Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
о муниципальных правовых
актах города Чаплыгина
Правила
юридико-технического оформления проектов нормативных
правовых актов города Чаплыгина, вносимых в городской Совет
1. Общие требования к оформлению
проектов нормативных правовых актов
1.1. Текст проекта нормативного правового акта (далее - проект) печатается шрифтом Times New Roman размером шрифта 14 через один межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
1.2. Каждый лист проекта должен иметь поля:
- левое - 30 мм;
- правое - 20 мм;
- верхнее - 20 мм;
- нижнее - 20 мм.
1.3. Номера страниц проекта печатаются шрифтом, равным шрифту текста, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На первой странице нумерация не проставляется.
1.4. Первая страница проекта должна содержать следующие реквизиты:
- пометка о субъекте правотворческой инициативы (печатается с прописной буквы размером шрифта 12 в две (или более) строки, проставляется в пределах верхней и правой границ текстового поля, отделяется одним межстрочным интервалом от следующего реквизита и выравнивается по левой границе);
- пометка "Проект" (печатается с прописной буквы размером шрифта 12 в пределах верхней и правой границ текстового поля, отделяется двумя межстрочными интервалами от следующего реквизита и выравнивается по правой границе);
- наименование проекта (печатается прописными буквами полужирным шрифтом, выравнивается по центру, отделяется двумя межстрочными интервалами от текста).
1.5. Проект должен содержать реквизит "подпись", который отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и включает:
- наименование должности лица, подписавшего документ, - "Глава города Чаплыгина", печатается в одну строку от левой границы текстового поля;
- расшифровку подписи - инициалы имени, отчества и фамилия, которая располагается на уровне строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
2. Требования к оформлению текста
проекта нормативного правового акта
2.1. В тексте проекта норма права излагается в виде нормативно-правовых предписаний, оформленных предложениями, которые строятся в соответствии с общепринятыми правилами и нормами русского языка.
2.2. Должна соблюдаться следующая последовательность изложения:
- сфера действия (предмет регулирования);
- общие и конкретные положения;
- правовые последствия;
- заключительные и переходные положения.
2.3. Текст проекта нормативного правового акта излагается в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное толкование.
В проектах нормативных правовых актов используются понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных законах, законах Липецкой области, Уставе города Чаплыгина.
Понятия употребляются единообразно и только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.
Определения наиболее важных терминов и понятий, употребляемых в проекте и являющихся общими для всех его предписаний, даются, как правило, в одной статье в начале текста проекта.
2.4. В случае необходимости обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в проекте допускается воспроизведение отдельных положений федеральных законов, законов Липецкой области без смыслового искажения.
2.5. Ссылки в проекте на его структурные элементы, а также на иные действующие нормативные правовые акты или структурные элементы нормативных правовых актов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать их повторов.
Не допускается использование ссылок к нормативно-правовым предписаниям отсылочного характера.
2.6. Ссылка на закон должна содержать его реквизиты в следующей последовательности: вид закона, дата подписания, регистрационный номер, наименование.
Вид конкретного закона указывается с прописной буквы.
При неоднократных ссылках в проекте на конкретный закон допускается введение сокращенного варианта его наименования.
При ссылке на кодекс дата его подписания и регистрационный номер не указываются.
2.7. При оформлении ссылки на структурный элемент закона указывается конкретный структурный элемент (начиная с наименьшего), вид закона, дата подписания, регистрационный номер и наименование. При этом номера разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами (римскими, арабскими); обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
2.8. Проект должен содержать норму о вступлении нормативного правового акта в силу.
В статьях проекта о вступлении в силу нормативного правового акта должно употребляться понятие "вступление в силу".
3. Требования к структуре
проекта нормативного правового акта
3.1. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, излагаться точно, четко и быть максимально информационно насыщенным.
Наименование проекта печатается с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом.
3.2. Текстовая часть проекта имеет преамбулу и основную часть.
Преамбула - вводная часть проекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не является обязательной.
Преамбула:
- не имеет наименования;
- не содержит нормативные предписания;
- не нумеруется;
- не делится на статьи;
- не содержит ссылки на другие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием проекта нормативного правового акта;
- не содержит определения каких-либо понятий;
- не формулирует предмет регулирования правового акта.
3.3. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на разделы, главы, статьи.
3.4. Разделы нумеруются римскими цифрами, после которых точка не ставится, и имеют заголовки.
Обозначение раздела печатается с прописной буквы и выравнивается по центру страницы полужирным шрифтом.
Заголовок раздела печатается со следующей строки прописными буквами, выравнивается по центру страницы, полужирным шрифтом в две (или более) строки. Точка в конце заголовка не ставится.
3.5. Главы нумеруются арабскими цифрами, имеют заголовки.
Обозначение главы печатается с прописной буквы с абзацного отступа.
Заголовок главы печатается по центру страницы прописными буквами полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Точка в конце заголовка не ставится.
3.6. Статьи нумеруются арабскими цифрами и, как правило, имеют заголовки.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи. После обозначения номера статьи ставится точка.
Если статья не имеет заголовка, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья может подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с точкой.
Пункты статьи могут подразделяться на подпункты, обозначаемые цифрами с закрывающей круглой скобкой, строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы (как правило, не более пяти).
Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте.
В случае если статья состоит из одного пункта, цифровое обозначение пункта не требуется.
3.7. Нумерация разделов, глав, статей и других структурных единиц проекта должна быть сквозной.
Недопустима отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
3.8. Абзацный отступ составляет 1,25 см от левой границы текстового поля. Выравнивание текста проекта устанавливается по ширине страницы.
3.9. Проект может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующих структурных единицах проекта, и подлежит обязательному визированию должностным лицом или ответственным исполнителем.
Приложение оформляется в виде таблиц, графиков, схем, чертежей, карт, образцов бланков, документов на отдельном листе с пометкой (в правом верхнем углу страницы) "Приложение к..." (без указания на регистрационный номер и дату подписания документа) и печатается с прописной буквы. Точка не ставится.
В случае наличия нескольких приложений к проекту они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N" При ссылках на приложения в тексте проекта знак "N" не указывается.
Наименование приложения печатается с прописной буквы полужирным шрифтом, располагается по центру страницы, отделяется двумя межстрочными интервалами от текста, в конце точка не ставится.
В приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается применение шрифта размером 12, 11, 10.
4. Требования к оформлению проекта о
внесении изменений в нормативный правовой акт
4.1. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты разрабатываются в целях приведения их в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Чаплыгина, устранения пробелов в правовом регулировании, а также множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
4.2. Одновременно с проектом, устанавливающим новое правовое регулирование, как правило, должны разрабатываться самостоятельные проекты о внесении изменений в иные муниципальные правовые акты города Чаплыгина или структурные элементы нормативных правовых актов.
4.3. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо. Внесение изменения в виде изложения нормативного правового акта в новой редакции, как правило, не допускается.
4.4. Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц нормативного правового акта, не вступившего в силу;
- новая редакция структурных единиц;
- дополнение нормативного правового акта новыми структурными единицами;
- дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями;
- признание утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи нормативного правового акта;
- изменение срока (приостановление или продление) действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
4.5. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта о внесении изменений его наименование должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и падеже.
4.6. При одновременном внесении изменений в несколько нормативных правовых актов изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными статьями.
Проекты о внесении изменений в нормативные правовые акты имеют особую структуру:
- статьи не имеют заголовков;
- статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
4.7. Если в проекте одновременно со статьями о внесении изменений в нормативный правовой акт содержится статья с перечнем нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта.
4.8. При оформлении статьи проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт обязательно указывается вид акта, дата подписания акта, регистрационный номер и наименование, а в круглых скобках указываются дата подписания и регистрационный номер каждого акта, которым вносились соответствующие изменения в изменяемый нормативный правовой акт, а также соответствующие источники его официального опубликования.
4.9. Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Как правило, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, который изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью акта или ее структурную единицу, если в эту статью или структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
4.10. Вносимые изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом текст изменений формулируется, начиная с наименьшей структурной единицы, а предлагаемая редакция заключается в кавычки.
4.11. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений или признании утратившими силу отдельных структурных единиц акта.
4.12. При внесении изменения в нормативный правовой акт в форме дополнения в конец структурной единицы акта нумерация разделов, глав, статей продолжается.
4.13. При внесении дополнений в статью, пункт, подпункт, абзац статьи указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Исключение составляет случай, когда структурная единица статьи нормативного правового акта дополняется словами в конце данной структурной единицы. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.14. В целях сохранения структуры статьи нормативного правового акта:
- дополнение абзацами производится в конец соответствующей структурной единицы;
- при необходимости включения нового абзаца между уже имеющимися абзацами дается новая редакция той структурной единицы статьи, к которой относится абзац;
- при признании абзаца утратившим силу или его исключении пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу статьи нормативного правового акта.
4.15. Новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта принимается в случаях, если:
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие большинство его структурных единиц;
- частично сохраняют силу отдельные структурные единицы нормативного правового акта.
4.16. Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.
Изложение структурной единицы в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
4.17. При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст нормативного правового акта о внесении изменений и не является приложением к нему.
4.18. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
5. Требования к оформлению проекта
нормативного правового акта о признании
нормативного правового акта утратившим силу
5.1. Проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов разрабатываются в целях приведения нормативной базы в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Чаплыгина, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
5.2. Могут быть признаны утратившими силу один нормативный правовой акт, перечень нормативных правовых актов и (или) структурные единицы нормативных правовых актов (далее - перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу).
5.3. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельным проектом нормативного правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта.
5.4. В статье проекта отдельными позициями указываются нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты (структурные единицы актов), которыми в текст основного акта ранее вносились изменения.
5.5. Каждый нормативный правовой акт включается в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции с указанием вида акта, даты его подписания, регистрационного номера и наименования, а также источник его официального опубликования.
Нормативные правовые акты, включенные в перечень, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания) и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой. Нормативные правовые акты с одинаковой датой подписания располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
5.6. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
5.7. В случае необходимости признания утратившим силу приложения к нормативному правовому акту в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица акта, в котором содержится указание на наличие данного приложения к этому акту.
Если в структурной единице нормативного правового акта наряду с приложением содержатся иные нормативные правовые предписания, сохраняющие силу, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица нормативного правового акта только в части утверждения приложения.
Если приложение подлежит признанию утратившим силу частично, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
5.8. Если нормативный правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
6. Требования по оформлению пояснительной
записки к проекту нормативного правового акта
6.1. Текст пояснительной записки к проекту печатается шрифтом N 14 Times New Roman через один межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
6.2. Первая страница пояснительной записки должна содержать следующие реквизиты:
- наименование вида документа (печатается прописными буквами полужирным шрифтом, выравнивается по центру и отделяется двумя межстрочными интервалами от заголовка; точка в конце не ставится);
- заголовок (печатается строчными буквами через один межстрочный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру, отделяется от текста двумя межстрочными интервалами; точка в конце не ставится).
В заголовке к тексту указывается полное название проекта, к которому подготовлена пояснительная записка, и начинается со слов "к проекту...".
6.3. Текст печатается через один интервал на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля и содержит обоснование необходимости принятия проекта, включающее развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
6.4. Пояснительная записка проходит визирование должностным лицом или ответственным исполнителем.
<< Статья 25. Вступление в силу |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения г. Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 22 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.