Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе", учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления и в соответствии с Уставом района, Совет депутатов решил:
1. Назначить публичные слушания по инициативе Совета депутатов Добровского муниципального района по проекту "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" на 7 июня 2011 г.
2. Утвердить состав оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" согласно приложению.
3. Установить, что предложения и рекомендации в письменной форме по проекту "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" принимаются оргкомитетом до 6 июня 2011 г.
4. Оргкомитету до 17 мая 2011 года обнародовать проект "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
А.В. Золотухин |
Оргкомитет |
|
Проект
изменений в Устав Добровского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 04.08.2010 г. N 216-рс, следующие изменения:
1) Статью 4 "Вопросы местного значения Добровского района" изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения Добровского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Добровского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Добровского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Добровского района;
4) организация в границах Добровского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Добровского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Добровского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Добровского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Добровского района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Добровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Добровского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Добровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Добровского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Добровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Добровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
17) содержание на территории Добровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Добровского района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Добровского района, за счет средств бюджета Добровского района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Добровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Добровского района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Добровского района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Добровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Добровского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Добровского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Добровского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Добровского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Добровского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Добровского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Добровского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.
2) Статью 4.1. "Права органов местного самоуправления Добровского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев Добровского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Добровского района;
4) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Добровского района.
2. Органы местного самоуправления Добровского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3) Статью 9 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Добровского района или судом.
3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
4. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и Уставом района.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4) Статью 10 "Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района" изложить в следующей редакции:
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Добровского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.
3. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.
4. Глава района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу района и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Добровскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Добровского района, а равно для участия населения Добровского района в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.
5. Основаниями для отзыва депутата районного Совета являются:
1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях районного Совета, установленное вступившим в законную силу решением суда.
2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных муниципальных правовых актов, либо с совершением действий, не достойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принимается районным Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета, представлять депутатам районного Совета письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании районного Совета указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались.
7. Депутат районного Совета, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
7.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в районном Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
8. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5) Статью 19 "Органы местного самоуправления Добровского района" изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления Добровского района составляют:
- Совет депутатов Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов Добровского района;
- глава Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование - глава Добровского района;
- администрация Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование
- администрация Добровского района;
- контрольно-счетная комиссия Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту
- контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Добровского района.
В муниципальном районе может быть образована местная администрация, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.
2. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Добровского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Добровского района.
2.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Добровского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Добровского района.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение.
6) Статью 20 "Совет депутатов Добровского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов Добровского муниципального района - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории Добровского района.
Районный Совет избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий районного Совета составляет 5 лет.
2. Районный Совет состоит из 28 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы депутатов в районный Совет проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов. При этом 14 депутатов районного Совета избираются по одномандатным избирательным округам, 14 депутатов - по единому пропорциональному избирательному округу.
3. Срок полномочий районного Совета исчисляется со дня его первого заседания. Районный Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий районного Совета, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое воскресенье марта.
5. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом районного Совета.
6. Районный Совет обладает правами юридического лица.
7. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
8. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете Добровского района отдельной строкой.
7) Статью 21 "Депутаты Совета депутатов Добровского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.
2. Депутаты районного Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Добровского района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
3. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, может быть избран депутатом районного Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Добровского района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеет право избирать депутатов районного Совета, быть избранным депутатом районного Совета, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.
4. Статус депутата районного Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области.
5. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 настоящего Устава.
6. Депутат районного Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
7. Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением районного Совета.
Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.
8. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
12. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
13. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета, включая председателя районного Совета.
8) Статью 22 "Компетенция Совета депутатов района" изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Добровского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Добровского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции районного Совета относится:
1) принятие Регламента районного Совета;
2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;
3) утверждение официальных символов Добровского района: флага, герба и порядка их официального использования;
4) утверждение документов территориального планирования Добровского района и иной градостроительной документации;
5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов,
6) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Добровского района;
7) учреждение собственных печатных средств массовой информации;
8) назначение муниципальных выборов депутатов районного Совета;
9) назначение муниципальных выборов главы района;
10) назначение голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района;
11) назначение голосования по вопросам изменения границ Добровского района, а также преобразования Добровского района;
12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или районного Совета;
13) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
14) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
15) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;
16) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
17) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии района;
18) принятие решений по вопросам организации деятельности районного Совета;
19) принятие Положения "Об Общественной палате Добровского муниципального района", в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочий Общественной палаты Добровского муниципального района;
20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными;
21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
4. Районный Совет вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
9) Статью 25 "Председатель Совета депутатов района" изложить в следующей редакции:
1. Организацию работы районного Совета осуществляет председатель районного Совета.
2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов районного Совета открытым или тайным голосованием по решению сессии районного Совета. Решение об избрании председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии районного Совета. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета от занимаемой должности вносится группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение об его избрании.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом отставки председателя районного Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) информирует о работе районного Совета;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета ненормативного характера, протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата администрации района (по согласованию);
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
12) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений районного Совета, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета;
14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством.
10) Статью 30 "Администрация Добровского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Администрация Добровского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Добровского района, обладает правами юридического лица.
2. Администрацию района возглавляет глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.
3. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района.
4. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района.
5. Руководители органов администрации района руководят органами администрации района на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению органами администрации района.
6. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.
11) Статью 32 "Компетенция администрации района" изложить в следующей редакции:
1. К компетенции администрации Добровского района относятся следующие полномочия:
1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
6) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
3) подготовка проектов решений районного Совета, иных муниципальных правовых актов;
4) формирование и исполнение бюджета Добровского района;
5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;
6) ведение реестра муниципальной собственности;
7) организация в границах Добровского района электро- и газоснабжения поселений;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Добровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Добровского района;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Добровского района;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Добровского района;
12) организация охраны общественного порядка на территории Добровского района муниципальной милицией;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Добровского района;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Добровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) организация оказания на территории Добровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Добровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
16) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Добровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Добровского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Добровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) управление муниципальным долгом;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Добровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Добровского района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Добровского района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) организация муниципальной информационной службы;
29) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
30) ведение муниципальной статистики;
31) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Добровского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Добровского района;
33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
36) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;
37) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
38) обеспечение условий для развития на территории Добровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Добровского района;
39) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;
41) организация и осуществление муниципального контроля;
42) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
43) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
44) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.
12) Статью 33 "Контрольно-счетная комиссия Добровского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 11 мая 2011 г. N 273-рс "О назначении публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете Добровского района "Знамя октября" от 14 мая 2011 г. N 57-58