Постановление Администрации г. Липецка
от 11 мая 2011 г. N 546
"О внесении изменений в постановление
администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604"
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 марта 2014 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения единства методологических подходов и унификации процесса формирования и оценки эффективности городских и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории города Липецка, администрация города постановляет:
Внести в постановление администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке и порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке" следующие изменения:
1. В приложение N 1 к постановлению;
1.1. Пункт 2.3. признать утратившим силу.
1.2. В пункте 3.2. слова "департамент экономики и департамент финансов администрации города Липецка" заменить словами "департамент экономики, департамент финансов и Счетную палату города Липецка".
1.3. В пункте 3.3.:
а) в абзаце первом слова "департамент экономики и департамент финансов" заменить словами "департамент экономики, департамент финансов и Счетная палата города Липецка";
б) в абзаце втором слова "департамента экономики и департамента финансов" заменить словами "департамента экономики, департамента финансов и Счетной палаты города Липецка".
1.4. В подпункте 3.8.8.:
а) в абзаце третьем слова "целевые индикаторы" заменить словами "целевые индикаторы эффективности";
б) в абзаце четвертом слова "Целевые индикаторы" заменить словами "Целевые индикаторы эффективности";
в) в абзаце семнадцатом слово "индикаторов" заменить словами "целевых индикаторов эффективности";
г) в абзаце восемнадцатом слова "целевые индикаторы" заменить словами "целевые индикаторы эффективности".
1.5. Раздел 5 "Контроль за ходом выполнения Программы и оценка ее эффективности" изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за ходом выполнения
Программы и оценка ее эффективности
5.1. Заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в Программе исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Разработчик Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы разработчик Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) направляет в департамент экономики, департамент финансов и в управление организационно-контрольной и кадровой работы отчетные данные по форме Приложения N 4 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажных носителях.
5.4. К отчетам по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев прилагается пояснительная записка с описанием хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия и указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий, если таковые имеются.
5.5. К ежегодному отчету о ходе реализации Программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:
- состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
- описание хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия, в случае полного или частичного невыполнения какого-либо мероприятия необходимо привести аргументированное объяснение данного обстоятельства;
- вывод о достижении поставленных целей;
- оценка целевых индикаторов эффективности Программы по форме Приложения N 5 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности результатов реализации Программы с указанием причин негативных отклонений.
5.6. В целях оценки эффективности действующих городских целевых программ, определения рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений создается рабочая группа по присвоению рейтинга эффективности действующим Программам. В состав рабочей группы должны входить:
- заместители главы администрации города Липецка (приглашаются при рассмотрении Программ, касающихся курируемых отраслей);
- руководители структурных подразделений администрации города Липецка - ответственные исполнители (разработчики Программ);
- представители департамента экономики и департамента финансов.
5.7. Департамент экономики ежегодно, не позднее 15 марта, организует проведение заседания рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим Программам, представляя на рассмотрение и утверждение рабочей группой результатов предварительной оценки Программ с соответствующими обоснованиями согласно методике, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Порядку.
Для проведения текущей предварительной оценки эффективности отдельных Программ департамент экономики вправе инициировать дополнительные заседания рабочей группы в течение года.
5.8. На основании присвоенного рейтинга эффективности рабочей группой принимается решение об объемах финансирования Программ на следующий год, исходя из прогнозных показателей, а также о необходимости внесения в них изменений и дополнений.
5.9. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который хранится в департаменте экономики. Копии протоколов направляются заказчику и ответственным исполнителям (разработчикам Программ).
5.10. Департамент экономики на основании отчетов структурных подразделений администрации города о ходе реализации соответствующих Программ, протокола решения рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим Программам:
- осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих Программ. Информация о промежуточных результатах их исполнения ежеквартально, не позднее одного месяца, следующего за отчетным периодом, представляется главе города Липецка;
- ежегодно до 1 апреля обобщает и представляет главе города Липецка аналитическую записку о выполнении Программ за истекший год.
В аналитической записке в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой Программы):
- характеристика выполнения Программ;
- оценка достижения целей Программ;
- оценка результативности бюджетных расходов;
- предложения по корректировке Программ (при необходимости);
- проблемы реализации Программ (при необходимости);
- рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программ (при необходимости);
- заключение об эффективности реализации Программ;
- предложения по реализации, финансированию Программ и перераспределению ресурсов между Программами (при необходимости).
5.11. Итоги выполнения Программ за полугодие и истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка.
5.12. На основании представленной аналитической записки о выполнении Программ за истекший год администрация города Липецка не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Липецкий городской Совет депутатов принимает решение по каждой Программе о дальнейшем ее финансировании, о внесении изменений (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации Программы.
5.13. Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение действия Программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Программы."
1.6. В Приложении N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке слова "Заказчик городской Программы" заменить словами "Заказчик Программы".
1.7. В Приложении N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке слова "Целевые индикаторы городской целевой программы" заменить словами "Целевые индикаторы эффективности городской целевой программы".
1.8. Приложение N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация
о ходе выполнения городской целевой программы
__________________________________________
(наименование программы)
__________________________________________
(номер и дата постановления или последней редакции)
за _________________________________
(период)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители программных мероприятий |
Утверждено по программе на ____ год, тыс. руб. |
Фактическое исполнение за отчетный период, тыс. руб. |
Освоение средств, (гр.5*100/гр.4), % |
Отметки о соблюдении сроков выполнения мероприятий и сроков финансирования |
|
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
1.9. Приложение N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Динамика значений
целевых индикаторов эффективности городской целевой программы
________________________________
(наименование программы)
___________________________ годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора за период |
Значение целевого индикатора на конец отчетного года |
|||||
Год, предшествующий разработке программы (факт) |
Текущий год разработки программы (факт) |
Предшествующие отчетному годы плановой реализации программы |
план |
факт |
отклонение, % |
||||
1-й год (факт) |
...-й год (факт) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. Дополнить Порядок разработки, утверждения и реализаций городских целевых программ в городе Липецке Приложением N 6:
Приложение N 6
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации городских целевых
программ в городе Липецке
Методика
определения эффективности городских целевых программ
1. Настоящая Методика определения эффективности городских целевых программ разработана с целью определения рейтинга городских целевых программ (далее - Программ) в рамках единого стандарта и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
2. Система определения эффективности, рейтинга Программ основана на расчете шести критериев (Ki).
3. Критерии (Ki) используются для оценки городских целевых программ по следующим направлениям:
K1 - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития города Липецка;
К2 - выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
К3 - достижение целевыми индикаторами эффективности запланированного и выше уровня;
К4 - достижение целевыми индикаторами эффективности уровня, близкого к запланированному;
К5 - освоение средств городского бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок);
К6 - качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении программы за истекший период.
4. Расчет и формирование оценки эффективности Программы осуществляется с помощью Таблицы 1.
5. На первом этапе определяется соответствие Программы критериям (Ki). Степень соответствия Программы каждому критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка (N) аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных Программ.
Максимальная оценка по всем критериям принимается равной 10 баллам.
Весовое значение критерия (Yi) приведено в графе 2 Таблицы 1.
Расчет каждого отдельного критерия (Ki) производится путем умножения весового коэффициента (Yi) на одну из балльных оценок. Балльная оценка определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций (графа 4 Таблицы 1). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
Ki = Yi x N
6. На втором этапе рассчитывается интегральный (итоговый) показатель рейтинга Программы (R) на основе полученных оценок по каждому отдельному критерию с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 + K2 + K3 + K4 + K5 + K6
7. Для представления итоговых интегральных оценок используется качественная шкала, приведенная в Таблице 2.
Таблица 1
Критерии оценки
эффективности реализации городских целевых программ
Обозначение критерия (K) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Градации |
Балльная оценка (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
K1 |
Y1 = 0,1 |
Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития города Липецка |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития города Липецка |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития города Липецка |
0 |
|||
K2 |
Y2 = 0,2 |
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой |
1. Выполнено свыше 99% от предусмотренных в Программе мероприятий |
10 |
2. Выполнено от 90% до 99% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
9 |
|||
3. Выполнено от 85% до 90% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
8 |
|||
4. Выполнено от 80% до 85% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
7 |
|||
5. Выполнено от 75% до 80% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
6 |
|||
6. Выложено от 70% до 75% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
5 |
|||
7. Выполнено от 65% до 70% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
4 |
|||
8. Выполнено от 60% до 65% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
3 |
|||
9. Выполнено от 50% до 60% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
2 |
|||
10. Выполнено менее 50% от предусмотренных в Программе мероприятий |
0 |
|||
K3 |
Y3 = 0,3 |
Достижение целевыми индикаторами эффективности запланированного уровня и выше |
1. Запланированного уровня и выше достигли более 99% целевых индикаторов эффективности |
10 |
2. Запланированного уровня и выше достигли от 90% до 99% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
9 |
|||
3. Запланированного уровня и выше достигли от 80% до 90% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
8 |
|||
4. Запланированного уровня и выше достигли от 70% до 80% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
7 |
|||
5. Запланированного уровня и выше достигли от 60% до 70% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
6 |
|||
6. Запланированного уровня и выше достигли от 50% до 60% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
5 |
|||
7. Запланированного уровня и выше достигли от 40% до 50% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
4 |
|||
8. Запланированного уровня и выше достигли от 30% до 40% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
3 |
|||
9. Запланированного уровня и выше достигли от 20% до 30% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
2 |
|||
10. Запланированного уровня и выше достигли менее 20% целевых индикаторов эффективности |
0 |
|||
K4 |
Y4 = 0,10 |
Достижение целевыми индикаторами эффективности уровня, близкого к запланированному |
1. Более 80% целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
10 |
2. От 60% до 80% (включительно) целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
8 |
|||
3. От 40% до 60% (включительно) целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
4 |
|||
4. От 20% до 40% (включительно) целевых индикаторов достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
2 |
|||
5. Менее 20% целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
0 |
|||
K5 |
Y5 = 0,20 |
Освоение средств городского бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) |
1. Освоено свыше 99% средств |
10 |
2. Освоено от 90% до 99% (включительно) средств |
8 |
|||
3. Освоено от 80% до 90% (включительно) средств |
6 |
|||
4. Освоено от 70% до 80% (включительно) средств |
4 |
|||
5. Освоено менее 70% средств |
0 |
|||
K6 |
Y6 = 0,10 |
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении программы за истекший период |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям и содержит методы расчета текущих значений используемых целевых индикаторов эффективности при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
8 |
|||
3. Информация представлена с нарушением установленных сроков |
4 |
|||
4. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и требует переработки |
0 |
Таблица 2
Качественная шкала
итоговых интегральных оценок
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
,0 |
Эффективная |
,0 |
Умеренно эффективная |
Малоэффективна |
|
R<5,0 |
Неэффективная |
2. В Приложение N 2 к постановлению:
2.1. В разделе 1. "Общие положения":
а) в пункте 1.2. слова "целевыми индикаторами" заменить словами "целевыми индикаторами эффективности";
б) в абзаце восьмом пункта 1.9. слова "целевые индикаторы" заменить словами "целевые индикаторы эффективности";
в) в пункте 1.11. слова "Целевые индикаторы" заменить словами "Целевые индикаторы эффективности".
2.2. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Главный распорядитель бюджетных средств организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы на официальном сайте администраций города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов, а также передает копии правовых актов об утверждении ведомственной целевой программы и внесении в нее изменений в департамент экономики и департамент финансов."
2.3. В абзаце четвертом пункта 2.8. слова "целевых индикаторов" заменить словами "целевых индикаторов эффективности".
2.4. Раздел 3 "Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"3. Реализация, контроль за ходом выполнения и
оценка эффективности ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему предприятиями и учреждениями.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
3.3. Главный распорядитель средств бюджета города несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов эффективности.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют департамент экономики и департамент финансов.
3.5. Для осуществления контроля за ходом исполнения ведомственной целевой программы главный распорядитель средств бюджета города в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля текущего года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) направляет в департамент экономики, департамент финансов и в управление организационно-контрольной и кадровой работы отчетные данные по форме Приложения N 4 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажных носителях.
3.6. К отчету по итогам полугодия прилагается пояснительная записка с описанием хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия и указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий, если таковые имеются.
3.7. К ежегодному отчету о ходе выполнения ведомственной целевой программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:
- состояние проблем, на решение которых была направлена ведомственная целевая программа;
- описание хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия, в случае полного или частичного невыполнения какого-либо мероприятия необходимо привести аргументированное объяснение данного обстоятельства;
- вывод о достижении поставленных целей;
- оценка целевых индикаторов эффективности ведомственной целевой программы по форме Приложения N 5 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности результатов реализации ведомственной целевой программы с указанием причин негативных отклонений.
3.8. В целях оценки эффективности действующих ведомственных целевых программ, определения рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений создается рабочая группа по присвоению рейтинга эффективности действующим ведомственным целевым программам. В состав рабочей группы должны входить:
- заместители главы администрации города Липецка (приглашаются при рассмотрении ведомственных целевых программ, касающихся курируемых отраслей);
- главные распорядители средств бюджета города (разработчики ведомственных целевых программ);
- представители департамента экономики и департамента финансов.
3.9. Департамент экономики ежегодно не позднее 15 марта организует проведение заседания рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим ведомственным целевым программам, представляя на рассмотрение и утверждение рабочей группой результатов предварительной оценки эффективности ведомственных целевых программ с соответствующими обоснованиями согласно методике, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Порядку.
Для проведения текущей предварительной оценки эффективности отдельных ведомственных целевых программ департамент экономики вправе инициировать дополнительные заседания рабочей группы в течение года.
3.10. На основании присвоенного рейтинга эффективности рабочей группой принимается решение об объемах финансирования ведомственных целевых программ на следующий год, исходя из прогнозных показателей, а также о необходимости внесения в них изменений и дополнений.
3.11. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который находится в департаменте экономики администрации города. Копии протоколов направляются в департамент финансов и главным распорядителям средств бюджета города (разработчикам ведомственных целевых программ).
3.12. Департамент экономики на основании ежегодных отчетов главных распорядителей средств бюджета города о выполнении соответствующих ведомственных целевых программ, протокола решения рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим программам, ежегодно, до 1 апреля обобщает и представляет главе города Липецка аналитическую записку о выполнении ведомственных целевых программ за истекший год.
В аналитической записке в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой ведомственной целевой программы):
- характеристика выполнения программ;
- оценка достижения целей;
- оценка результативности бюджетных расходов;
- предложения по корректировке программ (при необходимости);
- проблемы реализации программ (при необходимости);
- рекомендации по совершенствованию управления реализацией программ (при необходимости);
- заключение об эффективности реализации программ;
- предложения по реализации, финансированию программ.
3.13. Итоги выполнения ведомственных целевых программ за истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка.
3.14. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, департамент финансов администрации города в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части изменения суммы бюджетных ассигнований, ранее выделенных на реализацию данной программы."
2.5. Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Паспорт
ведомственной целевой программы
________________________________________________
(наименование программы)
Полное наименование программы |
|
Исполнитель программы |
|
Основная цель программы |
|
Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации |
|
Перечень целевых индикаторов эффективности программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
2.6. Приложение N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация
о ходе выполнения ведомственной целевой программы
_______________________________________________
(наименование программы)
за _____________________________________________
(период)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Утверждено по программе на ____ год, тыс. руб. |
Фактическое исполнение за отчетный период, тыс. руб. |
Освоение средств (гр.4*100/гр.3), % |
Отметки о соблюдении сроков выполнения мероприятий и сроков финансирования |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
2.7. Приложение N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Динамика значений
целевых индикаторов эффективности ведомственной программы
____________________________________
(наименование программы)
за _______________ годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора за период |
Значение целевого индикатора на конец отчетного года |
|||||
Год, предшествующий разработке программы (факт) |
Текущий год разработки программы (факт) |
Предшествующие отчетному годы плановой реализации программы |
план |
факт |
отклонение, % |
||||
1-й год (факт) |
2-й год (факт) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. Дополнить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и городе Липецке Приложением N 6:
Приложение N 6
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ в городе Липецке
Методика
определения эффективности ведомственных целевых программ
1. Настоящая Методика определения эффективности ведомственных целевых программ разработана с целью определения рейтинга ведомственных целевых программ (далее - Программ) в рамках единого стандарта и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
2. Система определения эффективности, рейтинга Программ основана на расчете пяти критериев (Ki).
3. Критерии (Ki) используются для оценки ведомственных целевых программ по следующим направлениям:
К1 - выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
К2 - достижение целевыми индикаторами эффективности запланированного и выше уровня;
К3 - достижение целевыми индикаторами эффективности уровня, близкого к запланированному;
К4 - качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении программы за истекший период.
4. Расчет и формирование оценки эффективности Программы осуществляется с помощью Таблицы 1.
5. На первом этапе определяется соответствие Программы критериям (Ki).
Степень соответствия Программы каждому критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка (N) аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных Программ.
Максимальная оценка по всем критериям принимается равной 10 баллам.
Весовое значение критерия (Yi) приведено в графе 2 Таблицы 1.
Расчет каждого отдельного критерия (Ki) производится путем умножения весового коэффициента (Yi) на одну из балльных оценок. Балльная оценка определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций (графа 4 Таблицы 1). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
Ki = Yi x N
6. На втором этапе рассчитывается интегральный (итоговый) показатель рейтинга Программы (R) на основе полученных оценок по каждому отдельному критерию с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = K1 + K2 + K3 + K4
7. Для представления итоговых интегральных оценок используется качественная шкала, приведенная в Таблице 2.
Таблица 1
Критерии оценки
эффективности реализации ведомственных целевых программ
Обозначение критерия (K) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Градации |
Балльная оценка (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1 |
Y1 = 0,3 |
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой |
1. Выполнено свыше 99% от предусмотренных в Программе мероприятий |
10 |
2. Выполнено от 90% до 99% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
9 |
|||
3. Выполнено от 85% до 90% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
8 |
|||
4. Выполнено от 80% до 85% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
7 |
|||
5. Выполнено от 75% до 80% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
6 |
|||
6. Выполнено от 70% до 75% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
5 |
|||
7. Выполнено от 65% до 70% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
4 |
|||
8. Выполнено от 60% до 65% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
3 |
|||
9. Выполнено от 50% до 60% (включительно) от предусмотренных в Программе мероприятий |
2 |
|||
10. Выполнено менее 50% от предусмотренных в Программе мероприятий |
0 |
|||
К2 |
Y2 = 0,3 |
Достижение целевыми индикаторами эффективности запланированного уровня и выше |
1. Запланированного уровня и выше достигли более 99% целевых индикаторов эффективности |
10 |
2. Запланированного уровня и выше достигли от 90% до 99% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
9 |
|||
3. Запланированного уровня и выше достигли от 80% до 90% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
3 |
|||
4. Запланированного уровня и выше достигли от 70% до 80% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
7 |
|||
5. Запланированного уровня и выше достигли от 60% до 70% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
6 |
|||
6. Запланированного уровня и выше достигли от 50% до 60% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
5 |
|||
7. Запланированного уровня и выше достигли от 40% до 50% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
4 |
|||
8. Запланированного уровня и выше достигли от 30% до 40% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
3 |
|||
9. Запланированного уровня и выше достигли от 20% до 30% (включительно) целевых индикаторов эффективности |
2 |
|||
10. Запланированного уровня и выше достигли менее 20% целевых индикаторов эффективности |
0 |
|||
К3 |
Y3 = 0,20 |
Достижение целевыми индикаторами эффективности уровня, близкого к запланированному |
1. Более 80% целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
10 |
2. От 60% до 80% (включительно) целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
8 |
|||
3. От 40% до 60% (включительно) целевых индикаторов эффективности достигли значений от 50% до 99% от запланированного уровня |
4 |
|||
4. От 20% до 40% (включительно) целевых индикаторов достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
2 |
|||
5. Менее 20% целевых индикаторов эффективности достигли значений от 80% до 99% от запланированного уровня |
0 |
|||
К4 |
Y4 = 0,20 |
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении программы за истекший период |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям к рекомендациям и содержит методы расчета текущих значений используемых целевых индикаторов эффективности при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
8 |
|||
3. Информация представлена с нарушением установленных сроков |
4 |
|||
4. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и требует переработки |
0 |
Таблица 2
Качественная шкала
итоговых интегральных оценок
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
,0 |
Эффективная |
,0 |
Умеренно эффективная |
Малоэффективна |
|
R<5,0 |
Неэффективная |
Глава города Липецка |
М. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждены:
- методика определения эффективности городских целевых программ;
- методика определения эффективности ведомственных целевых программ.
Постановление Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 "О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604"
Текст постановления опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 25 июня 2011 г. N 14
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 марта 2014 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу