Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 7 февраля 2011 г. N 92
Административный регламент
исполнения государственной функции предоставления
государственной услуги по приему документов и назначению
пособия на погребение членам семей или лицам,
взявшим на себя организацию похорон граждан,
погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС,
умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний,
возникших в связи с Чернобыльской катастрофой,
а также умерших граждан из числа инвалидов
вследствие Чернобыльской катастрофы
29 марта 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции предоставления государственной услуги по приему документов и назначению пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги, создания оптимально комфортных условий для участников отношений", возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственных полномочий по исполнению государственной услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги являются члены семьи или лица, взявшие на себя организацию похорон следующих граждан:
- погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой;
- умерших граждан из числа инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием документов и назначение пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - отдел социальной защиты населения администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН:
399870, п.г.т. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29;
тел. (47464) 22765, факс 24168;
E-mail: ОСЗН <szach@levtolstoy.lipetsk.ru> (OCZN_Lev_Tolstoy).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление списков и заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Липецкой области.
2.4. Общий срок исполнения государственной услуги - прием документов, оформление списков и заявок на выплату пособия на погребение производится в течение месяца с подачи заявления.
2.5. Исполнение государственной услуги осуществляется согласно настоящему Административному регламенту и в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- иными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, регламентирующими правоотношения при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 29 марта 2011 г. N 195 в пункт 2.6. раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;
- копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти;
- платежные документы, подтверждающие расходы на похороны.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- предоставление заявителем документов, противоречащих или несоответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- непредоставление заявителем полного комплекта документов, предусмотренного действующим законодательством.
2.8. Отказ в исполнении государственной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы исполнение государственной услуги было осуществлено.
2.9. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Датой обращения получателя государственной услуги является день получения заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2.12. Центральный вход в помещение ОСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОСЗН.
2.13. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов ОСЗН.
2.14. Места ожидания на предоставление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
2.15. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста ОСЗН с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
2.16. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.17. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.18. Информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется: непосредственно в ОСЗН, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, вычислительной и электронной техники, посредством размещения в сети Интернет.
2.19. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике и режиме работы ОСЗН, Интернет-адресах, адресах электронной почты ОСЗН размещаются:
- на информационном стенде ОСЗН;
- в средствах массовой информации.
ОСЗН осуществляет прием заявителей в соответствии с утвержденным графиком:
- понедельник - с 8.00 до 17.00;
- вторник - среда - с 8.00 до 16.00;
- четверг - не приемный день;
- пятница - с 8.00 до 16.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье;
- время перерыва для отдыха и питания специалистов - с 12.00 до 13.00.
2.20. На информационных стендах ОСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН по исполнению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- график работы ОСЗН и режим приема граждан;
- образцы оформления заявлений, необходимых для предоставления пособия на погребение;
- блок-схема (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) с кратким описанием порядка исполнения государственной услуги.
2.21. Консультирование организуется путем индивидуального или публичного консультирования. Консультации по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.22. Консультация предоставляется по следующим вопросам:
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о сроках исполнения государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
- о режиме работы ОСЗН и времени приема документов.
2.23. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования и соответствие изложенного материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность и доступность изложенного в процессе консультирования.
2.24. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.25. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заявителя в ОСЗН за консультацией лично либо по телефону. Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
Если подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, специалист обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Время устного консультирования не должно превышать 10 минут.
2.26. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист ОСЗН подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
2.28. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается должностным лицом ОСЗН, а также должен содержать фамилию, имя, отчество и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.29. Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации после согласования с руководителем ОСЗН.
2.30. При исполнении государственной услуги ОСЗН взаимодействуют с:
- органами местного самоуправления;
- с организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионного обеспечения;
- Управлением социальной защиты населения Липецкой области;
- Отделением по Лев-Толстовскому району Управления Федерального казначейства по Липецкой области;
- иными организациями и учреждениями.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан по вопросам исполнения государственной услуги;
- прием заявления, документов и предварительное установление права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения о назначении государственной услуги;
- формирование личного дела получателя, формирование электронной базы данных получателей государственной услуги;
- оформление списков граждан, имеющих право на получение государственной услуги, и заявки на необходимые средства из федерального бюджета для исполнения государственной услуги, с их последующей передачей в Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Липецкой области;
- пересмотр размеров выплат пособий;
- подготовка и передача квартального отчета в УСЗН по установленной форме.
Консультирование граждан
по вопросам исполнения государственной функции
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в ОСЗН за информацией и консультацией.
3.3. Специалист ОСЗН в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- знакомит заявителя с порядком предоставления государственной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к необходимым документам;
- информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- консультирует по иным вопросам, предусмотренным полномочиями ОСЗН и настоящим Административным регламентом.
3.4. Время выполнения административных процедур по информированию и консультированию одного заявителя не должно превышать 30 минут.
Прием заявления, документов и
предварительное установление права заявителя
на предоставление пособия на погребение
3.5. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение гражданина в ОСЗН с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет: документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
- наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 минуты.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов.
Максимальная продолжительность действия составляет 2 минуты.
3.8. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предоставленных документов соответствующим требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
3.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
3.10. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявлений и документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.11. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 20 минут.
Принятие решения
о назначении пособия на погребение
3.12. Основанием для начала процедуры является проверка соответствия предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.13. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист готовит проект распоряжения о назначении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.14. Специалист передает проект распоряжения о назначении государственной услуги специалисту, уполномоченному осуществлять контроль по предоставлению государственной услуги.
3.15. Специалист, уполномоченный осуществлять контроль по предоставлению государственной услуги, проверяет право заявителя на пособие и визирует распоряжение о назначении государственной услуги, и передает распоряжение на подпись начальнику ОСЗН или его заместителю.
3.16. Распоряжение о назначении подписывается и удостоверяется печатью ОСЗН.
3.17. Утвержденное распоряжение о назначении государственной услуги подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Формирование личного дела получателя,
формирование электронной базы данных
получателей мер социальной поддержки
3.18. Основанием для начала административной процедуры является передача всех необходимых правоустанавливающих документов от специалиста, ответственного за прием документов, специалисту, ответственному за работу с персональными делами и электронной базой данных.
3.19. Специалист, ответственный за ведение персональных дел, формирует персональное дело:
- подшивает документы в отдельную папку;
- заносит данные с первичных носителей в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия по формированию одного личного дела с занесением информации в электронную базу данных составляет 20 минут.
Оформление списков граждан, имеющих право
на получение пособия, и заявок на необходимые средства
из федерального бюджета для выплаты пособия и
передача их в Управление Федерального казначейства
Минфина РФ по Липецкой области
3.20. Основанием для начала процедуры является возврат персонального дела и подписанного распоряжения о назначении специалисту, ответственному за работу с персональными дел ими, который производит оформление принятого решения.
3.21. Специалист оформляет списки получателей государственной услуги и заявки на необходимые средства для выплаты пособия.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
3.22. Списки и заявки на государственную услугу подписываются руководителем ОСЗН и заверяются печатью.
3.23. Оформленные надлежащим образом списки и заявки на государственную услугу направляются до 23 числа текущего месяца на последующий месяц в Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Липецкой области.
Пересмотр размеров выплат пособий
3.24. Основанием для начала процедуры пересмотра размеров является:
- изменение законодательства в части изменения размеров выплат.
3.25. Специалист производит перерасчет в соответствии с нормативным актом и готовит проект распоряжения об установлении новых размеров пособия.
Распоряжение оформляется в соответствии с действующим порядком и подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Подготовка и передача квартального отчета в УСЗН
3.26. Основанием для начала административной процедуры является оформление и передача в Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Липецкой области списков и заявок на необходимые средства из федерального бюджета для выплаты пособия на последний месяц каждого квартала.
3.27. Специалист составляет квартальный отчет.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
3.28. Квартальный отчет подписывается руководителем ОСЗН и не позднее 5 числа следующего за кварталом месяца направляется в УСЗН.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы исполнения государственной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих
Порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов ОСЗН в досудебном и судебном порядке. Рассмотрение обращений и жалоб заявителей производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Заявители имеют право обратиться в ОСЗН с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Руководитель ОСЗН и его заместитель проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
5.4. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах ОСЗН.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в администрацию Лев-Толстовского муниципального района, а также в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.