28 октября 2010 г.
Рассмотрев внесенный главой Усманского муниципального района проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района", учитывая протест прокурора Усманского района от 01.09.2009 г. N 10д-09, и решение постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять в новой редакции Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района" (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Усманского муниципального района от 05.12.2008 г. N 7/76 о Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района", считать утратившим силу.
3. Направить данный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Николай Зотов |
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
Усманского муниципального района"
28 октября 2010 г.
Принято
районным Советом депутатов
Усманского района
от 17 ноября 2009 г. N 15-164н
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 135-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Усманского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами района. Положением определяются основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района (далее - муниципальная собственность).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 06.10.2003 г. следует читать как "N 131-ФЗ"
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н в пункт 2 статьи 1 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Усманского муниципального района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, неурегулированные настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
Статья 2. Право муниципальной собственности
1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет, права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н в пункт 2 статьи 2 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
2. Права собственника от имени района осуществляют органы местного самоуправления - Совет депутатов Усманского муниципального района (далее - районный Совет депутатов), администрация Усманского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Усманского муниципального района.
Статья 3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Липецкой области и органами местного само управления;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Статья 4. Состав муниципальной собственности
4.1. Муниципальную собственность составляют:
а) имущество, предназначенное для электрогазоснабжения поселений в границах муниципального района;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;
в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения;
г) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
д) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
е) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
ж) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи в период беременности, во время и после родов;
з) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
и) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
к) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
л) имущество межпоселенческих библиотек;
м) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
н) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
о) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории района;
п) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
р) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
с) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
т) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
у) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ф) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
х) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н пункт 4.1. статьи 4 главы 1 настоящего Положения дополнен подпунктом "ц"
ц) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
Статья 5. Казна района
1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью осуществляют:
1. Районный Совет депутатов.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н в пункт 2 статьи 6 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
2. Администрация Усманского муниципального района.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Усманского района.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Статья 7. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
а) принимает нормативные правовые акты о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) утверждает реестр муниципальной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции по рядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
г) утверждает районную программу приватизации;
д) исключен;
См. текст подпункта "д" статьи 7
е) дает согласие на отчуждение объектов собственности рыночной стоимостью более одного миллиона рублей;
ж) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более одного миллиона рублей на безвозмездной основе в порядке, установленном действующим законодательством;
з) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;
и) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в соответствии с Уставом Усманского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами района.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н в статью 8 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Полномочия Администрации Усманского муниципального района
Администрация Усманского муниципального района:
а) принимает в пределах своих полномочий нормативные акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и дает поручения уполномоченным органам по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
б) обращается в районный Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в муниципальную собственность имущества стоимостью (по цене предложения) более одного миллиона рублей, за исключением принятия в муниципальную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности";
в) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
г) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью не более одного миллиона рублей, в том числе на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством ;
д) распоряжается имуществом, перешедшим в порядке наследования к государству, переданным в собственность района в целях реализации целевых программ;
е) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Положением о залоговом фонде.
ж) утверждает порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
з) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
и) устанавливает порядок страхования муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
к) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в соответствии с Уставом Усманского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами района.
Статья 9. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) осуществляет по поручению администрации района юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
в) согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, участвует в их организации и ликвидации;
г) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
д) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
е) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) осуществляет совместно с органом по охране культурного наследия управление и распоряжение объектами историко-культурного наследия;
з) разрабатывает мероприятия по эффективному использованию муниципальной собственности с целью максимального дохода бюджета;
и) осуществляет оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями и акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности, если их доля более 25 процентов;
к) представляет в администрацию района предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо приватизации;
л) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
м) выступает продавцом находящегося в муниципальной собственности незакрепленного имущества, в том числе (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц;
н) организует и проводит аукционы и конкурсы;
о) участвует в деятельности на рынке ценных бумаг;
п) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в соответствии с Уставом Усманского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами района;
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н статья 9 главы 2 настоящего Положения дополнена подпунктом "р"
р) дает согласие на осуществление муниципальными автономными учреждениями и предприятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. Виды сделок с объектами
муниципальной собственности
Статья 10. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью
1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ и нормативно-правовыми актами района, определяющими компетенцию уполномоченных органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке и страхованию в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени района совершают органы местного самоуправления, в пределах их компетенции.
Статья 11. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащих федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежит государственной регистрации.
Статья 12. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности.
1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решениями сессии районного Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации.
4. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
7. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений и утвержденный прогнозный план) разрабатывается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.
8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Советом депутатов одновременно с бюджетом района на очередной финансовый год и плановый период.
9. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет района.
Статья 13. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности
1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здраво охранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных не коммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.
4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 14. Особенности аренды памятников истории и культуры
Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством.
Статья 15. Порядок заключения договоров аренды и передача объектов муниципальной собственности арендатору
1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ и действующим законодательством.
2. При заключении договоров аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявление на имя главы администрации муниципального района;
- копия Устава (Положения), заверенная нотариально;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- физическое лицо представляет копию документа, удостоверяющего личность;
- согласие отраслевых служб администрации муниципального района о сдаче объекта в аренду.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента представления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию.
7. Арендатор по договору со страховой компанией страхует арендованное имущество от несчастных случаев, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рыночной стоимости на дату заключения договора аренды.
8. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема - передачи.
Статья 16. Зачисление денежных средств от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности
Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в бюджет района.
Статья 17. Субаренда объектов муниципальной собственности
1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласования арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовывать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
Статья 18. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности передаются в безвозмездное пользование на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматривается срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема - передачи.
Статья 19. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий; иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
Статья 20. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. По согласованию с районным Советом депутатов муниципальная собственность рыночной стоимостью более 5 миллионов рублей может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью.
Глава 4. Управление муниципальной собственностью,
связанное с созданием, реорганизацией
и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений
Статья 21. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения в форме бюджетного или автономного учрежедения#
2. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается администрацией района.
Статья 22. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации района.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н в пункт 2 статьи 22 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.
Статья 23. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений и должно быть застраховано.
Статья 24. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ осуществляется администрацией района.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом главы администрации района.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.
4. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является администрация района.
5. Дивиденды по долям (паям, акциям) района в капиталах хозяйственных Товариществ и обществ направляются в бюджет района.
Глава 5. Учет объектов
муниципальной собственности
Статья 25. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
4. Учет средств местного бюджета и районных внебюджетных фондов осуществляется соответственно комитетом финансов администрации района.
5. Учет объектов муниципальной собственности, недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений, осуществляется комитетом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района в Реестре муниципальной собственности Усманского муниципального района.
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н в статью 26 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 26. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района
1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объектов муниципальной собственности, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременении объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
2. Юридические и физические лица вправе получать в управлении муниципальным имуществом администрации района сведения об объектах, содержащихся в Реестрах.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять управлению муниципальным имуществом администрации района по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.
Статья 27. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 28. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Глава Усманского |
Владимир Мазо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 17 ноября 2009 г. N 15-164н "О принятии в новой редакции Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 19 декабря 2009 г. N 151-153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 17 августа 2017 г. N 17-128н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 14 апреля 2015 г. N 14-104н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2014 г. N 12-86н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 14 апреля 2015 г. N 14-104н названные изменения признаны утратившими силу
Текст настоящего решения представлен без учета названных изменений
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 ноября 2012 г. N 41-436н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 марта 2012 г. N 37-400н
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 31 мая 2011 г. N 30-334н
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 28 октября 2010 г. N 24-268н