Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 27 июня 2011 г. N 453
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чаплыгинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чаплыгинского муниципального района, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района проводится администрацией Чаплыгинского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений района (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района, связанный с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом муниципального района, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями муниципального района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями муниципального района бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального района деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом муниципального района, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения муниципального района на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями муниципального района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального района;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Чаплыгинского муниципального района;
- установление фактического наличия и состояния имущества района, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Чаплыгинского муниципального района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества муниципального района.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях муниципального района, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального района, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями муниципального района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального района, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится но месту нахождения учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального района в форме, утверждаемой учредителем.
3.1.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения муниципального района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки провидятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые учредителем, содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);
- наблюдение учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение учредителем муниципального района объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения муниципального района на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения муниципального района.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются решениями учредителя до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документарных) проверок.
3.2.5. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.2.6. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.7. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имени, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.8. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.9. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Чаплыгинского муниципального района, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.10. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.7. настоящего Порядка.
3.2.11. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения района;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на про ведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Чаплыгинского муниципального района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества муниципального района, указанная информация доводится до сведения учредителя муниципального бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения муниципального района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Чаплыгинского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) про верки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, администрацией муниципального района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Чаплыгинского муниципального района.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального района;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 27 июня 2011 г. N 453 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.