Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена целевая программа
Развитие малого и среднего предпринимательства в области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики области. В 2008 году заканчивается реализация четвертой программы государственной поддержки малого предпринимательства. Программа развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009 - 2012 г.г. является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации.
За период реализации областной "Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005-2008 г.г." в течение трех лет число малых предприятий увеличилось до 6,6 тыс. или в 1,2 раза, количество индивидуальных предпринимателей до 30,9 тыс. (в 1,4 раза). Доля малого предпринимательства в общих объемах промышленности (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличилась с 1% до 3,04%, строительства (без учета индивидуальных предпринимателей)- с 32% до 50%, оптовой торговли - с 65% до 73%, платных услуг - с 27% до 30%.
Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса возросли почти в 3 раза и составили более 2 млрд. руб., число занятых увеличилось в 1,4 раза и достигло 111,2 тыс. человек.
Осуществлялись мероприятия по финансово-кредитной поддержке. За период с 2005 по 2007 год в рамках конкурсного отбора было поддержано 37 инвестиционных предпринимательских проектов. В результате создано около 900 рабочих мест, привлечено около 500 млн. руб. кредитных ресурсов.
С 2007 года введены новые механизмы господдержки субъектов малого бизнеса: субсидии из областного бюджета на организацию собственного дела в сельской местности и компенсация части затрат, необходимых для прохождения сертификации системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Реализация мероприятий по государственной поддержке микрофинансовых организаций способствовала развитию кредитных потребительских кооперативов, сегодня их уже более 20.
В области сформирована инфраструктура поддержки малого бизнеса, действуют межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров, координационный совет по развитию малого бизнеса при главе администрации области.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в области все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого и среднего бизнеса при интеграции в мировую экономику. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта области требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата, подключение к инженерным сетям (электроэнергии, газу, теплоснабжению).
С 01.01.2008 года вступил в действие новый закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которым введены новые критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Теперь предприятия, относящиеся к "среднему бизнесу", с численностью работающих до 250 человек также могут рассчитывать на поддержку. В целях решения существующих проблем в деятельности малого и среднего предпринимательства и создания оптимальных условий для их развития разработана данная Программа.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью политики администрации области в сфере развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;
- создание условий для развития системы микрофинансирования;
- оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела;
- создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы рассчитана на период 2009 - 2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 296 млн. руб., в том числе:
2009 год - 115,0 млн. руб.;
2010 год - 95,7 млн. руб.;
2011 год - 41,9 млн. руб.;
2012 год - 43,4 млн. руб.
Объемы бюджетного финансирования за счет средств областного бюджета на 2009 - 2012 г.г. уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области.
Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в установленные сроки ( по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения администрации области, экономики администрации области и финансов Липецкой области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий Программы (п. 1.1, 1.3, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2) осуществляется по приоритетным видам деятельности (приложение N 1 к Программе).
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства по которым было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В Программе установлены следующие результаты от ее реализации:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.