В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений постановляет:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы по формированию муниципальных заданий городскими муниципальными учреждениями и контроля за их выполнением.
Глава г. Грязи |
О.А. Филиппов |
Методические рекомендации
по организации работы по формированию
муниципальных заданий городскими муниципальными
учреждениями и контроля за их выполнением
(утв. постановлением администрации г. Грязи от 22 октября 2010 г. N 344)
I. Общие положения
1. Формирование муниципальных заданий городскими муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского поселения г. Грязи от 04.10.2010 N 278 "О порядке формирования муниципального задания в отношении городских муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - Порядок формирования муниципального задания).
Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы исполнительным органом власти города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных казенных, бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - учреждения):
- с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для городских учреждений;
- по заполнению формы муниципального задания для учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
- по контролю за выполнением муниципального задания.
2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- утверждение требований к качеству муниципальных услуг;
- организацию взаимодействия исполнительного органа власти города, осуществляющего полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - исполнительный орган), с соответствующими учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
3. Формирование муниципальных заданий рекомендуется начинать на стадии процесса составления проекта бюджета городского поселения города на очередной финансовый год и плановый период.
II. Рекомендации по составлению и утверждению
перечней муниципальных услуг (работ)
4. В целях утверждения муниципальных заданий формируется перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в соответствующей сфере деятельности (далее - перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый исполнительным органом.
5. Перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
6. Перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов городского поселения с учетом типов, видов, групп учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, фактического и планируемого состава основных видов деятельности указанных учреждений.
Перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, предусмотренной Порядком формирования муниципального задания, и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:
- графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы), в которой для каждой группы, типа, вида учреждений рекомендуется предусмотреть отдельную услугу (работу) либо несколько услуг (работ);
- графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов привести характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей муниципальной услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц); графа заполняется для муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах городского поселения, общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк.
7. Перечень муниципальных услуг (работ) может дополнительно содержать следующие графы:
- единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто-дней, дето-дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.);
- показатели, характеризующие качество муниципальной услуги;
- наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
8. Исполнительный орган вправе вносить изменения в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений в перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденных муниципальных заданий в части очередного финансового года.
III. Рекомендации по утверждению
показателей качества муниципальных услуг
9. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании.
10. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности исполнительного органа или потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
11. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
11.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги и т.д.
11.2. Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
- для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
- для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
- для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
- для природных заказников - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
IV. Рекомендации по организации работы
по заполнению муниципальных заданий
12. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период:
- для городских бюджетных и казенных учреждений - по форме, предусмотренной Порядком формирования муниципального задания;
- для городских автономных учреждений - в соответствии с требованиями постановления администрации Липецкой области от 15 ноября 2007 г. N 165 "О создании в Липецкой области автономных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, путем изменения типа существующих областных государственных учреждений".
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении городскому бюджетному или казенному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
13. Муниципальное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона о бюджете городского поселения города на очередной финансовый год и на плановый период исполнительным органом.
14. При заполнении формы (части) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
14.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги, строка "Раздел" в титул муниципального задания не включается.
14.2. В пункте 1 муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
14.3. При заполнении пункта 2 муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
14.4. При заполнении пункта 3 муниципального задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания "Показатели качества муниципальной услуги" (в случае их установления) необходимо:
- указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета;
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения); указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.
Для заполнения пункта 3.2 муниципального задания "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
- привести один показатель (при необходимости - более) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения;
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
14.5. При заполнении пункта 4 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
При заполнении пункта 4.1 муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для городских казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативно-правовые акты городского поселения города, иные нормативно-правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. (всего не более 5-7 документов).
При заполнении пункта 4.2 муниципального задания "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях и т.п.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочные телефоны, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
14.6. При заполнении пункта 5 муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
14.7. Для городских бюджетных учреждений пункт 6 заполняется исключительно в случаях, если нормативными актами городского поселения города предусмотрено право городского бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В пункте 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).
14.8. Пункт 7 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительный орган власти города, осуществляющий контроль за оказанием услуги |
1. |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже ______________ - по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Указывается исполнительный орган власти города, осуществляющий функции и полномочия учредителя |
2. |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания |
Указывается исполнительный орган власти города, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономных учреждений |
14.9. Для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется предусмотреть форму, установленную в п. 8.1 формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (приложение к Порядку формирования муниципального задания), либо более детальную форму.
В пункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В п. 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 ставится прочерк.
15. При заполнении формы (части) муниципального задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим:
15.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "Раздел" в титул муниципального задания не включается.
15.2. При заполнении пункта 1 "Наименование работы" и пункта 2 "Характеристика работ" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование работы должно приводиться в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
15.3. При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению работы;
- исключение работы из перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
15.4. Пункт 4 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 16 настоящих Методических рекомендаций.
15.5. При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в п. 5.1 формы муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (работ) (приложение к Порядку формирования муниципального задания), либо более детальную форму.
В пункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В п. 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2 ставится прочерк.
V. Рекомендации по осуществлению работы
по контролю за выполнением муниципального задания
16. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
17. Исполнительным органам рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2010 г. N 344 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работ по формированию муниципальных заданий городскими учреждениями и контроля за их выполнением"
Текст постановления официально опубликован не был