Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Воловского муниципального района
от 24 мая 2011 г. N 231
Информация
об итогах реализации Стратегии социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области за 2009 - 2010 годы
В целях формирования долгосрочной социально-экономической политики в районе разработана и принята решением Воловского районного Совета депутатов N 34 от 26.06.2008 г. Стратегия социально-экономического развития района до 2020 года, являющаяся основой принятия решений на местном уровне.
В Стратегии обозначены приоритеты, на которых необходимо концентрировать ресурсы, силы, творческую энергию, определена миссия района - район с развитым агропромышленным комплексом, благоприятными условиями развития малого бизнеса и социальной направленностью экономики. Выделены четыре цели, которые необходимо достичь в результате реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией.
1. Цель. Создание условий для повышения качества жизни населения
За годы реализации стратегии среднемесячная заработная плата выросла на 9,3 процента и на 01.01.2011 г. составила 9740 рублей. Намеченный в стратегии уровень в 10024 рубля не был достигнут. Проблема низкого уровня заработной платы (ниже среднеобластного) остается на протяжении нескольких лет. Низкий уровень заработной платы в районе - это, прежде всего: недостаточно эффективный уровень производства, низкая производительность труда. Самая низкая заработная плата остается в отрасли сельского хозяйства.
Вследствие этого наблюдается отток трудоспособного населения на заработки за пределы района.
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократилась с - 21,1 процент в 2008 г. до 16,7 процента (2503 чел.) в 2010 году.
За 2010 год на 68 млн. руб. (+41 процент) возросли вклады населения, почти на 18 млн. руб. (+19 процентов) увеличилась выдача кредитов жителям района.
Приведенные данные свидетельствуют о росте доходов населения и стабильности функционирования экономики района в целом.
Финансирование учреждений здравоохранения в 2008 - 2010 г.г. составляет около 60 млн. руб. в год за счет средств фонда обязательного медицинского страхования и средств районного бюджета.
На ремонтно-строительные работы объектов здравоохранения за период реализации стратегии затрачено более 5,6 млн. руб., проведен капитальный ремонт инфекционного отделения, ремонты в 7 ФАПах, ремонт пищеблока ЦРБ, ремонт в стоматологии. Приобретено медицинское оборудование на сумму 750 тыс. руб. Открыто два офиса врача общей практики в с. Гатище и в с. Набережное на базе Набережанской участковой больницы.
Все направления деятельности здравоохранения ориентированы на улучшение демографической ситуации: увеличение рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни и в целом укрепление здоровья населения.
Результатом стало снижение заболеваемости населения на 3 процента, снижение заболеваемости онкологией на 5 процентов, снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом на 14 процентов, снижение заболеваемости туберкулезом на 50,6 процента, снижение показателя первичного выхода на инвалидность взрослого населения на 59 процентов, рост удовлетворенности населения медицинской помощью на 33 процента.
По-прежнему остается низкой обеспеченность медицинских учреждений района врачами. В районе работают 25 врачей. По целевому набору обучаются 10 студентов в мед. ВУЗах, в т.ч. 1 студент за счет средств районного бюджета.
За период реализации Стратегии на текущий и капитальный ремонт учреждений образования было направлено около 7 млн. руб., на укрепление материально-технической базы из бюджетов всех уровней направлено более 10 млн. руб., приобретены: учебные кабинеты, мебель, учебно-наглядное оборудование, компьютерная техника, 6 автобусов.
Все школы района имеют широкополосный доступ к сети Интернет, приобретено 6 единиц автотранспорта для организации подвоза детей, проживающих в сельской местности, к месту учебы.
Для решения проблемы охвата детей дошкольным образованием с июня 2008 года начал функционировать д/с с. Васильевка на 25 мест, в 2010 году открыта дошкольная разновозрастная группа полного дня в МОУ СОШ с. Нижнее Большое. В результате увеличился охват детей дошкольными образовательными услугами на 25 процентов.
В рамках оптимизации образовательных учреждений преобразованы в филиалы 8 школ.
Результаты сдачи ЕГЭ, успеваемость и качество знаний учащихся подтверждают высокий уровень качества образовательных услуг в районе. По основным испытаниям в форме ЕГЭ по математике, русскому языку и другим предметам показатели выше среднеобластных.
В целях расширения перечня образовательных услуг в Воловской СОШ функционируют 3 профильные класса, в 9 школах ведется предпрофильная подготовка учащихся. Удовлетворенность населения качеством общего, дошкольного и дополнительного образования детей за период реализации Стратегии выросла.
Продолжалась реализация важнейших задач в сфере культуры, В 2008 - 2010 г.г. в районе шла яркая и интересная культурная жизнь: обилие конкурсов, смотры художественной самодеятельности, фестивали. Сеть учреждений культуры не изменилась. 75 процентов объектов находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
В районе работают 22 клубных учреждения, функционирует 135 клубных формирований, с общим количеством участников - 1359 человек. Имеется 105 кружков художественной самодеятельности, с общим количеством участников - 1075 человека. В районе работает 17 киноустановок.
Книжный фонд библиотек ежегодно пополняется новыми изданиями, на 1.01.2011 г. он составил 180329 экземпляров.
Всего за 2010 год на культуру из бюджета района было направлено 17,2 млн. руб., что составляет 6,5 процента всех расходов районного бюджета. По программе софинансирования в 2010 г. учреждениям культуры на приобретение музыкальной аппаратуры, сценических костюмов, компьютерного комплекса и программного обеспечения было выделено 751,1 тыс. руб., кроме того, на эти цели из бюджетов сельских поселений выделено 71,8 тыс. рублей.
По сравнению с 2009 годом улучшилось качество культурного обслуживания населения. Расходы бюджета по учреждениям культуры района на 1 жителя в 2009 г. - 1199 руб., в 2010 году этот показатель составляет 1228 рублей, увеличение за год на 2 процента.
Районный показатель удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях в 2010 году составляет по району 317 процентов. В 2009 году этот показатель составлял, 174 процента, увеличение к уровню прошлого года на 82 процента.
Особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Физической культурой и спортом в районе занимаются 2655 человек, что составляет 17,2 процента от общей численности населения района, в 2009 г. - 2043 человека - 14,3 процента. Количество занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 2,9 процента. В районе функционируют 47 КФК, культивируется 15 видов спорта. Для учащейся молодежи проводится круглогодичная спартакиада по 11, а для взрослых по 12 видам спорта.
Уменьшилось число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе с 172 в 2009 г. до 75 человек в 2010 году.
На реализацию мероприятий по социальной защите граждан в 2010 году направлено 71,6 млн. руб., что на 20 процентов больше уровня прошлого года. Выплаты социальной поддержки населению возросли на 16%. Всего через отдел социальной защиты жителям района выплачено в 2010 году - 33515,3 тыс. руб., в расчете на одного жителя 2183,98 руб. (118 процентов); в 2009 г. всего - 28904,2 тыс. руб., в расчете на одного жителя - 1844,32 руб.
Сеть электросвязи района активно развивалась и модернизировалась на основе использования современных цифровых технологий передачи информации. В районе предоставлен доступ к волоконно-оптической сети. Построены и действуют корпоративные сети передачи данных.
За последние три года прослеживается рост темпов жилищного строительства в районе. Ввод в действие индивидуальных жилых домов за январь - декабрь 2010 года составил 3 712 м.кв. (110,84 процента к аналогичному периоду предыдущего года), в том числе на 1000 населения - 256,42 м.кв. (110,84 процента к аналогичному периоду предыдущего года).
В 2009 году проведены капитальные ремонты в 6 многоквартирных жилых домах, на финансирование которых направлено из бюджета Воловского сельского поселения более 1 млн. руб. (рост к 2008 году 2.5 раз).
На реализацию мероприятий по обеспечению населения питьевой водой из всех источников бюджетного финансирования освоено 15,8 млн. руб. Выполнено строительство водопровода в с. Волово ул. Солнечная протяженностью 1,7 км и строительство новой скважины и установка новой водонапорной башни в д. Ивановка, строительство, реконструкция и капитальный ремонт водопроводных сетей в Большовском, Верхнее-Чесноченском сельских поселениях.
В период реализации Стратегии рост розничного товарооборота составил в сопоставимых ценах на 24,1 процент. Объем продажи товаров на одного жителя увеличился до 42,6 тыс. руб. по итогам 2010 года. Объем бытовых услуг вырос на 38,9 процента.
Оборот предприятий общественного питания составил 26,8 млн. руб. (рост в сопоставимых ценах 111,8 процента). За 2010 год оказано услуг общественного питания на одного жителя района в сумме 1,8 тыс. руб. (против 2009 г. - 1,5 тыс. руб.)
Продолжалось развитие инфраструктуры потребительского рынка района: введено в эксплуатацию 10 магазинов, 2 павильона и 4 предприятия общественного питания.
Эффективно осуществлялась поддержка торгового и бытового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов. На эти цели направлено из бюджета области более 1807,1 тыс. руб., из бюджета муниципального района - 216 тыс. руб. Данная государственная поддержка позволила охватить торговым и бытовым обслуживанием все населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети.
Транспортный комплекс района работал стабильно и обеспечивал в полном объеме потребности населения и отраслей экономики в транспортных услугах. Сохранена маршрутная сеть пассажирских перевозок.
На поддержку автомобильного пассажирского транспорта за период реализации Стратегии направлено 10 млн. руб., в том числе из бюджета муниципального района - 5 млн. руб. В рамках реализации федеральной программы обновления парка автомобильной техники, используемой для перевозки пассажиров, и спецтехники на условиях софинансирования в район поступил 1 автомобиль ГA3 322132 (452,8 тыс. руб.), 1 автобус (2.8 млн. руб.). Кроме того, за счет средств местного бюджета приобретен автобус марки КАВЗ стоимостью 425 тыс. руб.
Обновление маршрутных транспортных средств позволило снизить средний возраст социально-значимого парка на 1 год.
Впервые в районе в 2009 году организована деятельность СМиСП в области частных пассажирских перевозок (такси) - создано дополнительно 10 новых рабочих мест.
В целях улучшения окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности в районе на выполнение природоохранных мероприятий за счет всех источников финансирования израсходовано в 2008 - 2010 г.г. 10674,5 тыс. руб. В структуре расходов 66,5 процента составляют затраты на выполнение водохозяйственных мероприятий и утилизации бытовых отходов, а также организация и проведение общероссийских дней защиты от экологической опасности, очистка и обустройство родников, обустройство мест отдыха на водоемах, обустройство ЗСО водозаборных скважин и озеленение населенных пунктов. В 2010 году площадь создаваемых лесных насаждений составила 100 га (в Набережанском сельском поселении 50 га и в Юрском сельском поселении 50 га).
Район входит в число районов области с уровнем безработицы (0,8 процента) соответствующим среднему показателю по области (0,8 процента).
В целях предоставления субсидий безработным гражданам на мероприятия по содействию развития предпринимательства и самозанятости рассмотрены 29 бизнес-планов, возмещены расходы 29 безработным гражданам, всего 1705,2 тыс. руб.
В период реализации Стратегии создано 383 новых рабочих места. На создание новых рабочих мест в 2010 году израсходовано 9655,2 тыс. руб., в т.ч.: федеральный и областной бюджеты - 3105,2 тыс. руб., районный бюджет - 1000 тыс. руб., средства работодателей - 5500 тыс. руб.
Особое внимание уделялось вопросам обеспечения и защиты прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму и борьбы с преступностью.
Количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2009 годом снизилось на 7,5 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 10,7 процента. Доля раскрытых от общего количества преступлений составила 74,7 процента, что выше уровня прошлого года на 2,3 процента.
Целенаправленные меры по профилактике противоправных деяний позволили сократить количество преступлений со стороны несовершеннолетних на 20 процентов.
На 42,6 процента сократилось количество зарегистрированных противоправных деяний против жизни и здоровья, их удельный вес от общего количества преступлений снизился на 8,9 процента.
Принимались дополнительные меры, направленные на решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах и улицах района, что способствовало сокращению ДТП на 18 процентов. За 2010 год снизилось количество выявленных грубых нарушений ПДД на 27,8 процента.
2. Цель. Улучшение демографической ситуации
Сохранились отрицательные тенденции в демографической ситуации в районе. На 1.01.11 г. в районе проживают 14470 чел. (-1,5 процента), мужчины - 48,5 процента, женщины - 51,5 процента. Трудоспособное население - 58,5 процента. Хотя коэффициент рождаемости в 2010 году увеличился на 6 процентов и достиг уровня 10,1 на 1000 человек населения, коэффициент смертности вырос на 11 процентов и составляет 20,0 на 1000 человек населения. Смертность по-прежнему превышает рождаемость более чем в 2 раза. Сокращение численности населения района происходит также и из-за миграционного оттока населения, который вместо запланированных 4,93 составил 13,8 на 1000 человек населения.
В связи с отсутствием постоянного места работы по месту жительства 13 процентов трудоспособного населения выезжают на заработки в другие регионы страны.
По сравнению с 2009 годом количество семей с детьми уменьшилось на 165 (с 1874 (2754 ребенка) до 1709 (2554 детей)). Абсолютное большинство семей (59 процентов) состоят из трех человек. Типичными являются семьи, имеющие одного или двух детей. И лишь 6 процентов семей имеют в своем составе трех и более детей.
3. Цель. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики
Индекс физического объема промышленного производства за период реализации Стратегии упал более чем в два раза. Промышленными предприятиями района в 2010 году отгружено продукции на сумму 40,3 млн. руб.(2008 г. - 94,4 млн. руб.). Падение объемов промышленного производства произошло из-за остановки основного крупного предприятия в районе - ОАО "Воловский маслодельный завод". Предприятие не работает с апреля 2010 года. В декабре 2010 года открылось новое предприятие по переработки мяса ООО "Воловские деликатесы". Предприятием планируется перерабатывать до 2000 килограммов мяса в смену. В процессе производства планируется создать 16 рабочих мест.
В 2010 году в районе создан сельскохозяйственный заготовительно-перерабатывающий кооператив "Воловское молоко", который организует закупку молока в ЛПХ района. В 2011 году планируется передать инвесторам ОАО "Воловский маслодельный завод" для восстановления производства молочных продуктов, что позволит в последующие годы увеличить объем промышленного производства в районе.
В районе действует промышленное предприятие ООО "Пищекомбинат", которое производит: хлебобулочные изделия, сухари, кондитерские изделия, занимается засолкой рыбы. Объем производства продукции ООО "Пищекомбинат" за период 2008 - 2010 годы вырос на 3%. Производственные мощности завода используются всего на 30 процентов. Планируется увеличить загрузку мощностей ООО "Пищекомбинат" к 2013 году до 35 процентов, что позволит увеличить объем производимой продукции на 5-10 процентов к уровню 2010 года.
В целом финансовое состояние предприятий промышленной группы остается на низком уровне, т.к. предприятиями декларируются убытки, 75 процентов промышленных предприятий остаются убыточными. Убыток по полному кругу промышленных предприятий составил 3763 тыс. руб. Однако этот показатель снизился по сравнению с 2009 годом на 46,2%. (2009 год - 6553 тыс. руб.).
Воловский район традиционно являлся аграрным. Несмотря на непростое положение агропромышленного комплекса в стране в целом и, в районе в частности, сельское хозяйство с ориентированной на него перерабатывающей промышленностью остается основой экономики района и в долгосрочной перспективе.
Посевные площади сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств составили 46,1 тыс. га (+1,2 тыс. га к 2009). На 534 га увеличились посевы подсолнечника, зернобобовых и крупяных культур - в 1,7 , сахарной свеклы - в 4,7 раза. Из-за снижения спроса на рынке зерна на 6,5 процента сократились посевные площади зерновых культур, в т.ч. озимых культур на 43 процента. Основным сдерживающим фактором производства сельскохозяйственной продукции стала аномальная засуха. Гибель сельскохозяйственных культур произошла на площади 5,5 тыс. га (12,1 процента посевных площадей). Прямой ущерб превысил 150 млн. руб. В целях минимизации последствий засухи, администрацией области выделены субвенции пострадавшим хозяйствам в сумме 7,8 млн. руб.
В результате засухи и сокращения посевных площадей сбор зерна сократился вдвое, а урожайность зерновых и зернобобовых - в 1,8 раза (19,5 ц/га). Урожайность подсолнечника по району - 10,6 ц/га, валовой сбор - 3,4 тыс. т., что выше благоприятного прошлого года. Получен рекордный за последние 20 лет валовой сбор сахарной свеклы - 72,8 тыс. т.
Для поддержания почвенного плодородия под урожай 2010 г. внесено 7,8 тыс. т. минеральных удобрений в физическом весе (132 процента к 2009 г.). В 2010 г. почти втрое увеличена площадь озимых культур, засеваемая элитными семенами. В сельскохозяйственный оборот вовлечено дополнительно 816 га ранее неиспользуемых земель. По ресурсосберегающим технологиям возделываются 55 процентов сельскохозяйственных культур, средствами защиты от вредителей, сорняков и болезней обработано 95 процентов площадей. Эти показатели выше прошлогодних и позволили значительно повысить общую культуру земледелия на полях района.
Продолжается тенденция сокращения посевов кормовых культур из-за уменьшения поголовья скота, что ведет к нерациональной структуре посевов, истощению земель, заражению растений вредителями и болезнями. Слабо, или вовсе не используется большая часть сенокосов и пастбищ.
Сложившиеся погодно-климатические условия года отрицательно сказались на физиологических возможностях животных, что привело к снижению продуктивности и производства молока на 26 процентов.
Вторая причина снижения производства животноводческой продукции - сокращение из года в год поголовья КРС. За 2010 год реализовано 1098 т. мяса в живом весе (79 процентов к 2009 г.)
Большие надежды в производстве свинины, создании новых рабочих мест мы связываем с реализацией инвестиционных проектов в животноводстве.
Реализация приоритетного Национального проекта в сельском хозяйстве позволила инвестировать в отрасль 109 млн. руб. в инвестиционный проект ООО "Племенное" (реконструкция животноводческих помещений, приобретено оборудование, введен в эксплуатацию комбикормовый и убойного цеха). По сравнению с 2008 годом возрос удельный вес прибыльных предприятий в отрасли сельское хозяйство и составил 86 процентов (2008 год - 50 процентов).
В 2009 году силами ОП "ЛипецкМясо" были проведены работы по реконструкции 6 животноводческих помещений, ранее для содержания КРС на базе бывшего СХПК "Рассвет" на сумму около 12 млн. руб. для содержания свиней на доращивании и откорма численностью в пределах 7 тыс. голов.
В 2010 году ОАО "Группа Черкизово" начало строительство крупного свинокомплекса мощностью 12,5 тысяч тонн мяса в год. На предприятии планируется создать 150 новых рабочих мест, муниципальный бюджет получит дополнительные отчисления. Первым этап строительства свинокомплекса - племенной репродуктор, который, строители наметили возвести уже к началу лета 2011 года. Затем в короткие сроки будут построены цех доращивания животных и две откормочных площадки.
Одним из приоритетных направлений экономики района является развитие и стимулирование малого и среднего бизнеса. В районе на 01.01.2011 г. 48 малых предприятий, 248 ИП, 16 КФХ. В малом бизнесе трудится 1292 чел. - 30 процентов занятых в экономике района. Вклад в виде налоговых поступлений в 2010 году составил 11 процентов от всех поступлений в территориальный бюджет района и вырос на 13 процентов (7328 тыс. руб.).
Реализация мероприятий областной и муниципальной Программ развития малого и среднего предпринимательства позволили значительно смягчить последствия кризисных явлений в экономике и социальной сфере. В результате количество субъектов малого бизнеса на 1000 жителей увеличилось на 23 процента и составило 21 единиц, в рамках реализации всех мероприятий, создано 219 рабочих мест, что в 2,4 раза больше, чем в 2009 году (90 рабочих мест, в 2008 г. - 45).
Субъекты малого и среднего предпринимательства оказывают существенное влияние и на формирование розничного товарооборота района, их доля в общем объеме продаж составляет 84 процента (2009 год - 78 процентов). Малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам деятельности. Доля его в общем объеме оказанных бытовых услуг - 98 процентов, в том числе доля - ИП - 36 процентов(2009 год - 34 процента).
В 2010 году были реализованы такие инвестиционные проекты как:
- открытие цеха по переработки мяса и производству мясных изделий и полуфабрикатов ООО "Воловские деликатесы";
- начато строительство двух свинокомплексов (ОАО ОП "Липецкмясо");
- приобретено холодильное оборудование и холодильная техника (ООО "Заготовитель");
- запущено производство строительных пеноблоков (с. Волово);
- открыто шесть магазинов и два кафе;
- центр сервисного обслуживания и ремонта компьютерной техники;
- открыты автомоечная станция и шиномонтажный цех;
- открыт торговый центр "Мебельный рай";
- открыт пожарный пост в с. Юрское;
- открылся Многофункциональный центр в с. Волово. В настоящее время для работы Центра утверждено 44 регламента по предоставлению 140 наименований муниципальных и государственных услуг. Сумма инвестиций по всем предприятиям в 2010 году составила 175 млн. руб.
В 2009 году были реализованы следующие инвестиционные проекты: открытие автосервиса и кафе в с. Набережное, открыта мастерская по ремонту обуви, в целях расширения бытовых услуг в с. Захаровка организовано швейное производство, открыто 3 новых магазина, организована работа службы такси, в Спасском сельском поселении организована ковка изделий из металла, в сельском хозяйстве продолжалась реализация инвестиционного проекта ООО "Племенное" - реализован проект на 107 млн. руб. (реконструкция животноводческих помещений, приобретено оборудование, введен в эксплуатацию комбикормовый и убойного цеха), ОАО ОП "Липецкмясо" произвели реконструкцию животноводческих помещений (6 жив. помещений) - направлено на реализацию проекта более 12 млн. руб., открыт пожарный пост в с. Васильевка. Сумма инвестиций - 151,8 млн. руб.
4. Цель. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности
В районе проводится административная реформа. Органами исполнительной власти района разработано и утверждено 64 административных регламента по наиболее востребованным населением государственным и муниципальным услугам.
Это регламенты таких отделов администрации, как отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности, имущественных и земельных отношений, социальной защиты населения, ЗАГС, архивного. Согласно регламентов отделы перестроили свою работу.
В целях эффективности и открытости деятельности органов исполнительной власти района разработан регламент деятельности администрации района.
В районе проводится целенаправленная работа по повышению образовательного уровня и квалификации муниципальных служащих. В 2010 году прошли курсы повышения квалификации - 17 муниципальных служащих.
В целях организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования разработано Положение "О порядке формирования резерва и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы в администрации района".
Основными целями проведения административной реформы остаются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В рамках модернизации бюджетного процесса и управления районными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования были реализованы принципы повышения качества финансового планирования и прогнозирования. Удельный вес поселений, имеющих долю собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в общем объеме доходов бюджета, свыше 40 процентов вырос с 13,3 до 20 процентов.
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий вместо плановых 41,9 составила 45,6 процента.
С целью мобилизации собственных доходов осуществляется укрепление доходной базы путем полного учета объектов налогообложения и упрощения процедур оформления собственности на земельные участки, установления дифференцированного подхода к исчислению налогов (коэффициент К2 по ЕНВД, налог на имущество физических лиц), использования средств самообложения граждан.
На сегодняшний день в рамках данного направления достигнуты следующие результаты:
- отсутствует просроченная кредиторская задолженность бюджета;
- расходы на содержание органов местного самоуправления соответствуют установленным нормативам;
- проводится системная работа над показателями качества управления муниципальными финансами;
- грамотно применяется программно-целевой метод планирования местного бюджета.
Показатели
итогов реализации стратегии за 2010 год
Ожидаемые результаты реализации Стратегии | |||
Наименование показателя |
Значение параметра по годам |
||
Факт 2009 |
План 2010 |
Факт 2010 |
|
1. Среднемесячная заработная плата работающих (по крупным и средним предприятиям), руб. |
9467 |
10024 |
9740 |
2. Уровень первичной инвалидности, на 10 тыс. человек населения |
80,3 |
77,2 |
47,6 |
3. Младенческая смертность, на 1000 родившихся |
7,4 |
7,0 |
14,9 |
4. Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, на 1000 населения |
279,7 |
280,0 |
279,5 |
5. Удовлетворенность населения медицинской помощью, процент от числа опрошенных |
34 |
35 |
45,3 |
6. Обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
7. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, % |
34 |
35 |
38 |
8. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процент от числа опрошенных. |
46 |
47 |
50 |
9. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процент от числа опрощенных. |
18 |
19 |
34 |
10. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % |
74 |
75 |
88,9 |
11. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процент от числа опрошенных. |
34 |
35 |
41 |
12. Удельный вес лиц, славших единый государственный экзамен по математике и русскому языку, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, %. |
97,3 |
98,1 |
99,2 |
13. Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. |
25,8 |
25,9 |
25,8 |
14. Охват населения услугами централизованного водоснабжении, % |
87 |
89 |
87 |
15. Доля населения, потребляющею качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПин, % |
80 |
90 |
85 |
16. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), % |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
17. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, %. |
176,5 |
176,5 |
317 |
18. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
36 |
37 |
39,3 |
19. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %. |
14,0 |
14,0 |
17,2 |
20. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
37,2 |
40,3 |
42.6 |
21. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
22. Масса вредных веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных источников, тыс. тонн |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
23. Площадь создаваемых лесных насаждений, тыс. га |
0 |
0,1 |
0,1 |
24. Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,59 |
0,65 |
0,8 |
25. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения |
0,69 |
0,69 |
0 |
26. Доля населения, принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня |
67,0 |
67,0 |
60,1 |
27. Рождаемость населения, на 1000 чел. населения |
9,5 |
9,5 |
10,1 |
28. Смертность населения, на 1000 человек |
18,0 |
. 18,0 |
20,0 |
29. Объем промышленного производства, млн. руб. |
52,3 |
40,2 |
40,3 |
30. Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. руб. |
265 |
200 |
205,5 |
31. Валовой сбор зерна, тыс. тонн |
109,8 |
52,0 |
51,8 |
32. Производство молока, тыс. тонн |
6,06 |
4,5 |
4,5 |
33. Производство на убой (в живом весе) скота и птицы - всего, тыс. тонн |
1,38 |
1,01 |
1,1 |
34. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
24,9 |
100 |
175,3 |
35. Удельный вес прибыльных предприятий, % |
50 |
47 |
71,4 |
36. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, % |
0 |
0 |
0 |
37. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % |
0 |
0 |
0 |
38. Общий ввод жилья, кв. м. |
3349 |
3500 |
3712 |
39. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
100 |
100 |
100 |
40. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, % |
2,0 |
2,5 |
0 |
41. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 тыс. чел. |
18,8 |
20,5 |
21,2 |
42. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % |
10,8 |
11,8 |
27 |
43. Расходы консолидированного бюджета городского округа (муниципального района) в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления, на 1 человека, тыс. руб. в год |
511 |
508 |
504 |
44. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, % |
13,0 |
19,0 |
16,0 |
45. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, % |
2,29 |
41,9 |
45,6 |
46. Удельный вес поселений, имеющих долю собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в общем объеме доходов бюджета, свыше 40%, %. |
13,3 |
20,0 |
20,0 |
47. Доля доходов бюджета муниципального района, без учета субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, в общем объеме доходов консолидированного бюджета городского округа (муниципального района), % |
25,47 |
25,63 |
24,3 |
48. Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения |
8,5 |
8,5 |
9,9 |
49. Миграционный прирост, на 1000 чел. населения |
-4,97 |
-4,93 |
-13,8 |
50. Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями/ на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./тыс. человек |
89,5 |
80,5 |
75,07 |
51. Доля отгрузки продукции сельского хозяйства в общем объеме отгрузки, % |
83,52 |
83,26 |
83,6 |
52. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационной открытостью процент от числа опрошенных |
29 |
30 |
49,3 |
53. Удельный вес поселений, обеспечивших 100% реализацию целевых индикаторов Стратегических планов социально-экономического развития, %. |
0 |
0 |
0 |
Выводы:
За период реализации Стратегии не все показатели достигли своих плановых значений, однако есть и положительные достижения. Только осуществляя планомерные последовательные действия, направленные на формирование грамотной долгосрочной политики развития территории, намеченные в Стратегии социально-экономического развития Воловского муниципального района, можно достичь поставленных целей и превратить наш район в район с развитым агропромышленным комплексом, благоприятными условиями развития малого бизнеса и социальной направленностью экономики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 24 мая 2011 г. N 231 "Об итогах реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.