. В нарушение пункта 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" в сельском поселении Яблоневский сельсовет перед составлением годового отчета не проведена в установленном порядке инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
9. В нарушение "Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 г. N 128н установлено несоответствие форм бюджетной отчетности в городском поселении г. Лебедянь, в сельских поселениях Агрономовский, Волотовский, Кузнецкий, Куйманский, Ольховский, Слободский, Яблоневский сельсовет.
10. По результатам проверок в сельских поселениях было указано на отсутствие нормативного акта - Положения об учете имущества и казны поселения.
Экономический анализ бюджетных расходов в 2009 году выявил такие недостатки в подготовке и реализации целевых программ, как затягивание сроков их разработки, доведении и использовании выделенных бюджетных средств.
По результатам внешней проверки контрольно-счетной комиссией были оформлены заключения на отчеты об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений, даны рекомендации по учету замечаний и принятию эффективных мер по максимальному привлечению имеющихся резервов по исполнению доходной части бюджета, более полному использованию субсидий и субвенций из областного бюджета, усилению контроля за расходованием бюджетных средств, совершенствованию бюджетного учета.
Обобщая результаты проведенных внешних проверок в 2009 году, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения связаны с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля со стороны руководителя и ответственности исполнителей.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Помимо проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия осуществляла экспертно-аналитическую работу.
В течение года контрольно-счетной комиссией на основе данных отдела финансов администрации Лебедянского муниципального района, материалов проводимых проверок и исследований подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета за 2009 год, на проект бюджета района на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, заключение к отчету об исполнении бюджета Лебедянского муниципального района за 1 квартал 2010 года. Информация в контрольно-счетную комиссию Лебедянского района, в т.ч. для подготовки заключений на отчеты об исполнении районного бюджета к сессии Совета депутатов Лебедянского района, в 2010 г. поступала без соблюдения сроков предоставления, установленных нормативно-правовыми актами района (Положением о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе и Положением о муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района), времени для экспертно-аналитической оценки доходов и расходов районного бюджета было недостаточно.
Контрольно-счетной комиссией в заключении на проект бюджета Лебедянского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов обращено внимание на допущенные недоработки и нарушения, в том числе и бюджетного законодательства. В частности, отмечалось, что к проекту не были представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст. 46 Положения о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе, было указано на недоработки по принятым целевым программам и необходимости повышения эффективности бюджетных расходов.
И.о. председателя контрольно- |
Т.Н. Стрельцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 февраля 2011 г. N 230 "Об отчете о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 22 марта 2011 г. N 40