Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Липецкой области
от 16.06.2010 г. N 174
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по присвоению звания "Ветеран труда"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - государственная услуга), предназначен для создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".
3. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление).
4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- учреждениями социальной защиты населения по месту жительства;
- органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионного обеспечения;
- архивными учреждениями.
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории Липецкой области (далее- заявители):
а) награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) награжденные ведомственными знаками отличия за многолетний и добросовестный труд и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
в) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Условием для присвоения звания "Ветеран труда" лицам, перечисленным в подпункте "б" настоящего пункта, является:
- награждение ведомственными знаками отличия за многолетний и добросовестный труд общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами, государственными комитетами СССР;
- награждение знаками отличия, утвержденными правовыми актами федеральных министерств, органов судебной системы и органов прокуратуры Российской Федерации.
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, являются:
- принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда";
- принятие решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда". Завершается государственная услуга оформлением удостоверения "Ветеран труда" либо направлением уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Управление находится по адресу:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова д. 33;
тел. (4742) 25-25-25, факс 27-54-63;
E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru
9. Управление осуществляет прием граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - граждане), в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
- пятница - с 8.30 до 16.30.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов с 13.00 до 13.48.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно в Управлении;
б) с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
11. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:
а) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего административного регламента:
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 1 к настоящему регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. Специалисты Управления, осуществляющие прием и консультирование граждан (лично и по телефону), обязаны относиться к ним корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Порядок получения консультаций (справок)
по предоставлению государственной услуги
14. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела, в функции которых входит предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда".
15. Консультации осуществляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требований к ним;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение, контактные телефоны);
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к местам ожидания и приема заявителей
16. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям для работы специалистов.
17. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов, образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
18. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с гражданами должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
19. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва для отдыха и питания.
20. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
21. Для предоставления государственной услуги в Управление учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан передаются:
а) для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, награжденным ведомственными знаками отличия за многолетний и добросовестный труд и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет:
- заявление на имя начальника Управления;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов о награждении либо о присвоении почетных званий или архивные справки, подтверждающие факт награждения либо присвоения почетных званий;
- копии трудовых книжек или архивные справки, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
- фотография размером 30х40 мм.
б) для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин:
- заявление на имя начальника Управления;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии трудовых книжек или архивные справки, подтверждающие трудовой стаж для мужчин - 40 лет, для женщин - 35 лет и начало трудовой деятельности в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 годы;
- фотография размером 30х40 мм.
Требования к документам
для предоставления государственной услуги
22. Заявление о присвоении звания "Ветеран труда" на имя начальника Управления заполняется заявителем по форме, установленной приложением 1 к Закону Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
В заявлении фамилия, имя, отчество и адрес места жительства заявителя должны быть указаны полностью, без сокращений.
23. Копии документов должны быть заверены учреждением социальной защиты населения по месту жительства граждан с проставлением отметки "копия верна", подписи уполномоченного специалиста, подписи руководителя учреждения и печати учреждения.
Срок предоставления государственной услуги
24. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 17 календарных дней.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление гражданином документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента;
- обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
III. Административные процедуры
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Управлением документов заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" от учреждений социальной защиты населения по месту жительства граждан (далее - документы);
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и настоящего регламента;
- подготовка и принятие решения о присвоении либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда";
- оформление удостоверений "Ветеран труда" (дубликатов удостоверений "Ветеран труда");
- оформление и направление уведомлений об отказе гражданам, которым отказано в предоставлении государственной услуги;
- направление в учреждения социальной защиты населения по месту жительства граждан удостоверений "Ветеран труда" (дубликатов удостоверений "Ветеран труда") для последующего вручения их заявителям.
27. Основанием для начала административных процедур является поступление в Управление от учреждений социальной защиты населения по месту жительства граждан документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента.
28. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует представленные документы и передает их специалисту отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
29. Специалист осуществляет рассмотрение и проверку представленных документов на соответствие условиям присвоения звания "Ветеран труда" и требованиям настоящего регламента.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 календарных дней.
30. Специалист в зависимости от результата рассмотрения документов подготавливает:
- проект приказа о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и передает проект приказа и документы начальнику отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня.
31. В случае принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" специалист подготавливает уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" (далее - уведомление) заявителю с указанием причин отказа.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
32. Начальник отдела:
- на основании представленных документов проверяет наличие права или обоснованность отказа в присвоении звания "Ветеран труда" у заявителей;
- визирует проект приказа о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и уведомление и передает проект приказа, уведомление и документы заместителю начальника Управления, курирующего предоставление государственной услуги (далее - заместитель начальника Управления).
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
33. Заместитель начальника Управления:
- проверяет обоснованность включения в приказ о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" заявителей;
- визирует проект приказа о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", уведомление и передает проект приказа, уведомление и документы начальнику Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
34. Начальник Управления на основании документов заявителя:
- принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" или решение об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", подписывает приказ и уведомление и возвращает приказ и уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
35. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует приказ о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и передает его и уведомление специалисту Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
36.Специалист Управления на основании приказа о присвоении звания "Ветеран труда" оформляет бланки удостоверений "Ветеран труда" и передает заполненные бланки удостоверений "Ветеран труда" начальнику Управления.
Специалист Управления отправляет уведомление заявителю.
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 календарных дня.
37. Подписанные начальником Управления и заверенные печатью Управления удостоверения "Ветеран труда" возвращаются в учреждения социальной защиты населения по месту жительства граждан для последующего их вручения заявителям.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
Выдача дубликатов удостоверений "Ветеран труда"
38. Для предоставления государственной услуги по выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда" (далее - дубликаты удостоверений) в Управление учреждениями социальной защиты населения по месту жительства граждан передаются:
- заявление на имя начальника Управления о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" по форме, установленной приложением 2 к Закону Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
- пришедшее в негодность удостоверение "Ветеран труда" (при наличии);
- фотография размером 30х40 мм.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует представленные документы и передает их Специалисту.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
39. Специалист рассматривает документы на выдачу дубликатов удостоверений на соответствие действующему законодательству и требованиям настоящего регламента.
Максимальный срок исполнения действия составляет 11 календарных дней.
40. Специалист на основании документов, подтверждающих присвоение звания "Ветеран труда" гражданину, претендующему на выдачу дубликата удостоверения, оформляет бланк дубликата удостоверения, в верхнем правом углу которого указывается серия, номер и дата выдачи удостоверения, взамен которого выдается дубликат, и передает заполненные бланки дубликатов удостоверений начальнику Управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 4 календарных дня.
41. Подписанные начальником Управления и заверенные печатью Управления дубликаты удостоверений "Ветеран труда" возвращаются в учреждения социальной защиты населения по месту жительства граждан для последующего их вручения заявителям.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
42. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 17 календарных дней со дня поступления документов от учреждений социального обслуживания населения по месту жительства граждан в Управление.
IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги
43. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами осуществляется начальником отдела и заместителем начальника Управления.
Текущий контроль осуществляется постоянно при исполнении процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
45. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
46. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) сотрудников Управления в досудебном и судебном порядке.
47. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, незаконных действиях или бездействиях сотрудников Управления, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
48. Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ОЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 59-ФЗ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.