Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Ельца
от 17 мая 2011 г. N 566
Отчет
о реализации годового плана деятельности Контрольно-
счетной комиссии города Ельца за 2010 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8.3. Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца", утвержденного решением городского Совета от 15.12.2006 N 83.
Контрольно-счетная комиссия города Ельца (далее - Контрольно-счетная комиссия) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в рамках компетенции, определенной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, Положением "О бюджетном процессе города Ельца".
1. Общие сведения
Основными задачами Контрольно-счетной комиссии в отчетном периоде 2010 года являлись:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходной и расходной частей бюджета города;
- контроль за обоснованностью, эффективностью и целесообразностью бюджетных расходов;
- контроль за эффективностью использования муниципальной собственности;
- экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города.
Контрольно-счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным решением Совета депутатов города Ельца от 25.12.2009 N 438.
В процессе реализации задач осуществлялись проведение контрольных мероприятий, экспертиза проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов города Ельца, организационно-методическая работа, участие в работе постоянных комиссий и сессий Совета депутатов города Ельца.
Контрольно-счетная комиссия провела 16 контрольных мероприятий на 15 муниципальных предприятиях, в учреждениях, комитетах, 3 управляющих компаниях, подготовила 36 аналитических заключений по бюджетно-финансовым вопросам, затрагивающим использование средств города и муниципальной собственности.
Все мероприятия утвержденного плана работы, а также дополнительные поручения и внеплановые мероприятия, выполнены в срок.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Основные усилия Контрольно-счетной комиссии были сконцентрированы на осуществлении контроля за законностью, эффективностью и целевым использованием средств городского бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства местного бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею.
Наибольшая доля контрольных мероприятий от общего числа проверок - 31% - сфера выполнения управленческих и административных функций, по 12% - сферы здравоохранения, образования, жилищно-коммунальное хозяйство, 25% - сфера культуры, 8% - спорт.
Из общего числа контрольных мероприятий 9 проверок (56%) инициировано Советом депутатов города Ельца, 6 - администрацией города, 1 проверка по 3 объектам - прокуратурой г. Ельца совместно с Общественной палатой города Ельца.
Объем бюджетных средств, являющихся предметом контрольных мероприятий, составил 547,91 млн. руб., что соответствует 30,13% расходов бюджета города.
Объектами проверок Контрольно-счетной комиссии являлись: МУП ОП "Кондитерский цех N 1" г. Ельца, МУП "Елецкая обувная фабрика ремонта и индпошива", МАУ "Аварийно-спасательная служба" г. Ельца, комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МАУ "Кинотеатр "Луч" г. Ельца, МУ "Елецкая телевизионная и радиовещательная компания", МУЗ "Елецкая городская поликлиника N 2", МУК "Дом культуры железнодорожников", МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", комитет по делам молодежи администрации города Ельца, МОУДОД "Дом пионеров и школьников", МОУСОШ N 22, комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца, МУЗ "Психоневрологический диспансер", МУП по благоустройству города Ельца.
Проверки осуществлялись по следующим направлениям:
- использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 4;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 2;
- социальная сфера - 10.
По итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией выявлены нарушения действующего законодательства, имеющие стоимостную оценку на общую сумму 54,79 млн. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 50,09 млн. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств - 4,14 млн. руб.;
- избыточные расходы, причинившие ущерб бюджету, - 0,56 млн. руб.
Основным контрольным мероприятием являлось проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2009 год.
В ходе проверки проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в городской бюджет, бюджетных ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, размера дефицита бюджета, данных действующей бюджетной отчетности участников бюджетного процесса и финансовой отчетности.
Анализ финансовой отчетности показал, что по-прежнему имеют место наличие существенной дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей и отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность.
Отвлечение денежных средств из бюджета города в дебиторскую задолженность составило 2,47 млн. руб.
По итогам проведенных Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий руководителям направлено 19 представлений. 105 предложений по направленным представлениям реализованы в соответствии с установленными сроками представления информации по устранению выявленных нарушений, по 6 приняты меры дисциплинарного воздействия. Результаты проведенных контрольных мероприятий за 2010 год приведены в приложении.
В результате проведения контрольных мероприятий выявлены факты совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений. В соответствии с п. 7.10. Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца" направлялись информационные письма в прокуратуру г. Ельца, в Управление контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.
По установленным нарушениям, попадающим под действие КоАП РФ, в Управление контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области направлено 2 информационных письма. По результатам проведенной Управлением проверки установлен состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1. ст. 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По факту принятия решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством, возбуждено дело об административном правонарушении, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30,0 тыс. руб.
Установлено нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ в части использования средств городского бюджета по нецелевому назначению в сумме 29,62 млн. руб. Прокуратурой г. Ельца, Елецким межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Липецкой области подтвержден факт нецелевого использования средств городского бюджета. 2 июля 2010 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 285.1. УК РФ, по основаниям п. 4. части 1. ст. 24. УПК РФ.
Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией в 2010 году свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения городского бюджета имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины.
Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры способствуют предотвращению и сокращению финансовых нарушений и прямой экономии бюджетных средств. В доход бюджета города возмещено 0,52 млн. руб., в том числе выполнено дополнительно работ без предъявления оплаты на сумму 0,32 млн. руб., скорректировано уменьшением предъявляемых к оплате актов выполненных работ - 0,02 млн. руб.
Имеются ресурсы пополнения доходной части бюджета за счет обеспечения максимальной эффективности приватизации каждого объекта муниципального имущества.
Обобщая результаты проведенной в отчетном периоде контрольной работы, Контрольно-счетная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, связаны с недостаточным анализом руководителями проверяемых объектов результатов деятельности на вверенном участке, незнанием норм финансового и бюджетного законодательства, невнимательностью и ослаблением ответственности исполнителей.
3. Экспортно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии осуществлялась по всем направлениям деятельности в соответствии с утвержденным планом работы. Выполнен весь необходимый комплекс экспертно-аналитической работы, позволивший осуществить предварительный, оперативный и последующий контроль в ходе исполнения городского бюджета.
В соответствии с Положениями "О бюджетном процессе города Ельца", "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца" Контрольно-счетная комиссия осуществляла экспертно-аналитическую работу по следующим направлениям:
- проекту бюджета города Ельца на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годы, обоснованности его доходных и расходных статей;
- отчету об исполнении бюджета;
- проектам нормативно-правовых актов по вопросам бюджета, финансов и муниципальной собственности, выносимым на рассмотрение Совета депутатов города Ельца.
Всего за 2010 год проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект городского бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, осуществлен анализ основных характеристик, обоснованности показателей проекта бюджета, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов, целевых городских программ.
По результатам оперативного контроля подготовлены аналитические записки на отчеты об исполнении городского бюджета за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь 2010 года.
Во исполнение статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении последующего контроля, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовлено 2 заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за 2009 год. По результатам проверки скорректирована отчетность об исполнении городского бюджета за 2009 год.
В 2010 году подготовлено 30 экспертно-аналитических заключений по нормативно-правовым актам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов города Ельца, в том числе:
- на проекты Изменений в Бюджет города Ельца на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов - 8;
- на проекты Изменений в Положение "О бюджетном процессе города Ельца" - 2;
- на проекты Изменений в Положение "О земельном налоге на территории г. Ельца Липецкой области" - 2;
- на проект Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Ельца, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Ельца" - 1;
- на проекты Положения "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Ельца" - 2;
- на проекты Изменений в Положение "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории города Ельца" - 3;
- на проект Изменений в "Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации" - 1;
- на проекты Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ельца - 2;
- на проект Положения "Об отдельных вопросах правового положения бюджетных и казенных учреждений города Ельца" - 1;
- на проект Изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Ельца" - 1;
- на предложения о ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений и предприятий - 3;
- на предложения о внесении Изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца" - 2:
- на предложения о финансовом обеспечении проведения досрочных выборов главы городского округа город Елец Липецкой области - 2.
Заключения и другие аналитические материалы доводились до разработчиков нормативно-правовых актов - комитетов администрации города Ельца, постоянных депутатских комиссий по бюджету, экономике и муниципальной собственности, по правовым вопросам, охране общественного порядка, территориальному общественному самоуправлению и депутатской этике, Совета депутатов города Ельца - и были учтены при рассмотрении материалов.
При подготовке заключений Контрольно-счетной комиссией проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации, указывались возможные финансовые последствия принимаемого решения, предлагались дополнения и уточнения, способствующие наиболее эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
4. Организационно-методическая работа
При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия направляла информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок в Совет депутатов города Ельца и главе города Ельца.
Типичные ошибки и нарушения, встречающиеся при расходовании бюджетных средств, обсуждались с главными распорядителями бюджетных средств.
Для успешного выполнения возложенных функций необходимо постоянное совершенствование и повышение профессионального уровня. Работники Контрольно-счетной комиссии обучались на семинарах по повышению квалификации и профессиональных знаний, постоянно изучают опыт работы органов финансового контроля других муниципальных образований, принимают участие в работе постоянных депутатских комиссий, заседаний сессий Совета депутатов города Ельца.
На официальном сайте Совета депутатов города Ельца в сети Интернет сформирован раздел "Контрольно-счетная комиссия города Ельца".
5. Заключительные положения
Финансово-экономические условия отчетного года определили серьезные требования к работе всех участников бюджетного процесса, созданию эффективной системы управления муниципальными ресурсами, администрированию доходов и расходов бюджета.
В 2010 году деятельность Контрольно-счетной комиссии была направлена на увеличение вклада в социально-экономический потенциал города Ельца, повышение уровня финансового контроля, его созидательность, оказание практической помощи проверяемым предприятиям, организациям и учреждениям по устранению недостатков в работе.
Председатель Контрольно-счетной |
В. Ромашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.