Рассмотрев представленный администрацией города проект Изменений в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года, учитывая заключения прокуратуры города Ельца, контрольно-счетной комиссии города Ельца, рекомендательное решение постоянных комиссий Совета депутатов города Ельца, руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
1. Принять Изменения в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года (прилагаются).
2. Направить указанные Изменения главе города Ельца для подписания и официального опубликования.
Председатель Совета депутатов города Ельца |
Е. Авдеев |
Изменения в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года
Приняты решением
Совета депутатов города Ельца
от 17.05.2011 N 569
Статья 1
Внести в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года, принятый решением Совета депутатов города Ельца от 26.08.08 N 289, следующие изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проблемы социально-экономического развития и миссия города Ельца
4.1. Проблемы социально-экономического развития города Ельца
На основе проведенного анализа в социально-экономическом развитии города можно выделить: экономические, социальные, инфраструктурные и экологические проблемы.
Экономические проблемы |
- Большой износ основных фондов предприятий. - Низкие темпы структурных преобразований. - Некачественное использование маркетинга. - Низкие темпы внедрения инноваций в производственные процессы. - Низкая квалификация кадров, снижающая конкурентоспособность предприятий в динамично развивающейся рыночной среде. - Закрытие ряда производств. - Недостаток кадров по направлениям, необходимым для развития туристического бизнеса. - Медленные темпы реконструкции исторически значимых объектов города. - Малая доля охвата малым бизнесом производства и реализации сувенирной продукции, полиграфической продукции, гостиничных услуг, досугово-развлекательных услуг, туристических услуг, услуг общепита. - Недостаточное количество предприятий малого бизнеса в социально важных отраслях. |
Социальные проблемы |
- Увеличение числа лиц, имеющих группу инвалидности. - Старение населения. - Ухудшение здоровья граждан. - Высокая доля населения, находящегося за чертой бедности. - Несовершенная материально-техническая база сферы социальной защиты. - Устойчивая тенденция уменьшения численности населения, занятого в экономике города. - Высокая доля безработных в экономически активном населении. - Отток кадров из отраслей промышленности, связи, строительства в сферу торговли и общественного питания. - Отсутствие кадров для развития туристического бизнеса. - Неконкурентная заработная плата в социально важных отраслях. - Диспропорции на рынке труда: спрос на мужскую рабочую силу, большинство безработных - женщины. - Слабая социальная защищенность работников культуры и искусства. - Уменьшение численности населения. - Высокий уровень смертности. |
Инфраструктурные проблемы |
- Высокая степень износа инженерных сетей. - Недостаточные темпы и качество ремонта фасадов домов города. - Недостаточные объемы финансирования реставрации памятников культуры. - Монополия поставщиков междугородной и международной связи. - Высокая степень износа автобусного парка автотранспортного предприятия города. - Отсутствие транспортных развязок. - Отсутствие службы централизованного контроля и управления движением транспорта города. - Низкие темпы обновления автомобильного парка. - Несовершенная материально-техническая база социальной сферы. |
Экологические проблемы |
- Увеличение пыли в воздухе. - Увеличение диоксида азота в воздухе. - Отсутствие автоматизированных систем контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. |
4.2. Миссия города Ельца
Концептуальной идеей Стратегии является определение миссии города - его предназначения, характеризующегося целями и задачами, для реализации которых он осуществляет свою деятельность.
Миссия города Ельца - повышение благосостояния и качества жизни горожан.
Миссия будет выполняться за счет реализации трех основных стратегических целей социально-экономического развития города на долгосрочный период.
Стратегическими целями развития г. Ельца на период до 2020 года являются:
Создание условий для повышения качества жизни населения.
Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.";
пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Стратегические цели и задачи развития города Ельца
Цель 1. Создание условий
для повышения качества жизни населения
Данная цель определяет формирование сильной, ориентированной на интересы граждан социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие, человека; снижение социального неравенства; повышение доходов населения; всеобщую доступность и высокое качество базовых социальных услуг в области здравоохранения, образования, социального обеспечения; качественное жилье; общественную безопасность; стабильность; культурные и досуговые возможности.
Реализация цели будет направлена на снижение уровня социального неблагополучия в обществе, улучшение физического здоровья населения, рост благосостояния граждан и обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач.
1.1. Обеспечение устойчивого роста
денежных доходов населения, снижение уровня бедности
Устойчивый рост денежных доходов - один из основных показателей качества жизни населения, который напрямую зависит от ситуации на рынке труда, призванного обеспечивать работодателей рабочей силой необходимой квалификации, а работников - достойной заработной платой.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров;
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости из-за преобладающего спроса на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг;
- молодежная безработица;
- наличие рабочих мест с низким уровнем заработной платы, невысокие темпы формирования среднего класса;
- проблемы "теневой экономики".
Для решения данной задачи предполагается организовать системную работу по содействию занятости населения, стимулированию сохранения и создания новых рабочих мест, в том числе по следующим направлениям:
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация профессионального обучения и переобучения граждан;
- привлечения работников городских организаций к участию в конкурсах профессионального мастерства в различных отраслях экономики;
- создание условий для стабильного роста среднемесячной заработной платы на предприятиях всех форм собственности;
- проведение работы по легализации заработной платы;
- реализация коллективных договоров, регулирующих интересы и обеспечивающих соблюдение прав работодателей и работников.
1.2. Улучшение демографической ситуации,
включая стимулирование рождаемости,
обеспечение эффективного миграционного прироста
Анализ показывает, что положительных тенденций в демографическом развитии города в последние годы не наблюдается.
Низкий уровень рождаемости и высокие показатели общей смертности способствуют естественной убыли населения.
Существенным фактором изменения и территориального размещения населения является миграция. Однако миграционный прирост не восполняет убыль населения, связанную в том числе с оттоком ее трудоспособной части в другие регионы.
Результатом происходящих процессов явилось стойкое сокращение численности городского населения.
В связи с высокой смертностью граждан трудоспособного возраста средняя продолжительность жизни городского населения не увеличивается.
С целью преодоления дальнейших негативных демографических тенденций будут реализованы меры по пропаганде ценностей семьи, брака, усилению мер поддержки семей, имеющих детей, созданию условий для интеграции иммигрантов в городское общество, в том числе:
- выплата социальных пособий на детей гражданам и семьям установленных законодательством категорий;
- обеспечение молодых семей жильем;
- предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- профилактика семейного неблагополучия, детской беспризорности и социального сиротства;
- повышение качества и расширение спектра социальных услуг для граждан старшего поколения и инвалидов;
- обеспечение оздоровления детей из неблагополучных и малообеспеченных семей в загородных лагерях;
- проведение миграционной политики, способствующей сокращению убыли населения.
В числе мероприятий по созданию условий для увеличения рождаемости - ориентация молодых семей на рождение двух и более детей; социальная поддержка многодетных семей; строительство и реконструкция детских садов.
1.3. Создание условий для укрепления
здоровья и охраны жизни населения
Здоровье населения - важнейшее достояние общества. Сохранение и укрепление здоровья граждан является стратегическим приоритетом. Состояние здоровья населения напрямую зависит от доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.
К основным факторам, негативно влияющим на состояние здоровья городского населения, относятся прежде всего:
- недостаточное оснащение учреждений здравоохранения современным высокоэффективным медицинским оборудованием;
- дефицит медицинских кадров "узких" специальностей;
- распространение в обществе алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- малоподвижный образ жизни;
- низкая доля населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Решение поставленной задачи будет осуществляться через:
- создание условий для организации оздоровительных учреждений;
- обеспечение санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия;
- развитие системы профилактики заболеваний;
- привлечение в учреждения здравоохранения врачебных кадров;
- повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи;
- обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам;
- реализацию инновационных программ и проектов детского отдыха;
- пропаганду здорового образа жизни и физической активности населения;
- вовлечение населения в занятия спортом.
На территории города планируется реализация подпрограммы "Онкология" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", направленной на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями с целью дальнейшего снижения преждевременной и предотвратимой смертности.
Продолжится активное участие лечебных учреждений города Ельца в новом проекте "Качество жизни (Здоровье)", направленном на:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
1.4. Повышение доступности качественного образования
Образование вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений, качество кадрового, интеллектуального, технологического капитала города. Долговременными ориентирами городского образования являются: достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально - экономического, культурного и духовного развития города.
Несмотря на то, что за последние годы удалось сохранить целостную муниципальную систему образования и продолжить работу по ее развитию, по-прежнему остаются нерешенными следующие главные вопросы:
- слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие платных образовательных услуг;
- недостаточное использование потенциала учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования;
- сохранение очередности детей в дошкольные образовательные учреждения города;
- незавершенность работы по реструктуризации сети образовательных учреждений;
- отсутствие системного подхода в работе с одаренными детьми.
Достижение данной задачи будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий, направленных на:
- реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений и создание условий для повышения качества образования обучающихся;
- обеспечение дальнейшего развития системы дошкольного образования детей, видового многообразия дошкольных образовательных учреждений, открытия в общеобразовательных учреждениях города групп полного дня и кратковременного пребывания детей;
- осуществление работы по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования. ориентированного на развитие индивидуальных способностей детей;
- развитие новых форм, механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ;
- развитие современных информационных ресурсов и их концентрацию в базовых общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- применение механизмов социальной поддержки педагогических работников через развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов;
- совершенствование системы предоставления высшего и среднего профессионального образования;
- обеспечение развития непрерывного профессионального образования.
Планируется строительство школ в новых микрорайонах города, капитальный ремонт действующих общеобразовательных учебных заведений.
1.5. Развитие коммунальной и инженерной
инфраструктуры, обеспечение населения
доступными качественными жилищно-коммунальными услугами
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс, без которого практически невозможна жизнедеятельность человека, города.
Одним из факторов, способным влиять на улучшение социального благополучия населения, является политика по развитию коммуникаций и инженерной инфраструктуры. Создание комфортных условий проживания населения и доступность коммунальных услуг являются для города важным направлением.
Объекты коммуникаций и инженерной инфраструктуры создают необходимую основу и являются стимулом для развития бизнеса, их отсутствие или ненадежность являются серьезной помехой для дальнейшего повышения конкурентоспособности территории.
В настоящий момент формированию комфортной среды проживания населения препятствуют существующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов организаций коммунального комплекса и, как следствие, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей;
- отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- низкая инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального хозяйства.
Решение задачи предполагает реализацию мероприятий, направленных на:
- развитие коммунальной инфраструктуры для обеспечения возможности нового строительства, повышения степени благоустройства существующего жилищного фонда;
- осуществление модернизации и технического перевооружения систем водоснабжения, водоотведения и объектов теплоснабжения;
- обеспечение надежной и бесперебойной поставки энергоресурсов потребителям в необходимом объеме;
- обеспечение доступности коммунальных услуг;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- энергосбережение;
- развитие системы самоуправления жилищным фондом его собственниками;
- предоставление мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
1.6. Удовлетворение потребностей населения
города в высококачественных
потребительских товарах и платных услугах
Потребительский рынок и сфера услуг - один из стремительно растущих сегментов экономики, характеризующийся ежегодной положительной динамикой объемных показателей.
На потребительском рынке города осуществляют свою деятельность более 400 предприятий розничной торговли, около 100 предприятий общественного питания, 25 оптовых баз, 6 розничных рынков, 260 объектов бытового обслуживания населения.
Магазины и торговые сети отличаются разнообразным ассортиментом качественных товаров с широким диапазоном цен. Расширяется спектр предлагаемых населению услуг, улучшается качество обслуживания горожан, создаются дополнительные рабочие места.
В то же время тенденция развития потребительского рынка и бытового обслуживания населения позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего решения существующих проблем в части:
- ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения;
- территориальной доступности объектов бытового обслуживания, в том числе в отдаленных районах города;
- привлечения безработных, в том числе молодежи, к обучению специальностям в области предоставления отдельных видов жизненно важных услуг.
Недостаточный уровень квалификации специалистов, работающих в данной отрасли, препятствует эффективной деятельности предприятий.
Для решения поставленной задачи предусмотрена работа в следующих направлениях:
- расширение сети предприятий торговли и объектов общественного питания (в том числе строительство кафе "Макдональдс");
- насыщение магазинов высококачественными товарами с учетом изменяющегося потребительского спроса;
- рациональное размещение торговых объектов и предприятий сферы услуг по территории города;
- обеспечение высокого уровня торгового и бытового обслуживания населения;
- привлечение местных товаропроизводителей для участия в региональных ярмарках;
- создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере торговли и бытового обслуживания города;
- осуществление ценового мониторинга и его анализ на социально значимые продукты питания;
- защита прав и интересов потребителей.
1.7. Развитие культурного и
туристического потенциала города
Деятельность учреждений культуры, искусства является одной из важнейших составляющих современной жизни. Библиотеки, музеи, театры, учреждения культуры дополнительного образования выполняют не только образовательные, но и воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентации его членов.
Собранные в учреждениях культуры фонды и коллекции представляют собой часть культурного наследия города.
К основным направлениям реализации поставленной задачи относятся:
- укрепление материально-технической базы (включая реконструкцию и капитальный ремонт) учреждений культуры и искусства;
- внедрение инновационных моделей и методик, современных технических средств;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в учреждениях культуры;
- обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального, художественного, театрального образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования;
- поддержка и развитие народного творчества и ремесел;
- обеспечение безопасности и сохранности предметов музейного фонда;
- обновление фондов библиотек, повышение уровня их технической оснащенности;
- повышение доступности и разнообразия для населения услуг культуры и информационных услуг;
- формирование современной системы повышения квалификации работников культуры и искусства;
- создание условий для выявления и продвижения молодых дарований;
- проведение рекламно-информационных туров;
- создание устойчивого туристского потока на территорию города на базе развития внутреннего, въездного и социального туризма;
- активизация делового и международного сотрудничества, включая культурный обмен, проведение семинаров, конференций.
1.8. Обеспечение населения
комфортным доступным жильем
Улучшение жилищных условий различных категорий граждан - одно из приоритетных направлений, способствующее повышению качества жизни населения.
Однако в вопросе жилищного строительства имеются серьезные проблемы.
В настоящее время степень износа непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда в среднем по городу достигает 70%.
Непригодный для проживания и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территории города.
Приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов по-прежнему доступно, в основном, ограниченному кругу населения - семьям с высокими доходами.
В целях решения поставленной задачи намечено:
- развитие рынка стройиндустрии и использование новых высокоэффективных строительных материалов и технологий, направленных на энерго-, тепло- и водосбережение;
- привлечение инвестиций в строительство комфортабельного жилья в микрорайоне "Александровский", на земельных участках точечной застройки микрорайона з-да "Эльта", пос. Строитель;
- проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- создание условий для привлечения населения к участию в реализации программ в области жилищной политики;
- выделение земельных участков под индивидуальное строительство;
- формирование в городе рынка доступного жилья - эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу.
В целях поддержки отдельных категорий населения будет осуществляться реализация:
- жилищных программ, в том числе по переселению граждан из непригодного для проживания и аварийного жилого фонда;
- федеральных законов по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
В результате выполнения запланированных мероприятий обеспеченность жильем к 2020 году на 1 жителя составит 35 кв. м.
1.9. Улучшение благоустройства и
санитарного состояния территории
Создать благоприятные условия для проживания населения невозможно без комплексного благоустройства города.
Для решения поставленной задачи предполагается осуществить мероприятия, включающие:
- выполнение работ по содержанию дорог в надлежащем состоянии;
- санитарную уборку улиц, площадей, скверов и парков города;
- охрану зеленых насаждений;
- содержание в порядке памятников, мемориальных досок, памятных знаков, стел;
- благоустройство дворовых территорий;
- обеспечение санитарного порядка в местах захоронения (кладбищах);
- освещение улиц города;
- планирование и устройство дорожек и площадок с различным покрытием;
- установку малых архитектурных форм, не только выполняющих практическое назначение, но и являющихся одним из главных элементов декоративного оформления территории в ландшафтном дизайне.
Выполнение намеченных мероприятий позволит создать благоприятную экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшить эстетический облик города.
1.10. Создание условий
для безопасного и устойчивого
функционирования пассажирского транспорта
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры города.
Устойчивое функционирование пассажирского транспорта является одним из показателей качества жизни населения.
Однако в настоящее время сохраняется ряд ограничений, сдерживающих дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и являющихся тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики, в том числе:
- высокий уровень износа подвижного состава ЕМУП "Автоколонна N 1499", вызванный низкими темпами обновления;
- высокий уровень износа существующей сети автомобильных дорог.
Для решения поставленной задачи предусматривается реализация следующих мероприятий:
- приобретение подвижного состава для ЕМУП "Автоколонна N 1499";
- расширение сети частных перевозок;
- обеспечение транспортной системы персонифицированным учетом пассажиров;
- оптимизация маршрутов общественного транспорта с учетом реального пассажиропотока;
- продолжение обустройства автобусных остановок автопавильонами и остановочно-посадочными площадками;
- строительство автовокзала;
- строительство сети дорог в районах участков особых экономических зон.
1.11. Улучшение социально-политического
здоровья общества и обеспечение
безопасности жизни населения
Современные приоритеты развития города не могут не учитывать человеческий фактор в функционировании общества. Среди основных городских ресурсов важнейшим является население и, прежде всего, молодое поколение.
Молодежь в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним, заинтересована в качественном образовании и профессиональной подготовке.
В то же время в современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей и ориентиров.
В этой ситуации особое место должно занимать создание условий для воспитания активного, нравственного, профессионально компетентного, культурного, творчески самореализующегося человека, обладающего инициативностью, широтой взглядов, гибкостью мышления, способностью к диалогу и сотрудничеству.
Одним из факторов качества жизни является безопасность населения.
Политика обеспечения безопасной жизни граждан способствует эффективному предотвращению или устранению социальных рисков и открытию широких возможностей для удовлетворения и реализации необходимых потребностей и интересов человека.
Меры по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению чрезвычайных ситуаций повышают уровень общественной безопасности в целом и создают условия для комфортного проживания городского населения.
В целях решения поставленной задачи предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- создание и развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики;
- совершенствование системы социально-профессиональной адаптации молодежи;
- расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, совершенствование методов отбора;
- формирование системы социальных служб и клубов;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию жителей города;
- развитие самодеятельного и профессионального уровня творческой личности;
- содействие развитию молодежного и детского движения, активизацию их участия в решении социально-значимых проблем молодежи;
- формирование и развитие патриотизма молодых людей;
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности жителей города;
- обеспечение безопасности граждан на территории города;
- формирование у населения положительного отношения к здоровому образу жизни;
- развитие системы профилактики наркомании и алкоголизма;
- организацию отдыха и оздоровление жителей города;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- организацию охраны общественного порядка на территории города;
- профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель 2. Создание сбалансированной и
конкурентоспособной экономики
Базой стабильного улучшения качества жизни является сбалансированность и конкурентоспособность экономики. Преобразования, направленные на развитие приоритетных сфер деятельности, изменили структуру экономики города. Актуальное развитие получили три основных направления: развитие особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ); повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций; развитие и поддержка субъектов малого и среднего бизнеса.
Реализация цели будет направлена на обеспечение высокого уровня доходов населения, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда, повышение бюджетной обеспеченности жителей города.
Для реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи.
Задача 2.1. Развитие особых
экономических зон регионального уровня
ОЭЗ РУ представляют собой один из методов реализации региональной экономической политики. Развитие территории города при этом осуществляется путем активизации внутренних факторов ее развития, а также привлечения внешних источников: инвестиций, технологий, человеческого капитала.
Создание благоприятных условий для развития экономического и туристского потенциала города позволит решить поставленную задачу с максимально положительным результатом.
С 2006 г. на территории города действует ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа (ОЭЗ РУ ТРТ "Елец") - одно из приоритетных направлений, которое позволит полноценно использовать имеющийся культурный и исторический потенциал города, развить конкурентный рынок труда, создать дополнительные рабочие места, улучшить экологическое состояние города, повысить уровень обслуживания населения, увеличить бюджетные поступления.
Для успешного развития данного направления необходимо обладать развитой инфраструктурой, материальной базой, достаточным кадровым и информационным материалом.
На развитии ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" негативно сказываются:
- медленные темпы формирования земельных участков;
- отсутствие проектно-сметной документации на инфраструктурные объекты.
В настоящее время системообразующие мероприятия завершены. Утверждена и согласована необходимая проектная документация, сформированы четыре земельных участка для объектов ОЭЗ РУ и жилищного строительства площадью 5,0; 6,5; 1,0 и 15,5 га и восемь участков для точечной застройки.
Решение задачи развития потенциала ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" будет осуществляться путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
- формирование земельных участков для инвесторов;
- создание оптимальной инфраструктуры ОЭЗ РУ, отвечающей потребностям туристов и горожан;
- стимулирование развития народных ремесел и промыслов;
- развитие форм и видов туристской деятельности;
- повышение качества туристских услуг;
- организация подготовки востребованных специальностей туристического бизнеса.
В связи с планируемым увеличением турпотока для размещения туристов запланировано строительство гостиниц.
Большое значение будет иметь территориальное планирование размещения объектов туристического бизнеса, учитывая культурно - исторический потенциал города, выделяя зоны с современной застройкой, культурно-развлекательными центрами.
Памятники, жилые дома и прочие объекты должны быть дифференцированы по характеру их намечаемого использования: музейный показ; выставочные экспозиции; гостиницы; объекты под предприятия сувенирной торговли, питания, организацию культурно-зрелищных мероприятий.
Намечено строительство объектов водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения на выделенных участках ОЭЗ РУ ТРТ "Елец".
В 2010 г. был утвержден проект создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа "Елецпром" (ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром").
Статус участника получило ОАО "Куриное царство", дочернее предприятие ОАО "Группа "Черкизово", с которым заключен договор аренды на два земельных участка общей площадью 107,4 га, где планируется возвести комплекс предприятий перерабатывающей промышленности, центр логистики, объекты социальной инфраструктуры. Объем предполагаемых инвестиций составит 16 млрд. руб.
Развитие ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность города;
- привлечь дополнительных инвесторов для организации промышленного производства;
- использовать в производстве новые технологии;
- увеличить занятость населения;
- обеспечить выпуск новых конкурентоспособных продуктов;
- расширить рынки сбыта.
С целью реализации проекта по развитию ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" запланированы следующие мероприятия:
- создание условий для привлечения инвестиций;
- увеличение числа резидентов и внедрение высокоэффективных инвестиционных проектов;
- формирование трех земельных участков площадью 6,0 га; 6,9 га; 4,3 га;
- реконструкция Трубицинского водозабора;
- строительство газопровода высокого давления;
- строительство подстанции и высоковольтной линии;
- проектирование и строительство подъездной дороги.
Задача 2.2. Создание условий для развития
экономики и повышения уровня
конкурентоспособности предприятий и организаций
Одним из секторов экономики города, развитие которого считается приоритетным, является промышленное производство - главный источник налоговых поступлений, ключевой фактор занятости населения.
Однако промышленная политика во многом меняется. Этого требует переход экономики города на инновационный путь развития, внедрение наукоемких высокотехнологичных производств, выпуск конкурентоспособной продукции, создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.
Сегодня многие городские предприятия испытывают кадровый дефицит отдельных рабочих специальностей, не справляются с сильной конкуренцией на внутреннем рынке, не имеют возможности модернизировать технологические процессы и оборудование, несут дополнительные расходы по содержанию лишних на сегодняшний день помещений и земельной площади.
К числу проблем, сдерживающих развитие промышленного комплекса, относятся:
- снижение уровня конкурентоспособности промышленных предприятий в результате повышения тарифов на товары и услуги естественных монополий и роста налоговых платежей;
- недостаточная инвестиционная активность промышленных предприятий вследствии затрудненного доступа к кредитным ресурсам;
- низкая инновационная политика;
- неполное использование производственных мощностей;
- высокий износ основных фондов;
- усиление позиций конкурирующего импорта из-за низких таможенных пошлин;
- некачественное использование маркетинга.
С целью формирования эффективной конкурентной среды планируется создать условия для систематического привлечения инвестиций в городскую экономику, что обеспечит устойчивый экономический рост и повысит производственный потенциал.
Решение данной задачи станет возможным через:
- осуществление модернизации и технического перевооружения действующих производств;
- содействие развитию инновационной деятельности промышленных предприятий города;
- повышение качества и выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
- использование свободных производственных площадей и мощностей под высокоэффективные инновационные проекты;
- развитие потенциала ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром";
- создание условий для мотивации работающих к труду;
- обеспечение работающих заработной платой, достойной их трудовому вкладу;
- содействие рекламно-выставочной деятельности и сотрудничеству предприятий на региональном, межрегиональном и международных уровнях;
- увеличение доли прибыльных предприятий и рост налогооблагаемой базы;
- предотвращение банкротства и финансовое оздоровления экономически слабых предприятий.
Задача 2.3. Создание благоприятных условий
для развития малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего бизнеса способствует развитию конкуренции на рынке товаров и услуг, появлению новых рабочих мест, увеличению налоговых отчислений в местный бюджет.
Малый и средний бизнес является важнейшим стратегическим ресурсом развития экономики города.
Сохраняется динамика роста субъектов малого и среднего предпринимательства. В определенной мере этому способствует дальнейшее развитие города в рамках ОЭЗ РУ ТРТ "Елец", где малому бизнесу отводится одно из ведущих мест в производстве товаров и оказанию услуг как ельчанам, так и гостям города.
При всесторонней поддержке, оказываемой в городе субъектам малого и среднего бизнеса, остается нерешенным ряд вопросов, препятствующих дальнейшему интенсивному развитию данного сегмента экономики:
- нехватка квалифицированных рабочих кадров;
- затрудненный доступ к кредитным ресурсам, особенно начинающему бизнесу;
- отсутствие "прозрачности" в ведении бизнеса, препятствующее получению государственной и муниципальной поддержки;
- низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей.
Для решения указанных проблем намечено реализовать мероприятия, направленные на:
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в курсах и семинарах по открытию собственного дела;
- создание условий для развития микрофинансирования;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к освоению ОЭЗ РУ, созданных на территории города, и получение ими статуса резидентов особых экономических зон, дающих ряд преференций в ведении бизнеса;
- развитие малого и среднего бизнеса в инновационной сфере;
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- повышение информированности предпринимательских структур путем проведения встреч, совместных конференций.
Продолжится предоставление субсидий некоммерческим организациям, предоставляющим туристские информационные услуги; субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по созданию малых предприятий, учредителями которых являются безработные граждане.
Запланировано проведение ежегодного общегородского смотра-конкурса "Лучший предприниматель города".
Цель 3. Улучшение качества муниципального
управления, повышение его эффективности
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования.
Повышение эффективности муниципального управления предполагает качественность и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг; ограничения вмешательства в экономическую деятельность субъектов различных форм собственности, повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления города, их информационной открытостью.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Уровень использования современных информационных технологий является недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
Задача 3.1. Повышение качества и
доступности муниципальных и государственных услуг
Развитие системы предоставления муниципальных и государственных услуг предполагает улучшение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной или муниципальной функции на каждой стадии, контроль за ее исполнением.
На решение этой задачи направлено проведение административной реформы в городе, требующей скоординированной работы и значительных кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.
К числу основных запланированных мероприятий относятся:
- расширение перечня муниципальных услуг и поощрение конкуренции между их производителями через развитие системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- внедрение системы оценки качества оказываемых муниципальных и государственных услуг;
- строительство многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жителям города, деятельность которого создает предпосылки для сокращения административных издержек, расширяет и облегчает доступ граждан к востребованной ими информации, повышает качество жизни людей.
Задача 3.2. Обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы города
Основной целью при выстраивании бюджетной политики являются создание и внедрение системы эффективного управления в городе на основе оптимизации расходных обязательств, обеспечении их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности для устойчивого социально-экономического развития.
Проводимая целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами включает:
- внедрение новых принципов бюджетного планирования;
- повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов;
- увязку муниципальных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета.
- вместе с тем с целью обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, оказания населению города муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества, необходимо продолжить работу в рамках:
- программно-целевого финансирования, предполагающего обеспечение бюджетных расходов через реализацию городских, ведомственных программ во взаимосвязи с планами краткосрочного и долгосрочного планирования;
- оптимизации сети бюджетных учреждений, перевода их в иные организационно-правовые формы.
Для решения поставленной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на:
- повышение качества управления финансами, интеграцию в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей муниципальных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;
- принятие нормативных правовых документов, позволяющих осуществить перевод учреждений в иную организационную правовую форму;
- проведение разграничения государственной собственности на землю;
- вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
6. Программная поддержка реализации
стратегического плана города Ельца
С целью достижения поставленных целей и задач предусмотрена реализация городских и ведомственных целевых программ, направленных на:
- развитие культуры;
- поддержание и развитие системы здравоохранения;
- развитие системы образования;
- развитие системы социальной защиты населения;
- развитие физической культуры и спорта;
- благоустройство и санитарное содержание территории города;
- переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилого фонда;
- поддержку и развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;
- развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности города;
- развитие коммунальной инфраструктуры города;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- проведение административной реформы;
- организацию отдыха детей в каникулярное время;
- повышение эффективности бюджетных расходов города.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Целевые индикаторы и показатели
задач на период до 2020 года
Для осуществления мониторинга исполнения Стратегического плана прогнозируются целевые индикаторы и показатели задач до 2020 года (прилагаются).";
пункт 11 признать утратившим силу;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Сведения о разработке Стратегического плана
Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года основывается на:
1) Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года;
2) Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы;
3) Программе социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы;
Стратегический план разработан по методике Tacis IMC Consigning ltd "Разработка планов муниципального развития".";
6) дополнить приложением (прилагается).
Статья 2
Настоящие Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава города Ельца |
С. Панов |
Приложение
к Стратегическому плану
социально-экономического развития
города Ельца Липецкой области
на период до 2020 года
Целевые индикаторы и показатели
задач на период до 2020 года
Наименование целей и задач |
Величина в базовом году 2010 г. |
Плановые значения по периодам действия плана |
|||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
Цель 1: Создание условий для повышения качества жизни населения | |||||||||||||
Индикатор цели: Комплексный индекс качества жизни населения |
1,1 |
1,11 |
1,12 |
1,13 |
1,14 |
1,15 |
1,16 |
1,17 |
1,18 |
1,19 |
1,2 |
||
Задача 1.1. Обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения, снижение уровня бедности | |||||||||||||
Показатели задачи 1.1: |
|
||||||||||||
1.1.1.Среднемесячная заработная плата работающих по крупным и средним предприятиям, руб. |
13681 |
14623 |
15647 |
16742 |
17914 |
19168 |
20500 |
21200 |
22684 |
24272 |
26000 |
||
1.1.2. Количество временно трудоустроенных граждан, ед. |
394 |
744 |
748 |
858 |
860 |
862 |
864 |
866 |
868 |
870 |
872 |
||
Задача 1.2. Улучшение демографической ситуации, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного прироста | |||||||||||||
Показатели задачи 1.2: |
|
||||||||||||
1.2.1. Рождаемость населения, на 1000 человек |
9,88 |
9,93 |
9,98 |
10 |
10,02 |
10,04 |
10,05 |
10,07 |
10,09 |
10,1 |
10,13 |
||
1.2.2. Смертность населения, на 1000 человек |
17,2 |
17 |
16,9 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,3 |
16,2 |
16,1 |
16 |
15,8 |
||
1.2.3. Естественная убыль населения, человек на 1000 чел. |
7,32 |
7,07 |
6,92 |
6,7 |
6,58 |
6,46 |
6,25 |
6,13 |
6,01 |
5,9 |
5,67 |
||
1.2.4. Миграционный прирост, на 1000 чел. населения |
0,06 |
0,06 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||
Задача 1.3. Создание условий для укрепления здоровья и охраны жизни населения | |||||||||||||
Показатели задачи 1.3 |
|
||||||||||||
1.3.1. Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, на 1000 населения |
717,3 |
721 |
730 |
735 |
740 |
743 |
745 |
747 |
750 |
752 |
755 |
||
1.3.2. Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных |
27,2 |
40 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
||
1.3.3. Уровень диспансеризации всего населения на 1000 жителей, чел. |
445 |
454 |
463 |
472 |
481 |
490 |
500 |
510 |
520 |
540 |
550 |
||
1.3.4. Численность лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании, на 100 тыс. населения |
236 |
246 |
254 |
254 |
248 |
242 |
240 |
238 |
238 |
236 |
236 |
||
1.3.5. Численность лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу алкоголизма, на 100 тыс. населения |
3016 |
3000 |
2870 |
2868 |
2868 |
2860 |
2860 |
2858 |
2858 |
2850 |
2850 |
||
1.3.6. Обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
||
1.3.7. Доля частных медицинских организаций в общем количестве медицинских организаций, % |
46 |
48 |
48 |
50 |
50 |
50 |
52 |
52 |
52 |
54 |
54 |
||
1.3.8. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %. |
18,2 |
19,7 |
22,3 |
24,9 |
27,5 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
||
1.3.9. Сокращение времени реагирования на ЧС, сек. |
120 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||
Задача 1.4. Повышение доступности качественного образования | |||||||||||||
Показатели задачи 1.4 |
|
||||||||||||
1.4.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, %. |
58 |
60 |
62 |
65 |
65 |
65 |
68 |
68 |
68 |
69 |
69 |
||
1.4.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, % от числа опрошенных. |
36,5 |
40 |
45 |
52 |
55 |
58 |
61 |
64 |
67 |
70 |
75 |
||
1.4.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, % от числа опрошенных. |
40 |
45 |
50 |
54 |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
||
1.4.4. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, чел. |
11445 |
11485 |
11508 |
11549 |
11590 |
11600 |
11620 |
11640 |
11660 |
11680 |
11700 |
||
1.4.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных. |
47 |
53 |
58 |
62 |
66 |
68 |
70 |
72 |
75 |
77 |
80 |
||
1.4.6. Доля негосударственных образовательных учреждений в общем количестве общеобразовательных учреждений, %. |
6,7 |
6,7 |
8,2 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
12,5 |
||
Задача 1.5. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение населения доступными качественными жилищно-коммунальными услугами | |||||||||||||
Показатели задачи 1.5 |
|
||||||||||||
1.5.1. Доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- холодная вода |
61,3 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
- электрическая энергия |
91,4 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
- тепловая энергия |
62,3 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
- природный газ |
54,6 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.5.2. Потери воды в процессе поставки потребителям, % |
28,3 |
28,1 |
27,4 |
26,9 |
26,5 |
26,4 |
26,3 |
26,2 |
26,1 |
26 |
26 |
||
1.5.3. Финансирование благоустройства из внебюджетных источников в расчете на 1 жителя, руб. |
2,76 |
24 |
25 |
25 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
50 |
50 |
||
Задача 1.6. Удовлетворение потребности | |||||||||||||
Показатели задачи 1.6 |
|
||||||||||||
1.6.1. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
92,5 |
103 |
116 |
126 |
137 |
147 |
158 |
169 |
181 |
194 |
225 |
||
1.6.2. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. |
18 |
20,4 |
23,3 |
26,5 |
30 |
33 |
36 |
40 |
43 |
47 |
51 |
||
Задача 1.7. Развитие культурного и туристического потенциала города | |||||||||||||
Показатели задачи 1.7 |
|
||||||||||||
1.7.1. Охват населения учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
||
1.7.2. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % |
215 |
215,4 |
215,8 |
216 |
216,6 |
216,8 |
217 |
217,6 |
218 |
218,6 |
219 |
||
1.7.3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
42,4 |
45 |
50 |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||
Задача 1.8. Обеспечение населения комфортным доступным жилыми | |||||||||||||
Показатели задачи 1.8 |
|
||||||||||||
1.8.1. Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м |
12,5 |
50 |
55 |
65 |
85 |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
||
1.8.2. Ввод в действие жилых домов на одного человека, кв. м |
0,11 |
0,46 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1.2 |
1,3 |
1,3 |
||
1.8.3. Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. |
25,2 |
25,8 |
26,4 |
27,1 |
27,9 |
29,0 |
30,1 |
31,3 |
32,5 |
33.8 |
35,1 |
||
1.8.4. Доля населения, проживающего в аварийном жилье в общем жилищном фонде, % |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
||
Задача 1.9. Улучшение благоустройства и санитарного состояния территории | |||||||||||||
Показатели задачи 1.9 |
|
||||||||||||
1.9.1. Доля муниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, % |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||
1.9.2. Доля протяженности муниципальных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности муниципальных автомобильных дорог, % |
25 |
24 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
||
Задача 1.10. Создание условий для безопасного и устойчивого функционирования пассажирского транспорта | |||||||||||||
Показатель задачи 1.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.10.1. Доля единиц подвижного состава со сверхнормативным сроком, % |
49,5 |
40 |
38 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
||
Задача 1.11. Улучшение социально-политического здоровья общества и обеспечение безопасности жизни населения | |||||||||||||
Показатели задачи 1.11 |
|
||||||||||||
1.11.1. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи (%) |
20 |
21 |
21,5 |
22 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
25 |
||
1.11.2. Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,49 |
1,43 |
1,43 |
1,4 |
1,4 |
1,35 |
1,3 |
1,25 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
||
1.11.3. Уровень напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию |
1,34 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
||
1.11.4. Охват коллективно-договорными отношениями работающих по полному кругу предприятий, % |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
90 |
||
Цель 2. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики | |||||||||||||
Индикатор цели: Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций на среднесписочную численность в этих предприятиях, тыс. руб. на чел. |
455 |
488 |
534 |
578 |
607 |
639 |
671 |
704 |
739 |
775 |
814 |
||
Задача 2.1. Развитие особых экономических зон регионального уровня | |||||||||||||
Показатели задачи 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1.1. Количество предприятий-резидентов и участников особых экономических зон регионального уровня, ед. |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
2.1.2. Площадь выделенных земельных участков для инвесторов, га |
0,1 |
107 |
115 |
122 |
128 |
149 |
155 |
181 |
183 |
184 |
185 |
||
2.1.3. Доля инвестиций, привлеченных в особые экономические зоны регионального уровня, от общего объема инвестиций, % |
15 |
32 |
52 |
73 |
70 |
65 |
60 |
60 |
50 |
50 |
50 |
||
Задача 2.2.Создание условий для развития экономики и повышения уровня конкурентоспособности предприятий и организаций | |||||||||||||
Показатели задачи 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2.1. Объем отгруженной продукции промышленного производства по кругу учитываемых предприятий, млн. руб. |
5800 |
6100 |
6500 |
7000 |
7500 |
7900 |
8300 |
8700 |
9100 |
9500 |
10000 |
||
2.2.2. Объем инвестиций в основной капитал (с учетом ОЭЗ), млн. руб. |
1500 |
2500 |
3000 |
3200 |
3300 |
3400 |
3500 |
3600 |
3700 |
3800 |
3900 |
||
2.2.3. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % |
4,7 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
2.2.4. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, % |
13 |
16 |
19 |
21 |
24 |
27 |
32 |
35 |
37 |
40 |
40 |
||
2.2.5. Удельный вес прибыльных предприятий, % |
57 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
80 |
||
Задача 2.3.Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
Показатели задачи 2.3 |
|
||||||||||||
Z3.1. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, на 10 тыс. чел. |
424 |
432 |
441 |
450 |
459 |
468 |
477 |
486 |
495 |
505 |
515 |
||
2.3.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
27,8 |
28,1 |
28,3 |
27,9 |
27,8 |
27,7 |
27,7 |
27,8 |
28 |
28,2 |
28,4 |
||
Цель 3. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности | |||||||||||||
Индикатор цели 3: Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
30,3 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
||
Задача 3.1. Повышение качества и доступности муниципальных и государственных услуг | |||||||||||||
Показатель задачи 3.1 |
|
||||||||||||
3.1.1. Доля услуг, оказываемых в МФЦ, от общего числа муниципальных и государственных услуг, % |
- |
50 |
55 |
60 |
65 |
67 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||
Задача 3.2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города | |||||||||||||
Показатель задачи 3.2 |
|
||||||||||||
3.2.1. Доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ, % |
41,5 |
43,5 |
45 |
48 |
50 |
52 |
55 |
57 |
60 |
62 |
65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 17 мая 2011 г. N 569 "О внесении изменений в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года"
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст решения опубликован в газете города Ельца "Красное знамя" от 31 мая 2011 г. N 110-113