Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 10 марта 2011 г. N 159
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прием
документов и назначение ежемесячной денежной компенсации на
приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации
на оздоровление, ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам,
подвергшимся воздействию радиации, ежемесячной компенсации за
потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии"
I. Общие положения.
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации на оздоровление, ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ежемесячной компенсации за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи" независимо от размера пенсии" (далее - Административный регламент)" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации на оздоровление, ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ежемесячной компенсации за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии", создания оптимально комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий административных процедур по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда согласно настоящему Административному регламенту являются:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 г.г.;
- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗВ (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- граждане из подразделений особого риска.
Заявителями на ежегодную компенсацию за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации, согласно настоящему Административному регламенту являются;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
- члены семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы;
- граждане из подразделений особого риска.
Заявителями на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии согласно настоящему Административному регламенту являются:
- нетрудоспособные члены семьи, бывшие на иждивении погибшего (умершего) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием документов и назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации на оздоровление, ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ежемесячной компенсации за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - отдел социальной защиты населения администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН:
399870, п.г.т. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29;
тел. (47464) 22765, факс 24168;
E-mail: ОСЗН < szach@levtolstoy.lipetsk.ru > (OCZN_Lev_Tolstoy).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление заявки потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы, в отделение федерального казначейства по Лев-Толстовскому району.
2.4. Общий срок исполнения государственной услуги - решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации и единовременной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Исполнение государственной услуги осуществляется согласно настоящему Административному регламенту и в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1;
- Федеральным законом от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
2.6. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
- справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком.
При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- предоставление заявителем документов, противоречащих или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- непредставление заявителем полного комплекта документов, предусмотренного действующим законодательством.
2.8. Отказ в исполнении государственной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы исполнение государственной услуги было осуществлено.
2.9. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Датой обращения получателя государственной услуги является день получения заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2.12. Центральный вход в помещение ОСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОСЗН.
2.13. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов ОСЗН.
2.14. Места ожидания на предоставление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
2.15. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста ОСЗН с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
2.16. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.17. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.18. Информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется: непосредственно в ОСЗН, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, вычислительной и электронной техники.
2.19. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике и режиме работы ОСЗН, адресах электронной почты ОСЗН размещаются:
- на информационном стенде ОСЗН;
- в средствах массовой информации.
ОСЗН осуществляет прием заявителей в соответствии с утвержденным графиком:
- понедельник - с 8.00 до 17.00;
- вторник-среда - с 8.00 до 16.00;
- четверг - не приемный день;
- пятница - с 8.00 до 16.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье;
- время перерыва для отдыха и питания специалистов - с 12.00 до 13.00.
2.20. На информационных стендах ОСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН по исполнению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- график работы ОСЗН и режим приема граждан;
- образцы оформления заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- блок-схема (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) с кратким описанием порядка исполнения государственной услуги.
2.21. Консультирование организуется путем индивидуального или публичного консультирования. Консультации по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.22. Консультация предоставляется по следующим вопросам:
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о сроках исполнения государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
- о режиме работы ОСЗН и времени приема документов.
2.23. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования и соответствие изложенного материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность и доступность изложенного в процессе консультирования.
2.24. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.25. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заявителя в ОСЗН за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
Если подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, специалист обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Время устного консультирования не должно превышать 10 минут.
2.26. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист ОСЗН подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
2.28. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается должностным лицом ОСЗН, а также должен содержать фамилию, имя, отчество и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.29. Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации после согласования с руководителем ОСЗН.
2.30. При исполнении государственной услуги ОСЗН взаимодействуют с:
- органами местного самоуправления;
- с организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионного обеспечения;
- Управлением социальной защиты населения Липецкой области;
- Отделением по Лев-Толстовскому району Управления Федерального казначейства по Липецкой области;
- иными организациями и учреждениями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием заявления, документов и предварительное установление права заявителя на назначение государственной услуги;
- формирование персонального дела, внесение изменений в персональное дело;
- принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
- оформление списков граждан, имеющих право на получение государственной услуги, заявки на необходимые средства из федерального бюджета для выплаты государственной услуги;
- пересмотр размеров выплат государственной услуги.
Консультирование граждан по вопросам
предоставления государственной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина или его законного представителя ОСЗН за консультацией.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование граждан, предоставляет информацию о государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.4. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги, образец заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минул.
3.5. Специалист, ответственный за консультирование граждан, назначает заявителю дату и время для предоставления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначенные дата и время для предоставления документов. Время выполнения административных процедур по консультированию одного заявителя не должно превышать 35 минут.
Прием заявления, документов и предварительное
установление права заявителя на назначение государственной услуги.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение гражданина в ОСЗН с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.8. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.9. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае если заявление заполнено неправильно либо заявитель затрудняется заполнить заявление самостоятельно, специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление и передает его на подпись заявителю.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
3.10. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов.
Максимальная продолжительность действия составляет 7 минут.
3.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.12. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия, представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий и выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
3.13. Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.14. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений и решений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявлений и документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.15. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
Формирование персонального дела,
внесение изменений в персональное дело.
3.16. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, ответственный за работу с персональными делами формирует новое персональное дело:
- подшивает бумажные документы в отдельную папку;
- заносит первичные данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит проект распоряжения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.17. В случае повторного обращения специалист, ответственный за работу с персональными делами:
- подшивает бумажные документы в папку;
- заносит вновь поступившие первичные данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит проект распоряжения о перерасчете или продлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.18. Общий срок процедуры формирования или внесения изменений в персональное дело составляет не более 20 минут.
Принятие решения о назначении либо об
отказе в назначении государственной услуги.
3.19. Основанием для начала процедуры является сформированное персональное дело и проект распоряжения о назначении государственной услуги.
3.20. Специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение компенсации, проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.21. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист, ответственный за работу с персональными делами подписывает проект распоряжения о назначении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
3.22. Если в ходе проверки соответствия предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, выявлено несоответствие, заявитель информируется (письменно или устно) о выявленных несоответствиях.
В случае если выявленные несоответствия не могут быть устранены, заявитель информируется об отказе в предоставлении государственной услуги.
По требованию заявителя специалист, ответственный за работу с персональными делами и назначение государственной услуги, оформляет письменный отказ в назначении компенсации.
Письменный отказ передается заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.23. Распоряжение о назначении или об отказе в назначении государственной услуги заверяется подписью руководителем ОСЗН и удостоверяется печатью ОСЗН.
3.24. Утвержденное распоряжение о назначении государственной услуги подшивается в персональное Дело.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
Оформление списка граждан, имеющих право на получение
государственной услуги и передача их в отделение
федерального казначейства по Лев-Толстовскому району.
3.25. Основанием для начала процедуры является возврат персонального дела и подписанного распоряжения о назначении или об отказе государственной услуги специалисту, ответственному за работу с персональными делами, который производит оформление принятого решения.
Оформление принятого решения с регистрацией в журнале вносит в журнал регистрации заявлений и решений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) осуществляется в течение 20 минут.
3.26. Специалист, ответственный за работу с персональными делами в установленные сроки оформляет списки получателей государственной услуги, заявки на необходимые средства для выплаты государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
3.27. Списки и заявки на выплату государственной услуги подписываются руководителем ОСЗН и заверяются печатью.
3.28. Оформленные надлежащим образом списки и заявка на выплату государственной услуги направляются в отделение федерального казначейства по Лев-Толстовскому району.
Пересмотр размеров выплат ежемесячной
денежной компенсации в возмещение вреда.
3.29. Основанием для начала процедуры пересмотра размеров государственной услуги является:
а) изменение законодательства в части изменения размеров государственной услуги;
б) обращение заявителя с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги.
3.30. Если основанием для пересмотра размеров государственной услуги является п.п. "а" п. 3.29 настоящего Административного регламента, то специалист, ответственный за назначение государственной услуги осуществляет пересмотр размеров в соответствии с нормативным правовым документом и готовит распоряжение об установлении новых размеров государственной услуги.
Распоряжение о пересмотре государственной услуги подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.31. Если основанием для пересмотра размеров государственной услуги является п.п. "б" п. 3.29 настоящего Административного регламента, то далее следует процедура приема документов и установления права заявителя на государственную услугу.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы исполнения государственной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
Порядок обжалования действий (бездействия),
и решений, осуществляемых (принятых) в
ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов ОСЗН в досудебном и судебном порядке.
Рассмотрение обращений и жалоб заявителей производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Заявители имеют право обратиться в ОСЗН с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Руководитель ОСЗН и его заместитель проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах ОСЗН.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в администрацию Лев-Толстовского муниципального района, а также в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.