Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 15 апреля 2011 г. N 53
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
22 ноября 2011 г., 11 октября 2012 г.
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 45 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", постановлением администрации области от 15.02.2011 года N 38 "Об утверждении Порядка составления прогноза параметров бюджетной системы области на период 2012 - 2017 годов и проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
I. Порядок планирования бюджетных ассигнований и
полномочия управления финансов области,
субъектов бюджетного планирования
при планировании бюджетных ассигнований
1. Для планирования бюджетных ассигнований управление финансов области в срок до 1 мая направляет субъектам бюджетного планирования Порядок планирования бюджетных ассигнований и Методику расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в срок до 15 августа, помимо информации установленной постановлением администрации области от 15.02.2011 N 38 "Об утверждении Порядка составления прогноза параметров бюджетной системы области на период 2012 - 2017 годов и проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - постановление), представляют в управление финансов области:
- ведомственные целевые программы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- прогноз поступления доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности в разрезе видов платной деятельности по казенным учреждениям.
3. Управление дорог области в срок до 1 июля текущего года представляет в управление финансов области информацию о прогнозе поступлений в доход дорожного фонда области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов от:
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения;
- прогнозных поступлений в виде субсидий из федерального дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
4. Управление имущественных и земельных отношений области в срок до 1 июля текущего года представляет в управление финансов области информацию о прогнозе поступлений в доход дорожного фонда области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов от:
- использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
5. Субъекты бюджетного планирования вправе одновременно с представлением в управление финансов области вышеперечисленных документов представить перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлением финансов области.
6. При планировании бюджетных ассигнований отделы управления финансов области:
- осуществляют проверку и анализ представленных субъектами бюджетного планирования расчетов и обоснований, направляют замечания по указанным проектам расчетов соответствующим субъектам бюджетного планирования;
- консолидируют представленную от субъектов бюджетного планирования информацию по главным распорядителям средств областного бюджета и представляют ее на свод по форме, разработанной отделом бюджетного планирования и межбюджетных отношений;
- проводят конкурсное распределение бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий (согласно приложению 4 к настоящему Порядку).
7. По результатам планирования бюджетных ассигнований управление финансов области до 15 июля выносит на рассмотрение администрации области основные характеристики прогноза параметров бюджетной системы области на период 2012 - 2017 годов, прогноз на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов по:
- распределению бюджета действующих и принимаемых обязательств в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- основным характеристикам и распределению расходов областного бюджета по разделам функциональной структуры расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
8. По представленным субъектами бюджетного планирования перечням несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлением финансов области на 2012 - 2014 годы, управлением финансов области с 25 августа до 1 сентября 2011 года проводятся согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования.
9. При проведении согласительных совещаний с представителями субъекта бюджетного планирования должны быть рассмотрены и протокольно зафиксированы следующие позиции:
- распределение предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- разногласия по доведенным предельным объемам на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в рамках действующих обязательств;
- перечень и параметры по принимаемым обязательствам на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- меры, принимаемые (намеченные) субъектами бюджетного планирования по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств, достижения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Несогласованные вопросы, зафиксированные протоколом согласительных совещаний, могут быть вынесены в установленном порядке субъектом бюджетного планирования на рассмотрение администрации области.
10. Расходные обязательства, представленные субъектами бюджетного планирования по окончании процедуры согласования параметров бюджета, к рассмотрению управлением финансов не принимаются. При необходимости исполнения возникших расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде субъект бюджетного планирования изыскивает возможности, определяя приоритеты в пределах согласованного протокольно объема бюджета данного субъекта бюджетного планирования на соответствующий год планового периода.
II. Методика расчета ассигнований, необходимых
для исполнения бюджетов действующих и принимаемых
обязательств на очередной финансовый год и плановый период
1. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов областного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития области, а также решений, принимаемых администрацией области.
2. При формировании прогноза на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, в первую очередь, обязаны обеспечить удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на оплату труда, начислениям на оплату труда, выплату пенсий и пособий по социальной помощи населению, стипендий, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг, безвозмездные перечисления организациям, местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства).
3. В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирование субвенций из областного фонда компенсаций осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими областными законами (или их проектами), вносимыми на рассмотрение областного Совета депутатов одновременно с проектом закона об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Субъекты бюджетного планирования в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей средств областного бюджета (ст. 158 БК РФ) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
5. Управлением финансов области за основу расчетов предельных объемов бюджетного финансирования принимаются:
- на 2012 и 2013 годы - показатели соответствующих годов, утвержденные областным законом об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;
- на 2014 год - утвержденные показатели 2013 года.
Показатели, принятые за основу для расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования, корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы;
- уточнение объема ассигнований областного бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, в связи с увеличением численности таких граждан по сравнению с численностью, учтенной при утверждении бюджета.
Изменения бюджета текущего года для расчета прогноза на очередной финансовый год и плановый период классифицируются как действующие обязательства.
6. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами области.
7. Информацию о прогнозируемом уровне инфляции и его изменении управление финансов области доводит путем внесения соответствующих дополнений в настоящий приказ.
8. Расходы на приобретение основных средств, связанные с текущим функционированием областных государственных учреждений, рассматриваются субъектами бюджетного планирования в плановом периоде, в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в пределах доведенного прогнозного объема бюджетных ассигнований в целом по соответствующему функциональному разделу.
9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области, заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Липецкой области, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Для рассмотрения и согласования прогнозного объема бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы субъектам бюджетного планирования надлежит представить в управление финансов области не позднее 1 июля 2011 года обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с методическими рекомендациями по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета согласно раздела IV настоящего Порядка.
III. Отраслевые и ведомственные особенности
формирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Объем фонда оплаты труда работников областных государственных учреждений на 2012 год корректируется с учетом повышения должностных окладов, тарифных ставок с 1 июня 2011 года на 6,5%. Расходы на оплату коммунальных услуг индексируются на уровень инфляции: 2012 год на 6,5%, 2013 год на 5,5%, 2014 год на 5%.
2. Расходы областного бюджета на содержание органов государственной власти на 2012 - 2017 год формируются с учетом сокращения численности государственных гражданских служащих области в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 года о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах и распоряжением администрации области от 13.09.2010 г. N 376-р "О прогнозе социально-экономического развития области на 2011 - 2013 годы, параметрах консолидированного бюджета области и областного бюджета на 2011 - 2013 годы, мерах по укреплению доходной базы бюджета и экономии бюджетных средств" (при этом 50% экономии бюджетных средств остаются в распоряжении органов государственной власти).
3. В соответствии с Указом Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" с 1 января 2012 г. финансирование милиции общественной безопасности планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
4. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов с 1 января 2012 года исключена из полномочий органов местного самоуправления.
Финансовое обеспечение вышеуказанных видов медицинской помощи согласно норм федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" возложено на субъекты Российской Федерации.
5. С 1 июля 2012 года финансовое обеспечение деятельности областных государственных бюджетных учреждений будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества учреждений, рассчитанной по нормативу затрат.
6. В соответствии с требованиями федерального законодательства и Законом Липецкой области "О дорожном фонде Липецкой области" в составе областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов будет сформирован целевой дорожный фонд Липецкой области.
Предельный объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Липецкой области предусматривается в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Липецкой области, установленного законом Липецкой области "О дорожном фонде Липецкой области".
При определении в составе дорожного фонда Липецкой области расходных обязательств по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог областного значения и финансовой поддержки муниципальным образованиям на развитие дорог местного значения управление финансов области будет руководствоваться Порядком формирования и использования дорожного фонда Липецкой области.
7. При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов предельный объем бюджетного финансирования на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства будут рассчитываться исходя из утвержденных объемов финансирования областной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области на 2010 - 2020 годы" и государственных контрактов, на строительство объектов, включенных в данную программу.
IV. Методические рекомендации по составлению
обоснований бюджетных ассигнований главных
распорядителей средств областного бюджета
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
- под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем средств областного бюджета на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств области, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования;
- под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
- под конечным результатом использования бюджетного ассигнования понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;
- под предшествующим плановым периодом понимается текущий финансовый год и плановый период.
1.2. Обоснование бюджетных ассигнований состоит из:
- перечня бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень бюджетных ассигнований);
- обоснования бюджетного ассигнования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Обоснование бюджетного ассигнования);
- сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
2. Порядок заполнения Перечня бюджетных ассигнований
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
2.1. В заголовочной части Перечня бюджетных ассигнований указываются дата составления (в кодовой части дата составления указывается в формате "ХХ.ХХ.ХХХХ", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименование и код субъекта бюджетного планирования.
При составлении Перечня бюджетных ассигнований в состав бюджетных ассигнований включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном или текущем финансовом году.
2.2. Каждому бюджетному ассигнованию, содержащемуся в Перечне бюджетных ассигнований, присваивается код, имеющий следующую структуру: БА-00.000, где после символов "БА-" (бюджетные ассигнования) указываются 2 знака - код субъекта бюджетного планирования, 3 знака - порядковый номер (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0"). Код бюджетного ассигнования указывается в графе 1 Перечня бюджетных ассигнований.
2.3. В графе 2 Перечня бюджетных ассигнований указывается наименование бюджетного ассигнования для целей формирования обоснования бюджетного ассигнования главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Наименование бюджетного ассигнования, содержащегося в Перечне бюджетных ассигнований, формируется в соответствии с назначением бюджетного ассигнования, а также в соответствии с непосредственными результатами его использования.
2.4. Если несколько расходных обязательств, отражаемых по разным целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета, вносят вклад в достижение общих непосредственных результатов, то главным распорядителем средств областного бюджета может производиться объединение расходных обязательств, отражаемых по нескольким целевым статьям или видам расходов классификации расходов областного бюджета, а также их частей, в одно бюджетное ассигнование с обобщенным наименованием.
2.5. Публичные нормативные расходные обязательства группируются в отдельные бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения. Объединение указанных расходных обязательств производится в зависимости от социальных групп населения, которым предназначены данные выплаты.
Публичные обязательства, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (например стипендии) рекомендуется группировать с расходными обязательствами типа "Расходные обязательства, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)", при этом наряду с другими показателями непосредственных результатов приводится показатель численности получателей соответствующей социальной выплаты.
2.6. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности, за исключением входящих в состав долгосрочных целевых программ, выделяются отдельно от остальных бюджетных ассигнований.
Группировка расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной областной собственности осуществляется исходя из их назначения.
2.7. В графах 3 и 4 Перечня бюджетных ассигнований указывается код и наименование расходного обязательства, входящего в состав бюджетного ассигнования, согласно плановому реестру расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2.8. В случае если в состав бюджетного ассигнования входит составная часть расходного обязательства, графа 3 Перечня бюджетных ассигнований не заполняется, в графе 4 указывается наименование составной части расходного обязательства, при этом выше должны быть приведены код и наименование расходного обязательства согласно плановому реестру расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В случае если часть расходного обязательства (составной части расходного обязательства) вносит вклад в достижение общих непосредственных результатов, в графе 4 Перечня бюджетных ассигнований после наименования расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в скобках указывается слово "частично".
2.9. В графах 5, 6, 7 и 8 Перечня бюджетных ассигнований указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов областного бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства), указанного в графах 3 и 4, в соответствии с плановым реестром расходных обязательств.
3. Порядок заполнения обоснования
бюджетного ассигнования на 2012 год и
на плановый период 2013 и 2014 годов
3.1. Обоснование бюджетного ассигнования заполняется отдельно для каждого бюджетного ассигнования из Перечня бюджетных ассигнований.
3.2. В заголовочной части Обоснования бюджетного ассигнования указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате "ХХ.ХХ.ХХХХ", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименование и код субъекта бюджетного планирования. В реквизите "Наименование бюджетного ассигнования" указывается наименование бюджетного ассигнования в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований, а также приводится код бюджетного ассигнования, указанный в графе 1 Перечня бюджетных ассигнований.
3.3. В разделе 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, входящих в состав данного бюджетного ассигнования.
3.4. В графе 1 раздела 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код расходного обязательства, приведенный в графе 3 Перечня бюджетных ассигнований.
3.5. В графах 2-5 раздела 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно коды разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов областного бюджета, по которым отражается бюджетное ассигнование на исполнение расходного обязательства, приведенные в графах 5-8 Перечня бюджетных ассигнований.
3.6. В графах 6-10 раздела 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования указываются объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в соответствующих годах (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой) согласно плановому реестру расходных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В графе 6 указываются данные бюджетной отчетности за 2010 год. В графах 6-9 по строке "Итого" указывается итоговая сумма по всем бюджетным ассигнованиям на исполнение расходных обязательств, включенным в данное бюджетное ассигнование.
3.7. В разделе 2 "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования отражаются показатели непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, а также сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования.
3.8. В подразделе 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указываются значения показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования.
Показатели непосредственных результатов, приведенные в Обосновании бюджетного ассигнования, должны характеризовать все входящие в него расходные обязательства.
3.9. Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в качестве показателей непосредственных результатов указываются значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем, условия, порядок оказания одной государственной услуги, устанавливаемых в соответствии с государственным заданием.
В качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения, и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов и т.д.);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
3.10. Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей социальных выплат (например, численность пенсионеров и т.д.).
3.11. Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, указываются показатели непосредственных результатов для соответствующих долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
3.12. В качестве показателей непосредственных результатов не могут указываться объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств (их составных частей) и объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников.
Такие показатели, как доля продукции определенного вида в общем объеме продукции (например, "доля книг для слепых в общем объеме печатной продукции") и доля услуг определенного вида в общем объеме услуг (например, "доля медицинских услуг, оказываемых с использованием высокотехнологичных методов, в общем объеме медицинских услуг") указываются в дополнение к количественным показателям непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги. В случае невозможности планирования значений количественных показателей непосредственных результатов на очередной финансовый год и на плановый период в графе 4 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся фактические значения указанных количественных показателей за 2010 год, в графах 5-12 ставится прочерк, а в графе 13 - "факт".
3.13. В графе 1 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код показателя непосредственного результата использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов "ПНР-" (показатель непосредственного результата) указываются 3 знака - порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения "001".
3.14. В графе 2 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования.
Наименования показателей формулируются исходя из максимально краткого и однозначного определения их содержания. Рекомендуется наименование показателя начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.п. Наименование показателя не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала").
3.15. В графе 3 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование единицы измерения показателя непосредственного результата.
Единица измерения показателя должна соответствовать Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
3.16. В графах 4, 6, 8 и 10 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно фактическое значение показателя непосредственных результатов за отчетный финансовый год - 2010 год, ожидаемое значение показателя непосредственных результатов в текущем финансовом году - 2011 году, а также планируемые значения показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования на очередной финансовый год - 2012 год, на первый год планового периода - 2013 год и на второй год планового периода - 2014 год.
3.17. В графах 5, 7, 9 и 11 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно значения показателя непосредственных результатов в отчетном финансовом году - 2010 году, текущем финансовом году - 2011 году, очередном финансовом году - 2012 году, первом году планового периода - 2013 году, приведенные в обосновании бюджетного ассигнования главного распорядителя средств областного бюджета предшествующего планового периода (2011 - 2013 годы). В случае если показатель непосредственных результатов указывается впервые и не был указан в обосновании бюджетного ассигнования предшествующего планового периода (2011 - 2013 годы), в графах 5, 7, 9 и 11 ставятся прочерки.
3.18. В графе 13 подраздела 2.1 "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетного ассигнования приводится Обоснование изменения значения показателя непосредственных результатов в 2011 году по отношению к значению в 2010 году, в том числе за счет реализации мер по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности в сфере установленных функций (реструктуризации и оптимизации расходов на содержание подведомственных областных бюджетных учреждений).
3.19. В подразделе 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указываются сведения об областных нормативных актах, ведомственных актах либо договорах (соглашениях), формах отчетности и иных источниках, определяющих наименования и значения показателей непосредственных результатов и/или описывающих алгоритм их формирования.
3.20. В графах 1 и 2 подраздела 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код показателя непосредственного результата использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов "ПНР-" (показатель непосредственного результата) указываются 3 знака - порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения "001", и наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, приведенные в подразделе 2.1 "Показатели непосредственных результатов".
3.21. В графах 3-6 подраздела 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно вид нормативного правового (нормативного) акта, дата, номер и наименование областного нормативного акта, ведомственного акта главного распорядителя средств областного бюджета, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алгоритм его формирования. Для договора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алгоритм его формирования, в графе 3 подраздела 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается соответственно слово "договор", "соглашение" или "государственный контракт", в графах 4-6 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения) или государственного контракта.
В случае если сведения об определении наименования и значений показателя непосредственных результатов и/или алгоритма его формирования содержатся в нескольких нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), в графах 3-6 в отдельных строках приводится информация обо всех нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), государственных контрактах, определяющих наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, при этом в соответствующих графах 1 и 2, если они не заполнены, ставятся прочерки.
В случае отсутствия нормативного правового акта, ведомственного акта, договора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, в графах 3-6 ставится прочерк.
3.22. В графе 7 подраздела 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается код формы отчетности по ОКУД, содержащей сведения о показателях непосредственных результатов. В случае если сведения об определении показателей непосредственных результатов содержатся в нескольких формах отчетности по ОКУД, в графе 7 в отдельных строках приводятся все коды форм отчетности по ОКУД, при этом в графах 1-6, если они не заполнены, ставятся прочерки. В случае отсутствия формы отчетности по ОКУД, определяющей показатели непосредственных результатов, в графе 7 ставится прочерк.
3.23. В графе 8 подраздела 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование иного источника информации, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, исходя из максимально краткого и однозначного определения источника информации.
3.24. В разделе 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся сведения о показателях конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которых вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
Показатели конечных результатов в разделе 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования должны соответствовать показателям Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и быть отличны от показателей непосредственных результатов, приведенных в разделе 2 "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования.
3.25. В графах 1-8 раздела 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно код показателя конечных результатов использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПКР-ХХ, где после символов "ПКР-" (показатель конечных результатов) указываются 2 знака - порядковый номер показателя конечных результатов, начиная со значения "01", наименование показателя конечных результатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение показателя конечных результатов в отчетном финансовом году - 2010 году, в текущем финансовом году - 2011 году, очередном финансовом году - 2012 году, первом году планового периода - 2013 году и втором году планового периода - 2014 году.
3.26. В графе 9 раздела 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования указываются наименование стратегической цели (тактической задачи) из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов вклад в достижение (решение) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
3.27. В случае если в Докладе об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов наряду с показателями конечных результатов приведены показатели непосредственных результатов, то сведения об указанных показателях непосредственных результатов указываются в разделе 2 "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования, а в разделе 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся сведения о соответствующем показателе конечных результатов. Не допускается указание в разделе 3 "Сведения о конечных результатах" сведений о непосредственных результатах использования бюджетного ассигнования.
3.28. Если для конечного результата использования бюджетного ассигнования не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в графах 1-8 раздела 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования ставятся прочерки, а в графе 9 приводится номер и наименование стратегической цели (тактической задачи) из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов вклад в достижение (решение) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
3.29. При необходимости в графе 11 раздела 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств", в графе 9 подраздела 2.2 "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" раздела 2 "Сведения о непосредственных результатах" и в графе 10 раздела 3 "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетного ассигнования приводятся примечания. В противном случае ставится прочерк.
3.30. В разделе 4 "Пояснительная записка" Обоснования бюджетного ассигнования указываются:
- обоснования отклонений значений показателей непосредственных результатов за отчетный финансовый год - 2010 год, ожидаемых значений показателей непосредственных результатов в текущем финансовом году - 2011 год, а также планируемых значений показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования на очередной финансовый год - 2012 год и первый год планового периода - 2013 год от значений показателей непосредственных результатов в соответствующих годах, указанных в обосновании бюджетного ассигнования главного распорядителя средств областного бюджета на предшествующий плановый период (2011 - 2013 годы);
- обоснования изменения показателя конечных результатов за счет достижения соответствующих непосредственных результатов за период с отчетного финансового года - 2011 год по второй год планового периода - 2014 год;
- обоснования отсутствия показателей (значений показателей) непосредственных (конечных) результатов использования бюджетного ассигнования, а также сведений об источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования.
4. Порядок заполнения Сведений об общем объеме
бюджетных ассигнований, представленном
в обоснованиях бюджетных ассигнований
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
4.1. В заголовочной части Сведений указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате "ХХ.ХХ.ХХХХ", где первые 2 знака - день, следующие 2 знака - месяц и 4 знака - год), наименование и код субъекта бюджетного планирования.
4.2. В графах 1 и 2 Сведений указываются код и наименование бюджетного ассигнования в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований.
4.3. В графах 3-6 Сведений указываются данные (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) об общих объемах бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году - 2010 год, в текущем финансовом году - 2011 год, объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год - 2012 год, на первый год планового периода - 2013 год и на второй год планового периода - 2014 год, указанных в Обосновании бюджетного ассигнования.
4.4. В графах 3-7 Сведений приводятся соответственно значения, указанные в графах 6-10 по строке "Итого" раздела 1 "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств" Обоснования бюджетного ассигнования.
4.5. В графах 3-7 по строке "Итого" Сведений указывается итоговая сумма по всем бюджетным ассигнованиям, для которых заполнено Обоснование бюджетного ассигнования.
5. Представление обоснований бюджетных
ассигнований главных распорядителей
средств областного бюджета на 2012 год и
на плановый период 2013 и 2014 годов
5.1. Субъект бюджетного планирования представляет в управление финансов области перечень бюджетных ассигнований, обоснования бюджетных ассигнований, сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований, одновременно с плановым реестром расходных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
5.2. Обоснование бюджетного ассигнования главного распорядителя средств областного бюджета заполняется отдельно для каждого бюджетного ассигнования из перечня бюджетных ассигнований.
В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
5.3. Обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета с перечнем бюджетных ассигнований и сведениями об общем объеме бюджетных ассигнований, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета, представляются в управление финансов области с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде по электронной почте.
5.4. После получения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета управление финансов области проверяет правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований, перечней бюджетных ассигнований и сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний управление финансов области направляет их соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
V. Методика расчета нормативов формирования
расходов на оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия
на постоянной основе, муниципальных служащих
1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, ограничивающих максимальный размер расходов муниципальных образований на указанные цели (далее - норматив).
2. Расчет норматива производится исходя из численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и в соответствии с законами Липецкой области от 30.12.2005 г. N 257-ОЗ "О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области" и от 30.11.2000 г. N 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области ".
Приказом Управления финансов Липецкой области от 11 октября 2012 г. N 147 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3. В расчет принимается следующая штатная численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и виды должностей муниципальной службы, определенные исходя из численности населения соответствующего муниципального образования по состоянию на 1 января 2011 года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области:
- для сельских поселений с численностью населения до 999 человек - 3 штатных единицы (глава муниципального образования - 1, старший специалист 1 разряда - 1, специалист 1 разряда - 1);
- для сельских поселений с численностью населения от 1000 до 2999 человек - 4 штатных единицы (глава муниципального образования - 1, старший специалист 1 разряда - 1, специалист 1 разряда - 2);
- для сельских поселений с численностью населения от 3000 до 4999 человек - 5 штатных единиц (глава муниципального образования - 1, старший специалист 1 разряда - 1, специалист 1 разряда - 2, специалист 2 разряда - 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.