Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Усманского района
от 1 декабря 2010 г. N 1201
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов,
назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов, назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Прием документов, назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - единовременное пособие).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
- Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н (в ред. от 23.08.2010 г.) "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
- Законом Липецкой области от 18.11.2004 N 143-ОЗ (в ред. от 12.03.2009) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере предоставления мер социальной защиты граждан, имеющих детей.
3. Государственная услуга предоставляется комитетом по социальной защите населения администрации Усманского района Липецкой области (далее - КСЗН).
Место нахождения КСЗН: г. Усмань, ул. Советская, д. 18а.
Юридический адрес: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Советская, д. 18а.
4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, информации для проверки сведений, представляемых заявителем, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с управлением социальной защиты населения Липецкой области, отделом финансов, администрациями сельских поселений Усманского района Липецкой области, органами опеки и попечительства, органами ЗАГСа, Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам России N 3 по Липецкой области, Фондом социального страхования Российской Федерации по Липецкой области, органами жилищно-коммунального хозяйства, другими органами, организациями, учреждениями различных форм собственности.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в комитете по социальной защите населения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) комитета по социальной защите населения размещаются на информационных стендах КСЗН.
8. Сведения о (графике) режиме работы КСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в здании, в котором располагается комитет по социальной защите населения.
9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления на назначение единовременного пособия.
10. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консультаций специалистами, график работы и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу комитета по социальной защите населения.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты КСЗН подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, телефонной связи.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами уполномоченными на ее исполнение.
14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о комитете социальной защиты населения, исполняющем государственную функцию по приему документов на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка;
- о времени приема документов;
15. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
Требования к местам для информирования
16. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Результат предоставления государственной услуги
17. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
- отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Категория заявителей,
имеющих право на получение государственной услуги
18. Заявителем на предоставление государственной услуги может быть один из родителей ребенка либо лицо, его заменяющее, при условии, что оба родителя или лицо, его заменяющее, не работают либо обучаются.
19. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Усманского района Липецкой области;
- иностранные граждане, проживающие на территории Усманского района Липецкой области (имеющие разрешение на временное проживание по состоянию на 31.12.2006);
- лица без гражданства, проживающие на территории Липецкой области (имеющие разрешение на временное проживание по состоянию на 31.12.2006).
20. Граждане, претендующие на получение государственной услуги, представляют документы в соответствии с перечнем документов, указанных в п. 21 настоящего административного регламента.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги
21. Для получения государственной услуги граждане обращаются в комитет по социальной защите населения и представляют следующие документы:
- заявление установленного образца (приложение N 1 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- справка о рождении ребенка ф. N 24, выданная органами записи актов гражданского состояния;
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
- подлинник и копия трудовой книжки;
- справка из Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России N 3 по Липецкой области;
Для назначения единовременного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), или при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляются:
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) или решения суда об усыновлении либо копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Для назначения единовременного пособия на ребенка одиноких матерей дополнительно представляются:
- справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, если в свидетельстве отсутствует запись об отце ребенка.
Для назначения единовременного пособия на ребенка военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дополнительно представляется:
- справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. Также могут потребоваться следующие документы:
- свидетельство о смерти (если один из родителей умер);
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
При различных фамилиях членов семьи:
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство об установлении отцовства (копии и подлинники).
В случае раздельного проживания родителей:
- справка из органа социальной защиты населения по месту жительства второго родителя о том, что он не обращался за назначением единовременного пособия при рождении ребенка;
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также беженцы представляют копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца;
- иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и не подлежащие обязательному социальному страхованию, представляют копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года.
Требования к документам, представляемым заявителями
22. Для предоставления государственной услуги документы представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством.
23. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скрепляются печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства пишутся полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не могут быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах должны быть разборчивы и соответствовать содержанию оригинала документа.
Перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о назначении пособия;
- истечение срока обращения за единовременным пособием при рождении ребенка (справка Ф-24 действительна 6 месяцев со дня рождения ребенка).
25. Отказать в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка можно:
- гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур при предоставлении
государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов и предварительное установление права заявителя на государственную услугу;
- принятие решения об отказе в назначении государственной услуги;
- организация выплаты и перечисление средств заявителю;
- возврат необоснованно полученных гражданами выплат.
Прием и регистрация документов и предварительное установление
права заявителя на государственную услугу
27. Основанием для начала административной процедуры по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка является обращение гражданина в КСЗН с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
28. Специалист , ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
29. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленного п. 21 настоящего административного регламента;
- правильность заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
30. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 минут.
31. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям согласно п. 23 настоящего административного .регламента;
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
32. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
33. Специалист, после приема документов регистрирует их в журнале новых назначений и присваивает индивидуальный номер получателя единовременного пособия при рождении ребенка (приложение N 2 к данному административному регламенту).
34. Далее личные дела получателей заносятся в журнал регистрации решений по назначению единовременного пособия при рождении ребенка (приложение N 3 к данному административному регламенту).
35. Специалист, уполномоченный на назначение единовременного пособия при рождении ребенка, вводит дело получателя пособия, имеющего право на получение единовременного пособия, в основную базу данных операторским способом с использованием электронных средств обработки данных, подготавливает решение о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (с указанием номера решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка и даты назначения единовременного пособия при рождении ребенка). Делу получателя пособия присваивается порядковый номер.
Время ввода личного дела получателя пособия в основную базу данных составляет 30 минут.
В случае отказа в назначении единовременного пособия при рождении специалист, уполномоченный на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, подготавливает решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
36. Специалист, уполномоченный на назначение единовременного пособия при рождении ребенка формирует и сшивает пособное дело.
37. Специалист, уполномоченный осуществлять контроль за назначением единовременного пособия при рождении ребенка, проверяет право заявителя на единовременное пособие при рождении ребенка, визирует решение о назначении единовременного пособия при рождении ребенка или об отказе в его назначении и передает дело получателя пособия с решение о назначении единовременного пособия при рождении ребенка на подпись председателю комитета по социальной защите населения.
38. По результатам рассмотрения документов в 10-дневный срок со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
39. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем КСЗН в сроки, установленные настоящим административным регламентом. Решение подписывается и заверяется печатью. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителя.
40. При необходимости дополнительной проверки документов, представленных для назначения пособия при рождении ребенка, заявитель в вышеуказанный срок уведомляется письменно о проведении такой проверки.
При проведении дополнительной проверки должен быть дан окончательный ответ о назначении либо об отказе в назначении пособия при рождении ребенка с указанием причин отказа заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения.
Организация выплаты и перечисление денежных средств заявителю
41. Предоставление государственной услуги по выплате единовременного пособия производится путем перечисления на лицевые счета в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации по месту жительства.
42. С целью получения заявителем государственной услуги специалист КСЗН заносит сведения об обратившихся заявителях в компьютерную базу данных получателей государственных услуг. На основании внесенных сведений специалист один раз в месяц для единовременных выплат формирует выплатную базу для формирования выплатных документов.
43. Специалист КСЗН по выплате единовременного пособия на ребенка осуществляет дополнительную проверку права заявителя на государственную услугу, формирует и распечатывает список на выплату предоставленной государственной услуги
44. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах направляется в управление социальной защиты населения Липецкой области и в Липецкое региональное отделение фонда социального страхования.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами КСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
46. Персональная ответственность специалистов КСЗН закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
48. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем КСЗН осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов руководителей КСЗН, управления социальной защиты населения области.
50. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
51. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
52. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц КСЗН в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.