Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации района
N 53 от 16.02.2010 г.
Ведомственная целевая Программа
"Развитие культуры и искусства Краснинского муниципального района
на 2010 - 2012 годы"
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств районного бюджета |
Администрация Краснинского муниципального района Липецкой области |
Наименование Программы |
"Развитие культуры и искусства Краснинского муниципального района на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу |
Глава района |
Дата утверждения Программы |
Постановление администрации района N 53 от 16.02.2010 года |
Цели и задачи Программы |
Программа направлена на решение следующих целей и задач: Цель 1. Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1: Сохранение культурного и исторического наследия района. Создание условий для улучшения доступа граждан района к информации и знаниям. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан района на участие в культурной жизни. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2: 1. Сохранение и развитие творческого потенциала района 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство. |
Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы |
1. Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии. 2. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения. З. Увеличение количества посещений государственных библиотек на 1000 человек населения. 4. Увеличение количества посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1000 человек 5. Увеличение числа киносеансов. 6. Количество учащихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры 7. Доля работников учреждений культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку. 8. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений. 9. Увеличение доли учреждений культуры муниципальных образований, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом). 10. Число мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. 11. Обеспечение целевой поддержки творческого состава населения района. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечение библиотечного и музейного обслуживания населения района, обеспечение населения района услугами учреждений клубного типа, кинопроката, сохранение объектов культурного наследия района и повышение качества и доступности культурного продукта для населения района. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
районный бюджет - 22670 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 7550 тыс. руб., 2011 год - 7560 тыс. руб., 2012 - 7560 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Краснинского муниципального района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. Реализация Программы позволит решить следующие вопросы: - обеспечение сохранности и безопасности библиотечных и музейных фондов; - сохранение и эффективное использование культурного наследия Краснинского района; - обеспечение населения района услугами учреждений клубного типа, кинопоказа; - сохранение контингента учащихся учреждения дополнительного образования детей по отрасли "Культура"; - обеспечение подготовки и переподготовки кадров отрасли "Культура", повышение квалификации; - повышение доступности и качества культурного продукта для населения района; - создание условий для организации культурно-массового досуга населения. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
на ведомственном уровне
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение на уровне муниципального района.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музей, учреждения клубного типа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентации его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды района выступают музыкальные творческие коллективы, система дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры района, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели. На проведение ремонтных работ выделяемых средств недостаточно.
Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
В районе в целом созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для улучшения ситуации необходимо вхождение библиотек района в областную и российскую систему "Либнет".
Проводится работа по направлению на обучение, переподготовку и повышения квалификации работников отрасли культуры и искусства района.
Учреждение дополнительного образования детей осуществляет работу по художественно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Основными проблемами развития системы дополнительного образования отрасли культуры, является устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет районного бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об отделе культуры, спорта и молодежной политики Краснинского муниципального района, утвержденным Распоряжением главы Краснинского муниципального района от 16.07.2009 года N 87-р, отдел культуры, спорта и молодежной политики определяет цели и приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно-информационных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений культуры. Следовательно, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию отдела культуры, спорта и молодежной политики и может быть решено на ведомственном уровне.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в культурной политике Краснинского муниципального района Липецкой области.
Цель 1. Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям.
Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1:
1. Сохранение культурного и исторического наследия района.
2. Создание условий для улучшения доступа граждан района к информации и знаниям.
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан района на участие в культурной жизни.
Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2:
1. Сохранение и развитие творческого потенциала района.
2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
3. Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни района большего числа людей.
Результаты реализации программных мероприятий за период 2010 - 2012 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в следующей таблице:
Таблица 1
Наименование целей и задач и индикаторов |
единица измерения целевого индикатора |
Значение индикатора |
||
|
|
Первый год реализации |
Второй год реализации |
Третий год реализации |
Цель1: Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района |
|
|
|
|
Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (по сравнению с прошлым годом) |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан района к информации и знаниям. |
|
|
|
|
Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
штук |
140 |
100 |
100 |
Увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
коэффициент |
1,003 |
1,001 |
1,002 |
Цель 2: Обеспечение свободы творчества и прав граждан района на участие в культурной жизни |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала района |
|
|
|
|
Увеличение количества посетителей муниципальных учреждений культуры досугового типа на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
коэффициент |
1,003 |
1,003 |
1,003 |
Увеличение числа киносеансов (по сравнению с прошлым годом) |
единиц |
1025 |
1025 |
1025 |
Обеспечение целевой поддержки творческого состава населения района |
человек |
127 |
127 |
127 |
Задача 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства, повышение квалификации работников культуры и искусства |
|
|
|
|
Количество учащихся в муниципального образовательного учреждении дополнительного образования детей "Краснинская детская школа искусств" |
человек |
155 |
160 |
180 |
Доля работников учреждений культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку |
процент |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
Задача 3. Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство |
|
|
|
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых (муниципальными) учреждениями культуры, и в работе любительских объединений |
процент |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Увеличение доли учреждений культуры муниципальных образований, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом) |
процент |
2 |
5 |
2 |
Увеличение числа мероприятий культурно-досуговых учреждений (по сравнению с прошлым годом) |
единиц |
5 |
3 |
3 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Система программных мероприятий
Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 1
"Сохранение культурного и исторического наследия района"
Содержание и обеспечение деятельности Краеведческого музея
- сохранение, изучение, пополнение и экспонирование музейного фонда;
- осуществление процессов модернизации музейной деятельности;
- развитие выставочной, просветительной и образовательной деятельности музея;
- создание условий для равного доступа граждан к музейным фондам;
- выявление, учет, сохранение и создание условий для использования объектов культурного наследия;
- популяризация объектов культурного наследия.
Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 2
"Создание условий для улучшения доступа граждан района
к информации и знаниям"
Содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения культуры "Краснинская межпоселенческая библиотека", комплектование книжного фонда, обеспечение доступа населения к информационным услугам:
- обеспечение количественного роста и качественного улучшения библиотечных фондов, высокого уровня их сохранности;
- внедрение новых информационных и организационных технологий библиотечной деятельности, развитие электронных библиотек и электронной доставки документов;
- повышение роли библиотек в развитии культурно-информационного и образовательного пространства района;
- проведение выставок, презентаций, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры;
- развитие межрайонного, межрегионального сотрудничества библиотек.
Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 1
"Сохранение и развитие творческого потенциала района"
1. Содержание и обеспечение деятельности отдела по кинопоказу:
- финансовое, техническое и организационное обеспечение деятельности отдела по кинопоказу;
- поддержка мероприятий по кинообслуживанию населения района.
Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 2
"Сохранение и развитие системы дополнительного образования
в сфере культуры и искусства"
- обеспечение и организация учебного процесса в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Краснинская детская школа искусств";
- повышение квалификации работников культуры и искусства района.
Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 3
"Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция
в другое культурное пространство"
1. Содержание и обеспечение деятельности учреждений культуры:
- создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно-досуговой деятельности для жителей района;
- изучение, сохранение и развитие традиционной культуры Краснинского района;
- обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений района на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности общества;
- поддержка и пропаганда лучших традиций профессионального и самодеятельного творчества;
организация выставок народного творчества и ремесел;
- обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и поддержки самодеятельных музыкальных и театральных творческих коллективов, поддержка клубов художественного и декоративно-прикладного творчества;
Распределение расходов ведомственной целевой
Программы по целям и задачам:
тыс. руб.
Цели, задачи, мероприятия |
Всего, объем финансирования |
В том числе по годам (плановый среднесрочный период) |
||
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Цель1: Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям; |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района. |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности структурно-обособленного подразделения "Краеведческий музей" с. Отскочное муниципального учреждения "Межпоселенческий центр культуры и досуга" |
583,2 |
194,4 |
194,4 |
194,4 |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан района к информации и знаниям |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения культуры "Краснинская межпоселенческая библиотека", улучшение комплектования книжного фонда. |
5570 |
1850 |
1860 |
1860 |
Итого по Цели 1: |
6153,2 |
2044,4 |
2054,4 |
2054,4 |
Цель 2 Обеспечение свободы творчества и прав граждан района на участие в культурной жизни |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала района. |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, организация и обеспечение функционирования отдела кинопоказа и киноустановок МУ "МЦКД" |
1266 |
422 |
422 |
422 |
Задача 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства |
|
|
|
|
Обеспечение и организация учебного процесса МОУ ДОД "Краснинская детская школа искусств", повышение квалификации работников культуры и искусства |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Задача 3. Укрепление единого культурного пространства района и его интеграция в другое культурное пространство |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения "Межпоселенческий центр культуры", организация учета и отчетности в учреждениях культуры района |
7750,8 |
2583,6 |
2583,6 |
2583,6 |
Итого по Цели 2: |
15016,8 |
5005,6 |
5005,6 |
5005,6 |
Всего по целям и задачам: |
22670 |
7550 |
7560 |
7560 |
Мероприятия Программы приведены в Приложении N 1.
5. Срок реализации Программы "Развитие культуры и искусства
Краснинского муниципального района на 2010 - 2012 годы"
Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2010 - 2012 годы.
6. Описание социально-экономических последствий
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Краснинского района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг,, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики района, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
на реализацию Программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, приведенные в таблице 1 .
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
%,
где
У - уровень выполнения программы;
Кф - количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов программы;
Ктах - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
8. Оценка экономической и общественной эффективности Программы
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле
:
,
где:
Ээк - оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;
ОФпл - объем финансирования, предусмотренный бюджетом Краснинского муниципального района Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) ведомственной целевой программы;
ОФф - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) ведомственной целевой программы за год;
Рпл - плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением N 1 в расчете на год;
Рф - фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением N 1 за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Ээк, больше или равно 1 .
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;
- повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения;
- патриотическое воспитание детей и молодежи.
9. Расчет потребности в необходимых финансовых ресурсах
Из средств районного бюджета на реализацию ведомственной программы на 2010 - 2012 года запланировано 22670 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 7550 тыс. рублей;
2011 год - 7560 тыс. рублей;
2012 год - 7560 тыс. рублей.
Расчет расходов на 2010 год и плановый период до 2012 года произведен исходя из потребности в муниципальных услугах.
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах произведена на основе фактических затрат отчетного периода по статьям в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ в структуре стоимости услуги, с применением индексов-дефляторов, а также необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы:
- необходимость обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий, а также объектов культуры, включая музейные и библиотечные коллекции;
- необходимость проведения ремонтных работ в учреждениях, что обусловлено ростом их аварийности, увеличением требуемых объемов работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
- необходимость развития материально-технической базы подведомственных организаций для качественного предоставления услуг;
- потребность в квалифицированных кадрах для отрасли.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2010 г. N 53 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.