Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тербунского районного Совета депутатов
от 24 декабря 2004 г. N 96
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Тербунского района
9 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1.1.1. Настоящим положением определяются основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Тербунского района.
1.1.2. Под управлением районной собственностью понимается осуществление от имени Тербунского района (далее - района) и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения районной собственностью.
1.1.3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к районной собственности, неурегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Право районной собственности.
1.2.1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
1.2.2. Права собственника от имени района осуществляют органы местного самоуправления района - районный Совет депутатов, администрация района.
3. Основания возникновения и прекращения права районной собственности.
1.3.1. Основаниями возникновения права районной собственности являются:
а) передача имущества федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3.2. Право районной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Состав районной собственности.
Районную собственность составляют:
а) земля;
б) средства районного бюджета, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за органами местного самоуправления района, районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты районного жилищного фонда;
д) объекты районного нежилого фонда;
е) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении районных муниципальных унитарных предприятий;
ж) иное имущество.
Казна района.
1.5.1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, незакрепленное за органами местного самоуправления района, районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
1.5.2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения районной собственностью
7. Полномочия районного Совета депутатов.
Районный Совет депутатов:
а) принимает нормативные акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов районной собственности;
б) утверждает реестр районной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов районной собственности;
О приватизации государственного имущества Липецкой области см. Закон Липецкой области от 26 марта 2004 г. N 97-ОЗ
г) утверждает представленные Главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность;
д) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более 500,0 тысяч рублей;
е) дает согласие на отчуждение объектов районной собственности на безвозмездной основе;
ж) устанавливает базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;
з) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны, в порядке установленном действующим законодательством;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района.
8. Полномочия администрации района.
Администрация района:
а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения районной собственностью и дает поручения уполномоченному органу по вопросам управления объектами районной собственности, в том числе земельными участками;
б) определяет уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в районной собственности, утверждает положение о нем;
в) обращается в районный Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в районную собственность имущества стоимостью (по цене предложения) более 500,0 тыс. рублей, за исключением принятия в районную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности";
г) принимает решение об уплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
д) принимает решение об отчуждении объектов районной собственности рыночной стоимостью не более 500,0 тыс. рублей;
е) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны, в порядке установленном действующим законодательством;
ж) утверждает методику расчета арендной платы при сдаче объектов, находящихся в районной собственности, в аренду;
з) предоставляет юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в районной собственности, в пределах своей компетенции;
е) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
к) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в районный бюджет части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района.
3. Виды сделок с объектами районной собственности
9. Правовая основа совершения сделок с районной собственностью.
3.9.1. Сделки с районной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством.
3.9.2. Сделки с объектами районной собственности от имени района совершают органы местного самоуправления района в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом района и иными нормативными правовыми актами.
10. Виды сделок, совершаемые с объектами районной собственности.
3.10.1. Район вправе совершать сделки в отношении объектов районной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
3.10.2. В отношении объектов районной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3.10.3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления района могут определять виды объектов или конкретные объекты районной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
3.10.4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
11. Общие положения об отчуждении объектов районной собственности.
3.11.1. Объекты районной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11.2. Законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов районной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3.11.3. Информация о результатах продажи объектов недвижимости районной собственности подлежит обязательному опубликованию продавцом в средствах массовой информации.
3.11.4. Особенности отчуждения объектов районной собственности в порядке приватизации районной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.
Решением Совета депутатов Тербунского района Липецкой области от 9 февраля 2009 г. N 89 в пункт 12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
12. Общие положения об аренде объектов районной собственности.
3.12.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в районной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) объекты жилищного фонда;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов районной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
3.12.2. Объекты районной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях.
3.12.3. Объекты районной собственности могут быть сданы в аренду юридическими физическим лицам, в том числе иностранным.
3.12.4. Сдача в аренду объектов районной собственности может осуществляться как на конкурсной основе, посредством аукциона, так и целевым назначением, используемым также как средство оперативного решения муниципальных нужд в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
См. Порядок организации и проведения аукционов по продаже права аренды муниципального недвижимого имущества в г. Липецке утв. решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 158
См. также Порядок проведения торгов по продаже права аренды гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории г. Липецка, утв. постановлением Главы администрации г. Липецка от 17 января 2001 г. N 136
Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией района.
Порядок заключения договоров аренды и передачи объектов районной собственности арендатору.
3.13.1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и действующим законодательством.
3.13.2. При заключении договора аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3.13.3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
3.13.4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта районной собственности, желаемого взять в аренду;
- бухгалтерский баланс или декларация о доходах арендатора на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
- подлинники или копии учредительных документов арендатора, заверенные нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации;
3.13.5. Решение по вопросам сдачи объектов районной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
3.13.6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансосодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю.
3.13.7. Передача в аренду объектов районной собственности производится по акту приема-передачи.
14. Распределение платы от сдачи объектов районной собственности.
Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов районной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора в полном объеме зачисляются в районный бюджет.
Решением Совета депутатов Тербунского района Липецкой области от 9 февраля 2009 г. N 89 пункт 15 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Льготы по арендной плате.
3.15.1. Для организаций, финансируемых из районного бюджета, арендная ставка устанавливается равной нулю.
3.15.2. Для учреждений и организаций, финансируемых из федерального и областного бюджетов, арендная плата устанавливается на уровне базовой ставки.
3.15.3. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих арендованное Имущество в целях коммунального, бытового обслуживания населения, осуществляющих производственные виды деятельности, для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства базовый уровень арендной платы устанавливается равным нулю.
3.15.4. Для арендаторов использующих Имущество для выпуска продукции, более 50% списочного состава которых составляют инвалиды, беженцы, вынужденные переселенцы, а также организаций, общественных объединений, выполняющих социально значимые функции для развития района и не преследующих в качестве основной деятельности извлечение прибыли, базовый уровень арендной платы снижается в два раза.
3.15.5. Льготы по арендной плате устанавливаются ежегодно нормативным правовым актом Совета депутатов Тербунского района о бюджете на соответствующий финансовый год.
16. Субаренда объектов районной собственности.
3.16.1. Арендуемые объекты районной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов районной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
3.16.2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) другие объекты в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.16.3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
Решением Совета депутатов Тербунского района Липецкой области от 9 февраля 2009 г. N 89 в пункт 17 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
17. Передача объектов районной собственности в безвозмездное пользование.
3.17.1. Объекты районной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, государственным органам области;
б) органам местного самоуправления муниципальным учреждениям сельских поселений для обеспечения выполнения передаваемых им муниципальных полномочий;
в) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством;
г) исключен
См. текст подпункта г)
3.17.2. Договор безвозмездного пользования объектами районной собственности заключается администрацией района как на конкурсной основе, посредством аукциона, так и целевым назначением в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
3.17.3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.17.4. Передача объектов районной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи как на конкурсной основе, посредством аукциона, так и целевым назначением в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
18. Общие положения о залоге объектов районной собственности.
3.18.1. Залог объектов районной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств районных муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
3.18.2. Не могут быть предметом залога объекты районной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3.18.3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
19. Передача объектов районной собственности в доверительное управление.
3.19.1. Находящиеся в районной собственности пакеты акций и иные объекты районной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами районной собственности в интересах района.
3.19.2. По согласованию с районным Советом депутатов районная собственность рыночной стоимостью более 500,0 тыс. рублей может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районы.
3.19.3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются администрацией района.
4. Управление собственностью района, связанное с созданием,
реорганизацией и ликвидацией районных муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
20. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) районной собственности.
4.20.1. На основе (с использованием) объектов районной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) районные муниципальные унитарные предприятия;
б) районные муниципальные учреждения;
4.20.2. Решение о создании районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается администрацией района.
4.20.3. В качестве учредителя районных муниципальных унитарных предприятий выступает администрация района.
21. Реорганизация и ликвидация предприятии, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) районной собственности.
4.21.1. Районные муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации района.
4.21.2. Имущество ликвидируемых районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.
22. Порядок передачи объектов районной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление.
4.22.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании районных муниципальных унитарных предприятий, учреждений и в процессе их деятельности.
4.22.2. Передача объектов районной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения администрации района и акта приема-передачи имущества.
4.22.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи им имущества администрацией района.
4.22.4. Имущество, закрепленное за районными муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений.
23. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.
4.23.1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет администрация района.
4.23.2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом администрации района.
4.23.3. Лица, указанные в пункте 4.25.2., представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.
4.23.4. Дивиденды по долям (паям, акциям) администрации района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в районный бюджет.
5. Учет объектов районной собственности
24. Учет объектов районной собственности.
5.24.1. Объекты районной собственности подлежат обязательному муниципальному учету.
5.24.2. Реестр объектов районной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
5.24.3. Ведение специализированного учета объектов районной собственности возлагается на отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района.
5.24.4. Учет средств районного бюджета осуществляется отделом финансов администрации района.
5.24.5. Учет объектов районной собственности, составляющих районную казну (за исключением финансовых средств); недвижимого имущества районных муниципальных унитарных предприятий, учреждений; находящихся в собственности администрации района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ; находящихся в районной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации района и отражается в Реестре муниципальной собственности Тербунского района.
25. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности Тербунского района.
5.25.1. В Реестре муниципальной собственности Тербунского района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов районной собственности;
б) местонахождение объектов районной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов районной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременениях объектов районной собственности правами третьих лиц.
5.25.2. Юридические и физические лица вправе получать в отделе по управлению муниципальным имуществом сведения об объектах районной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности Тербунского района.
26. Ответственность за нарушение порядка управления и распоряжения объектами, находящимися в районной собственности.
5.26.1. Ответственность за нарушение порядка управления и распоряжения объектами находящимися в районной собственности предусматривается в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 декабря 2004 г. N 96 "О Положении о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.