Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года определяют в качестве одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается страна, дефицит человеческого капитала как основного ресурса экономического развития. При этом отмечается, что обозначившийся дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров, при сохранении сложившихся тенденций, может привести к резкому замедлению темпов экономического роста.
В условиях создания принципиально новой технологической базы экономического роста область не может позволить себе сохранять систему профессионального образования, созданную для индустриального периода экстенсивного развития в неконкурентной среде, которая характеризуется следующими проблемами и негативными тенденциями:
отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
отсутствие прогноза оптимального соотношения образовательных учреждений различного уровня профессионального образования, что может привести к необеспечению подготовки востребованных рабочих кадров и специалистов для развивающихся отраслей экономики в посткризисный период;
недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и не позволяет "настраивать" систему образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития области и требованиями потребителей;
отсутствие эффективных механизмов участия работодателей в деятельности образовательных учреждений всех уровней профессионального образования;
слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практической подготовки будущих специалистов;
узкопрофильность подготовки в конкретной области и, как следствие этого, неспособность выпускников гибко перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи со сменой технологий или потребностями рынка труда;
недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрослых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой деятельности устаревших технологий и практик обучения;
недостаточное участие учреждений профессионального образования в организации профильного обучения учащихся общеобразовательных школ в целях их ориентации для дальнейшего получения профессий и специальностей, связанных с производственной сферой;
низкий уровень материально-учебной обеспеченности учреждений профессионального образования.
Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному образованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся инновационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы.
Необходимы меры по изменению сети образовательных учреждений на всех уровнях системы образования, развитию межвузовской кооперации, обмену ресурсами, повышению академической мобильности студентов и преподавателей, как в регионе, так и за его пределами.
Программа рассчитана на включение в процесс модернизации региональной системы профессионального образования организаций и учреждений всех типов и видов, различных форм собственности, что позволит организовать эффективное взаимодействие учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, региональных объединений работодателей и органов власти в интересах реализации задач социально-экономического развития региона.
1.2. Перспективы социально-экономического развития Липецкой области
Липецкая область - один из стабильных регионов России по уровню экономического развития, территория с высокой концентрацией научного, образовательного и производственно-технического потенциала.
В 2010 году в области сохранены положительная динамика по основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития, экономика области возвращается к докризисному уровню.
В связи с этим акценты в социально-экономическом развитии Липецкой области в 2011 - 2015 гг. будут перенесены с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры в рамках реализации основных приоритетов развития области.
В результате принимаемых мер по диверсификации экономики и развитию внутреннего спроса в прогнозируемом периоде сформируется положительная динамика промышленного производства. В 2013 году производство промышленной продукции возрастет к уровню 2009 года на 24%.
Увеличение объемов будет обеспечено как за счет организации новых производств, прежде всего в особых экономических зонах федерального и регионального уровней, так и за счет технического перевооружения.
В особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Липецк" в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию еще 6 предприятий.
В особой экономической зоне ППТ регионального уровня "Тербуны" запущена первая очередь современного фармацевтического комплекса ЗАО "Рафарма" по выпуску антибиотиков и противораковых лекарственных средств.
Кроме того, за счет реализации 2-го этапа технического перевооружения ОАО "НЛМК" - строительство и ввод в эксплуатацию новой доменной печи N 7 мощностью 3,4 млн. тонн чугуна в год - прогнозируются среднегодовые темпы роста объемов металлургического производства в 2011 - 2013 годах - 104,3%.
Приоритетом оказания государственной поддержки предприятий остается реализация проектов модернизации и технологического обновления.
Принят областной закон "Об инновационной деятельности в Липецкой области", утверждена областная целевая комплексная программа "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011 - 2015 годы", обеспечивающая интеграцию науки и производства, создана особая экономическая зона регионального уровня технико-внедренческого типа на территории города Липецка.
Успешно реализуется модель конкурентоспособного территориального кластера по производству белой техники на базе ЗАО "ИНДЕЗИТ ИНТНРНЭШНЛ" по выпуску холодильников и стиральных машин торговой марки "INDESIT" и "ARISTON" и 10 предприятий, работающих по кооперации с ним.
Сформированы и развиваются кластеры по производству сельскохозяйственной техники и оборудования (4 предприятия с численностью работающих - 0,5 тыс. чел.) и автокомпонентов (6 предприятий с численностью работающих - 3,7 тыс. человек).
Реализуемые в области меры поддержки малого бизнеса позволят увеличить долю субъектов малого предпринимательства в общем объеме инвестиций с 26% в 2009 году до 27% в 2010 - 2011 годах и 28% - в 2012 - 2013 годах.
Разработана и действует Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года, которая направлена на повышение инвестиционной привлекательности области, увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области.
В сельском хозяйстве в прогнозируемом периоде предполагается реализация не менее 12 инвестиционных проектов в животноводстве, в том числе молочных - 3, мясных - 3, птицеводческих - 6, будет обеспечен выход на проектные мощности существующих комплексов и ферм. Планируется создать около 1 тыс. новых рабочих мест.
Приоритетным направлением по-прежнему останется жилищное строительство, развитие отраслей социальной сферы, благоустройство, водоснабжение и завершение газификации населенных пунктов.
В целях привлечения федеральных средств разработан проект областной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Липецкой области на 2011 - 2015 годы", включающий поддержку строительства малоэтажного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности (эконом-класса), и мероприятия по созданию фонда арендного жилья.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных приоритетов экономического развития области.
Основной целью в сфере малого и среднего бизнеса на период до 2015 года станет увеличение оборота малых предприятий неторговой сферы (промышленность, строительство, транспорт и связь, ЖКХ, научно-исследовательские разработки).
Механизмом, способствующим достижению поставленной цели, станет сохранение всех видов финансовой поддержки в рамках областной Программы развития малого и среднего предпринимательства, а также введение новых видов поддержки - предоставление субсидий малым инновационным предприятиям на компенсацию части затрат по созданию и развитию предприятия и компенсация первого взноса при заключении договоров лизинга.
Для повышения конкурентоспособности и ориентации малого бизнеса на развитие экспортных производств начиная с 2010 года предусмотрено предоставление субсидий на оплату услуг по выполнению обязательных требований законодательства, необходимых для экспорта товаров.
Увеличены ассигнования на внедрение энергосберегающих технологий, сохранится финансирование затрат по сертификации систем менеджмента качества.
Тенденция ослабления инфляционного давления, рост денежных доходов населения, в том числе за счет дальнейшего развития малого и среднего бизнеса, будут оказывать позитивное влияние на развитие розничной торговли.
Основные показатели прогноза развития транспортной инфраструктуры предусматривают развитие дорожной сети области.
Основными задачами развития туристической отрасли области останутся создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма, повышение степени использования туристического потенциала.
Важнейшим направлением развития туризма станет развитие особых экономических зон туристско-рекреационного типа регионального уровня "Елец" и "Задонщина", межрегиональных связей с целью создания единой кластерной туристической зоны.
В прогнозируемом периоде ожидается сохранение положительной динамики занятости населения как за счет вновь вводимых предприятий федеральной и региональной особых экономических зон, так и развития малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов. Это будет способствовать созданию новых рабочих мест и увеличению численности занятых в экономике региона. К концу 2010 года количество занятых граждан в экономике области оценочно составит 543 тыс. чел. К 2013 году уровень занятых к 2009 году составит 100,8% (550 тыс. чел.).
Ситуация на рынке труда будет улучшаться: сократится высвобождение рабочей силы, увеличится ввод новых рабочих мест, уменьшится численность граждан, обращающихся за поддержкой в службу занятости, продолжится реализация программы антикризисных мер и др. Прогнозируется снижение численности безработных.
Развитие экономики Липецкой области, продолжающиеся процессы перевооружения производств, сферы услуг заметно изменяют требования работодателей к квалификациям работников, к уровню подготовки выпускников, что ведет к необходимости соответствующей перестройки деятельности учреждений профессионального образования.
В регионе наблюдается принцип разбалансированности подготовки кадров по уровням образования, направлениям подготовки, формам обучения.
Отсутствует единая база прогнозирования.
Учитывая вышеизложенное, модернизация системы профессионального образования региона должна быть связана с реализацией следующих направлений:
- формирование эффективной сети учреждений профессионального образования;
- концентрация материальных, финансовых, кадровых, методических ресурсов на наиболее перспективных направлениях подготовки в образовательных учреждениях-лидерах;
- точечное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений, предоставление всем обучающимся образовательных учреждений возможности обучения на передовом учебно-производственном оборудовании;
- повышение качества деятельности, результатов труда мастеров производственного обучения, педагогов, управленческих кадров образовательных учреждений;
- обеспечение непрерывности профессионального роста обучающихся, основанного на предоставлении возможностей постоянного совершенствования имеющихся и приобретения новых компетентностей.
Для проведения системного изменения облика системы за короткий срок требуется средствами программно-целевого метода создать адаптивную к внешним требованиям региональную сеть учреждений профессионального образования.
1.3. Анализ системы образования Липецкой области
Система образования Липецкой области представляет собой развитую сеть образовательных учреждений, охватывающих все уровни образования - от дошкольных образовательных учреждений до образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования.
Сфера образования области характеризуется видовым разнообразием образовательных учреждений: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальные, основные, средние общеобразовательные школы, прогимназии, лицеи, гимназии, кадетские школы; дополнительное образование детей - школы, дворцы, центры; начальное профессиональное образование - профессиональные училища и лицеи; среднее профессиональное образование - техникумы, училища и колледжи; высшего и послевузовского профессионального образования - институты, академии и университеты. Также в систему образования входят интернатные учреждения различных видов, центры психолого-педагогической и социальной помощи, службы медико-педагогического патронажа.
В области действует "Комплексный план модернизации образования Липецкой области" (распоряжение администрации Липецкой области "Об утверждении комплексного плана модернизации образования Липецкой области до 2014 г." N 548-р от 24.12.08 г.), в рамках которого проходит структурная модернизация учреждений образования.
Уровни системы профессионального образования недостаточно согласованы между собой, эффективные связи между ними либо отсутствуют, либо выражены крайне слабо.
Современное состояние управления системой профессионального образования на региональном уровне характеризуется фрагментарностью работы по прогнозированию ее развития.
В условиях рыночной экономики важно сформировать и апробировать комплекс методик и процедур, обеспечивающих повышение надежности прогноза потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах всех квалификационных уровней, а также повысить скорость адаптации системы профессионального образования к этим потребностям.
Прогнозирование потребностей в трудовых ресурсах и регулярный мониторинг соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования всех уровней прогнозу потребности позволит более эффективно формировать государственные задания образовательным учреждениям, а также вести планомерную разработку новых образовательных программ. При этом будут учитываться как структура подготовки в разрезе направлений, специальностей и профессий по уровням образования, так и соотношение различных источников ее финансирования, что позволит скорректировать и перераспределить в соответствии с потребностями социально-экономического развития бюджетные расходы на подготовку кадров.
По данным на 01.01.2011 года в Липецкой области функционируют 42 государственных образовательных учреждения начального и среднего профессионального образования, из них:
учреждений НПО - 19, учреждений СПО - 23 (2005 г.: учреждений НПО - 27, СПО - 25). Подготовку в них в 2010 - 2011 учебном году проходят свыше 22 тысяч студентов и обучающихся по 62 профессиям начального, 70 специальностям среднего профессионального образования (2005 г.: 35 тысяч обучающихся и студентов, подготовка велась по 48 профессиям и 60 специальностям).
Выпуск из учреждений НПО в 2010 году составил 3987 человек, из учреждений СПО - 4692 человека (2005 г.: из учреждений НПО - 6417 человек, учреждений СПО - 5495 человек).
Утвержденные контрольные цифры приема обучающихся и студентов в учреждения начального и среднего профессионального образования, в соответствии с перспективами развития регионального социально-экономического комплекса в объеме свыше 6 тысяч человек (учреждения НПО - 3189 ч., учреждения СПО - 2940 ч.), выполнены на 95%.
Общее количество сотрудников, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, составляет свыше 4,5 тысячи человек, из них инженерно-педагогических работников - 2082 человека.
Программы начального профессионального образования реализуют три государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования (государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Елецкий промышленно-экономический техникум", государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Липецкий техникум сервиса и дизайна", государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Чаплыгинский аграрный колледж").
Кроме того, обучение по программам среднего профессионального образования ведется в 5 высших учебных заведениях на факультетах среднего профессионального образования: Липецком кооперативном институте (филиале) образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский университет потребительской кооперации"; Липецком филиале автономной образовательной некоммерческой организации высшего профессионального образования "Институт менеджмента, маркетинга и финансов"; Автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Воронежский экономико-правовой институт" филиале в г. Липецке; Елецком филиале негосударственного образовательного учреждения "Российский новый университет"; Елецком филиале ГОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения".
Все учреждения начального и среднего профессионального образования области имеют лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования на бюджетной основе составила 7,9 тыс. человек; ежегодный прием более 3,0 тыс. человек.
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования на бюджетной основе составила 14,0 тыс. человек; ежегодный прием около 3,0 тыс. человек.
В настоящее время в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования обучается 389 человек с ограниченными возможностями здоровья, 1346 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в учреждениях начального профессионального образования - 937 человек.
Основными направлениями реализации задач государственной политики в сфере начального и среднего профессионального образования являются:
обеспечение квалифицированными кадрами рабочих и служащих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, с учетом потребностей рынка труда;
обеспечение финансирования областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на основе федеральных и областных нормативов;
осуществление адресной социальной поддержки обучающимся и студентам в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание условий для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и обеспечение финансирования их обучения в учебных группах по нормативам, установленным для образовательных учреждений соответствующих типов и видов.
Приоритетными направлениями развития системы начального и среднего профессионального образования в целях создания эффективной современной модели начального и среднего профессионального образования в области для подготовки квалифицированных кадров являются:
прогнозирование потребности в выпускниках системы профессионального образования до 2020 года с учетом реализации инновационных проектов в регионе;
повышение качества профессионального образования через создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования, реализующих программы начального и среднего профессионального образования;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств через реализацию инновационных образовательных программ и создание ресурсных центров по профессиям приоритетных отраслей экономики (машиностроение, сельское хозяйство, строительство, сфера общественного питания, автомобильный транспорт, бытового профиля, здравоохранение);
разработка профессиональных образовательных программ по специальностям и направлениям, соответствующим Стратегическим направлениям развития Липецкой области на период до 2020 года, с учетом требований к квалификациям объединений работодателей и нового поколения образовательных стандартов;
обеспечение роста профессиональной компетенции руководящих и инженерно-педагогических работников, создание системы повышения квалификации и переподготовки руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения;
обеспечение соответствия результатов деятельности образовательных учреждений через внедрение и совершенствование новых финансово-экономических механизмов;
укрепление учебно-производственной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Профессионально-квалификационная структура подготовки кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования соответствует Перечню профессий, востребованных на региональном рынке труда, и характеризуется следующими показателями:
подготовка в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования осуществляется по 62 рабочим профессиям;
подготовка в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования осуществляется по 70 специальностям.
В целях обеспечения отраслей экономики области рабочими кадрами и специалистами с учетом изменения демографической ситуации управлением труда и занятости Липецкой области ежегодно формируется прогноз потребности регионального рынка труда в выпускниках образовательных учреждений профессионального образования по данным муниципальных образований и отраслевых управлений.
С учетом данного прогноза ежегодно проводится корректировка объемов и направлений подготовки кадров в областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и согласование объемов подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования федерального подчинения.
Значительное внимание в области уделяется вопросам трудоустройства выпускников. Ежегодно проводится анализ востребованности рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда и 1 раз в 2 года проводится мониторинг закрепляемости на рабочих местах выпускников государственных учреждений начального профессионального образования.
По результатам мониторинга средняя закрепляемость выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в 2010 году составила 74% от трудоустроенных после окончания образовательного учреждения (данные подтверждены кадровыми службами организаций).
Для удовлетворения требований работодателей к качеству подготовки рабочих кадров содержание образовательных программ по наиболее востребованным профессиям согласовывается с работодателями. Ежегодно специалисты предприятий всех форм собственности участвуют в контроле качества подготовки рабочих кадров. В период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования независимая комиссия работодателей осуществляет комплексную оценку уровня подготовки выпускника. Критериями оценки качества являются требования квалификационных характеристик, результатом - решение комиссии о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа об образовании.
В области внедряется практика сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования, а именно:
в учреждениях начального и среднего профессионального образования реализуются образовательные программы и отдельные курсы с использованием кадрового и научно-методического ресурсов вузов;
складываются различные формы совместного использования материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов;
реализуются преемственные, интегрированные образовательные программы начального, среднего и высшего профессионального образования.
Сетевое взаимодействие различных ступеней образования в условиях рыночных отношений обеспечивает эффективность маркетинговой стратегии учреждений начального и среднего профессионального образования, соответствует современным потребностям обучаемых и их родителей, увеличивает спектр образовательных услуг.
С целью ориентации профессионального образования на потребности регионального рынка труда, улучшения качественных изменений в содержании образования, мобилизации имеющихся внутренних ресурсов на укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений и оптимизации расходов на их содержание в области проводится реструктуризация сети образовательных учреждений профессионального образования. Основными формами реструктуризации являются:
реорганизация путем слияния;
реорганизация путем присоединения;
реорганизация путем повышения статуса;
ликвидация невостребованных образовательных учреждений.
В целях подготовки квалифицированных кадров по современным технологиям с учетом требований конкурентоспособных предприятий с 2006 года в области функционируют 7 профильных ресурсных центров по подготовке рабочих кадров для социально-экономического комплекса, созданных на базе учреждений начального и среднего профессионального образования. В них сконцентрированы модернизированные образовательные ресурсы по родственным профессиональным профилям, предназначенные для совместного использования учреждениями профессионального образования региона. В настоящее время 63% обучающихся учреждений НПО получают образование на современном оборудовании.
Ресурсные центры являются базовыми центрами по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих кадров по профессиям:
машиностроительного профиля на базе государственного областного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей N 10 г. Липецка и государственного областного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Елецкий промышленно-экономический техникум";
строительной отрасли на базе государственного областного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей N 21 г. Липецка;
сельскохозяйственного профиля на базе государственного областного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей N 9 г. Данкова;
бытового профиля государственного областного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Липецкий техникум сервиса и дизайна";
автомобильного профиля государственного областного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей N 12 г. Липецка;
сферы общественного питания государственного областного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище N 3 г. Липецка.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний на основании плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования области и автономного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Липецкий институт развития образования" по заявкам образовательных учреждений с периодичностью 1 раз в 5 лет. Курсы повышения квалификации реализуются по образовательным программам для следующих категорий работников: руководитель учреждения, председатель методических комиссий, методист, воспитатель, преподаватель специальных дисциплин, старший мастер, мастер производственного обучения.
В Липецкой области в сфере начального и среднего профессионального образования:
- учреждены и ежемесячно выплачиваются областные стипендии лучшим обучающимся и студентам учреждений начального и среднего профессионального образования;
- учреждена областная премия мастерам производственного обучения за достижение высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Липецкая область занимает третье место (после Московской области и Республики Татарстан) по количеству учреждений, признанных победителями Приоритетного национального проекта "Образование", среди учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих кадров для высокотехнологичных производств.
С 2007 года 9 учреждений начального и среднего профессионального образования области получили государственную поддержку свыше 450 миллионов рублей.
Современный этап развития начального и среднего профессионального образования в области характеризуется созданием бизнес-инкубаторов, малых предприятий, учебных фирм, активным включением образовательных учреждений в систему переподготовки.
По итогам 2010 г. в области функционируют 4 бизнес-инкубатора, 3 малых предприятия и 2 учебные фирмы.
Шесть учреждений начального и среднего профессионального образования прошли добровольную сертификацию системы менеджмента качества образования на предмет ее соответствия стандарту ГОСТ ИСО 9001-2001.
В 2009 - 2010 учебном году 4-м учреждениям начального и среднего профессионального образования вручена "Золотая медаль "Европейское качество" по итогам конкурса "100 лучших образовательных учреждений НПО и СПО России".
На начало 2011 года в системе профессионального образования области осуществляют образовательную деятельность 22 учреждения высшего профессионального образования (далее - учреждений ВПО), в том числе:
в городе Липецке - 17 учреждений ВПО (2 государственных университета, 2 негосударственных института, 1 муниципальный институт, 12 филиалов, в том числе 6 государственных филиалов, 6 негосударственных);
в городе Ельце - 4 учреждения ВПО (1 государственный университет, 3 филиала, в том числе 1 государственный филиал, 2 негосударственных филиала);
в городе Данкове - 1 учреждение ВПО (филиал негосударственного учреждения ВПО).
Подготовку в учреждениях ВПО в 2010 - 2011 году проходят свыше 40 000 человек более чем по 100 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования и около 20 среднего профессионального образования.
В учреждениях ВПО, расположенных на территории области, работают свыше 2 000 штатных преподавателей: среди них 181 доктор наук и 1146 кандидатов наук (таким образом, 64% штатных преподавателей имеют ученую степень). Средний возраст преподавателей - 44 года.
Все учреждения ВПО имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, в 3 негосударственных учреждениях ВПО (1 институт, 2 филиала) аккредитационный период не наступил.
Выпуск из учреждений ВПО в 2010 году составил свыше 6 000 человек. Из 28 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, учреждениями ВПО области в 2010 году был осуществлен выпуск по 20 (из них 19 - по образовательным программам высшего профессионального образования; 6 - среднего профессионального образования).
Приоритетными направлениями развития системы высшего профессионального образования области являются:
обеспечение опережающего развития профессионального образования по отношению к социально-экономическому развитию области с учетом потребностей областного рынка труда;
прогнозирование потребности в выпускниках системы ВПО;
развитие государственно-частного партнерства и отработка моделей взаимодействия работодателей, органов исполнительной власти и образовательных учреждений.
В сфере высшего профессионального образования:
- учреждены и ежемесячно выплачиваются областные стипендии лучшим студентам и аспирантам учреждений ВПО;
- учреждена областная премия имени С.Л. Коцаря за научные достижения для молодых ученых области, соискателями которой могут быть преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, студенты учреждений ВПО.
Современный этап развития высшего профессионального образования характеризуется созданием малых предприятий и объектов инновационной инфраструктуры. В настоящее время в учреждениях ВПО действуют:
ЕГУ им. И.А. Бунина: бизнес-инкубатор "Оазис"; малые предприятия - резиденты бизнес-инкубатора "Оазис": ООО "Парадиз Тур"; ООО "Профид"; ООО "Арт-Декор"; ООО "Креатив"; ООО "Елецкий край".
Негосударственное образовательное учреждение "Липецкий институт управления": АНО дополнительного образования "Центр развития инноваций"; ООО "Реклама-Аэро"; ООО "Антей МГ"; ООО "Анстор"; ООО "Кафедра рекламы".
Негосударственное образовательное учреждение "Липецкий эколого-гуманитарный институт", Липецкий филиал автономной образовательной некоммерческой организации высшего профессионального образования "Институт менеджмента, маркетинга и финансов": ООО "Центр НИБ".
Негосударственное образовательное учреждение "Липецкий эколого-гуманитарный институт": студенческий инновационный центр.
Липецкий кооперативный институт: Липецкое учебное потребительское общество "Трудовик"; НОУ Учебный центр "Партнер".
МОУ ВПО "Институт права и экономики": малое предприятие по оказанию населению юридических консультационных услуг.
Липецкий государственный педагогический университет: инновационный центр свободного программного обеспечения; инновационный центр по проведению археологических, краеведческих и экологических исследований, экспертиз и заключений; инновационный центр по проведению мониторинга социокультурной среды, медико-биологической и психолого-педагогической оценки качества персонала предприятий и учреждений Липецкой области; инновационный центр по разработке и внедрению эффективных технологий подготовки по иностранным языкам специалистов предприятий области; инновационный центр по разработке и внедрению современных педагогических и информационных технологий; Молодежный исследовательско-конструкторский инновационный центр "Изобретатель".
Липецкий государственный технический университет: Липецкий научно-образовательный центр проблем управления; Региональный центр коллективного пользования научным оборудованием; Липецкий академический научно-творческий центр Российской академии архитектуры и строительных наук; Центр информационно-управляющих систем "ЛГТУ-VALMET"; Научно-исследовательский институт, в состав которого входят: центр сертификации интегрированных систем менеджмента, научно-образовательный центр иностранных языков, центр профессиональной переподготовки, центр по проблемам организации и безопасности дорожного движения, информационно-методический центр налогообложения, центр систем управления качеством, научно- образовательный центр новых ресурсосберегающих технологий "Валок", центр энергосбережения и передовых энергетических технологий, центр промышленной экологии, центр экспертизы промышленной безопасности и сертификации качества продукции строительства, научно-образовательный центр по проблемам эксплуатации железных дорог, центр по проблемам обработки деталей на станках с ЧПУ, межкафедральная учебно-научная лаборатория безопасности жизнедеятельности.
В 2010 году во всех вузах проводилась целенаправленная работа по подготовке кадров высшей квалификации. Ежегодно ученую степень доктора наук получают более 10 человек, ученую степень кандидата наук - более 90 человек.
Реализация настоящей Программы позволит стимулировать развитие профессионального образования региона, повысить уровень социально-экономического развития области.
Обеспечение рационального сочетания и эффективного использования высокого научно-исследовательского, интеллектуального и промышленного потенциала будет способствовать динамичному развитию экономики региона.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью программы является приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области и повышение доступности качественных образовательных услуг.
Цель программы неразрывно связана с решением следующих задач:
1. Внедрение модели государственно-общественного управления системой профессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов обновления условий и структуры профессионального образования.
2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования.
3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона.
4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений профессионального образования.
5. Поддержка региональных образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию молодежи.
6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального образования Липецкой области.
7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий программы. Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проектом Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.
Достижение цели и решение основных задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и достигаемым результатам мероприятий.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 июня 2013 г. N 293 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы - 176410,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 176410,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. - 20500,0 тыс. рублей:
2012 г. - 52790,0 тыс. рублей:
2013 г. - 53000,0 тыс. рублей:
2014 г. - 25560,0 тыс. рублей:
2015 г. - 24560,0 тыс. рублей.
Управлению образования и науки Липецкой области предусматривается 176410,0 тыс. руб., из них на 2011 г. - 20500,0 тыс. руб., 2012 г. - 52790,0 тыс. руб., 2013 г. - 53000,0 тыс. руб., 2014 г. - 25560,0 тыс. руб., 2015 г. - 24560,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы определяются ежегодно законом о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Управление образования и науки Липецкой области является разработчиком-координатором программы и осуществляет:
- выполнение мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий);
- координацию деятельности по реализации Программы;
- аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от их запланированных показателей в рамках реализации Программы и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
- оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполнителям и участникам Программы;
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий);
- оказание методической помощи и содействие в рамках своей компетенции исполнителям и участникам Программы;
- подготовку предложений координатору программы по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год, исполнителем которых является.
Главные распорядители бюджетных средств - исполнители Программы, выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением образования и науки Липецкой области. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка эффективности Программы
Назначение Программы - стимулирование процессов, направленных на приведение содержания и отраслевой структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с актуальными потребностями рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования.
Результатом реализации Программы является развитие системы профессионального образования для обеспечения опережающего роста экономики области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактических показателей развития экономики области и целевых индикаторов, приведенных в таблице, а также на основе сравнения фактически достигнутых показателей с расходами на их выполнение.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Плановые показатели и плановые значения
эффективности задач Программы
N п/п |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значений показателей |
|||||
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Цель. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг |
||||||||
|
Индикатор цели. Доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска |
50 |
52 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Задача 1. Внедрение модели государственно-общественного управления системой профессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов обновления условий и структуры профессионального образования |
||||||||
|
Показатель 1. Доля востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки начального, среднего и высшего профессионального образования на региональном рынке труда, обеспеченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту, % |
90 |
92 |
93 |
95 |
97 |
98 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,02 |
1,05 |
1,07 |
1,06 |
1,07 |
|
|
|
Показатель 2. Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям/специальностям, % |
90 |
92 |
93 |
95 |
97 |
98 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,02 |
1,05 |
1,07 |
1,06 |
1,07 |
|
|
|
Показатель 3. Количество введенных в действие нормативных актов, шт |
0 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
|
|
Показатель 4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО, % |
0 |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
|
0,73 |
0,81 |
0,86 |
|
|
|
Показатель 5. Доля учреждений, реализующих механизмы сетевого взаимодействия, % |
20 |
40 |
60 |
80 |
90 |
100 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,52 |
0,71 |
0,82 |
0,96 |
0,97 |
|
|
|
Показатель 6. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями), % |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
0,53 |
0,73 |
0,81 |
0,86 |
|
|
|
Показатель 7. Доля обучающихся студентов, имеющих доступ к объектам инфраструктуры учреждений профессионального образования, % |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,52 |
0,71 |
0,82 |
0,87 |
0,90 |
|
|
|
Показатель 8. Доля учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе учреждений профессионального образования, соответствующая современным технологиям производства, % |
40 |
45 |
48 |
50 |
55 |
63 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,92 |
0,99 |
1,05 |
0,98 |
0,94 |
|
|
|
Показатель 9. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, % |
2 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,21 |
0,53 |
0,73 |
0,81 |
0,86 |
|
|
|
Показатель 10. Доля обучающихся и студентов, прошедших подготовку в рамках инновационных образовательных программ, % |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
50 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,78 |
0,85 |
0,91 |
0,93 |
0,75 |
|
|
|
Показатель 11. Доля хозяйствующих субъектов, потребности в кадрах которых охвачены мониторингом, % |
0 |
0 |
30 |
60 |
80 |
90 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,55 |
0,81 |
0,96 |
0,55 |
0,81 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 1.(тыс. руб.) |
186600 |
20500 |
71100 |
60800 |
17100 |
17100 |
|
|
|
Задача 2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования |
||||||||
|
Показатель 1. Доля образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями регионального рынка труда, в том числе и по опережающему обучению, % |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,52 |
0,53 |
0,73 |
0,81 |
0,86 |
|
|
|
Показатель 2. Доля разработанных профессиональных стандартов по массовым и значимым для социально-экономического развития региона видам трудовой деятельности от общего количества реализуемых учреждениями профессионального образования образовательных программ, % |
0 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
0,85 |
0,91 |
0,93 |
0,84 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 2.(тыс. руб.) |
1200,00 |
0,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|
Задача 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона |
||||||||
|
Показатель 1. Доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, % |
0 |
100 (НПО); 0 (СПО) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Статистическая отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
1,06 |
1,09 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Показатель 2. Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Статистическая отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
1,06 |
1,09 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Показатель 3. Количество модульных образовательных программ, реализуемых на основе принципов сетевого взаимодействия, шт. |
0 |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
0,53 |
0,55 |
0,72 |
0,81 |
|
|
|
Показатель 4. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей, % |
30 |
30 |
40 |
60 |
80 |
90 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,04 |
0,79 |
0,73 |
0,81 |
0,96 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. руб.) |
1600,00 |
0,00 |
450,00 |
450,00 |
450,00 |
250,00 |
|
|
|
Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений профессионального образования |
||||||||
|
Показатель 1. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов по наиболее востребованным направлениям профессиональной подготовки, шт. |
2 |
5 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,42 |
0,35 |
0,82 |
0,87 |
0,90 |
|
|
|
Показатель 2. Доля обучающихся студентов, имеющих доступ к дистанционному обучению, % |
0 |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
|
0,55 |
0,72 |
0,81 |
|
|
|
Показатель 3. Доля учреждений, имеющих системы управления качеством, % |
10 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,52 |
0,53 |
0,87 |
0,90 |
0,92 |
|
|
|
Показатель 4. Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, % |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,92 |
0,95 |
1,09 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 4.(тыс. руб.) |
12800 |
0,00 |
3100 |
3400 |
3600 |
2700 |
|
|
|
Задача 5. Поддержка региональных образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию молодежи |
||||||||
|
Показатель 1. Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,04 |
1,058 |
1,091 |
1,083 |
1,077 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 5 (тыс. руб.) |
6200 |
0,00 |
1600 |
1600 |
1500 |
1500 |
|
|
|
Задача 6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального образования Липецкой области |
||||||||
|
Показатель 1. Доля выпускников программ профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, % |
0 |
0 |
15 |
30 |
45 |
55 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
|
0,55 |
0,72 |
0,88 |
|
|
|
Показатель 2. Количество Центров сертификации профессиональных квалификаций, шт. |
0 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Статистическая отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
0,35 |
0,82 |
1,08 |
0,86 |
|
|
|
Показатель 3. Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, % |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,69 |
0,79 |
0,73 |
0,81 |
0,86 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 6. (тыс. руб.) |
2800 |
0,00 |
900 |
900 |
500 |
500 |
|
|
|
Задача 7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий программы |
||||||||
|
Показатель 1. Доля руководящих и педагогических работников учреждений профессионального образования, прошедших повышение квалификации, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,04 |
1,057 |
1,091 |
1,083 |
1,08 |
|
|
|
Показатель 2. Доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, % |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
0,69 |
0,79 |
0,87 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Показатель 3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО, % |
38 |
38 |
39 |
40 |
40 |
40 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,04 |
1,03 |
1,06 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Показатель 4. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
1,04 |
1,06 |
1,09 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Показатель 5. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, % |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственная отчетность |
|
|
Общественная эффективность |
|
|
|
0,55 |
1,08 |
1,08 |
|
|
|
Объем финансовых средств по задаче 7. (тыс. руб.) |
8800 |
0,00 |
1880 |
2600 |
2110 |
2210 |
|
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 октября 2013 г. N 456 в таблицу "Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2011 - 2015 годы" подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2011 - 2015 годы
Таблица
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значений показателей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Цель. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области, и повышение доступности качественных образовательных услуг |
|||||||
2. |
Индикатор цели. Доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска |
50 |
52 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1. Внедрение модели государственно-общественного управления системой профессионального образования в целях реализации стратегических направлений развития Липецкой области до 2020 года и совершенствование организационных механизмов обновления условий и структуры профессионального образования |
|||||||
4. |
Показатель 1 задачи 1 Доля востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки начального, среднего и высшего профессионального образования на региональном рынке труда, обеспеченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту, % |
90 |
92 |
92 |
|
97 |
98 |
Ведомственная отчетность |
5. |
Общественная эффективность к показателю 1 |
|
1,02 |
1,05 |
|
1,06 |
1,07 |
|
6. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
|
7. |
Показатель 2 задачи 1 Количество введенных в действие нормативных актов, шт. |
0 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Ведомственная отчетность |
8. |
Общественная эффективность к показателю 2 |
|
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
9. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
10. |
Показатель 3 задачи 1 Доля учреждений, реализующих механизмы сетевого взаимодействия, % |
20 |
40 |
60 |
|
90 |
100 |
Ведомственная отчетность |
11. |
Общественная эффективность к показателю 3 |
|
0,52 |
0,71 |
|
0,96 |
0,97 |
|
12. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
13. |
Показатель 4 задачи 1 Доля учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе учреждений профессионального образования, соответствующая современным технологиям производства, % |
40 |
45 |
48 |
50 |
55 |
63 |
Ведомственная отчетность |
14. |
Общественная эффективность к показателю 4 |
|
0,92 |
0,99 |
1,05 |
0,98 |
0,94 |
|
15. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
15000,00 |
15000,00 |
16500,00 |
16500,00 |
|
16. |
Показатель 5 задачи 1 Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, % |
2 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Ведомственная отчетность |
17. |
Общественная эффективность к показателю 5 |
|
0,21 |
0,53 |
0,73 |
0,81 |
0,86 |
|
18. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
500,00 |
100,00 |
100,00 |
500,00 |
500,00 |
|
19. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 19 |
|
|
|
|
|
|
|
19.1 |
Показатель 6.1 задачи 1. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации, % |
|
|
|
75 |
85 |
90 |
Ведомственная отчетность |
20. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 20 |
|
|
|
|
|
|
|
20.1 |
Общественная эффективность к показателю 6.1 |
|
|
|
0,72 |
0,96 |
1,02 |
|
21. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
20000,00 |
35000,00 |
37340,00 |
0,00 |
0,00 |
|
22. |
Показатель 7 задачи 1 Доля хозяйствующих субъектов, потребности в кадрах которых охвачены мониторингом, % |
0 |
0 |
30 |
|
80 |
90 |
Ведомственная отчетность |
23. |
Общественная эффективность к показателю 7 |
|
0,55 |
0,81 |
|
0,55 |
0,81 |
|
24. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
100,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
|
25. |
Задача 2. Формирование государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования |
|||||||
26. |
Показатель задачи 2 Доля разработанных профессиональных стандартов по массовым и значимым для социально-экономического развития региона видам трудовой деятельности от общего количества реализуемых учреждениями профессионального образования образовательных программ, % |
0 |
4 |
5 |
|
7 |
9 |
Ведомственная отчетность |
27. |
Общественная эффективность к показателю |
|
|
0,85 |
|
0,93 |
0,84 |
|
28. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
29. |
Задача 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона |
|||||||
30. |
Показатель 1 задачи 3 Количество модульных образовательных программ, реализуемых на основе принципов сетевого взаимодействия, шт. |
0 |
1 |
2 |
|
6 |
8 |
Ведомственная отчетность |
31. |
Общественная эффективность к показателю 1 |
|
|
0,53 |
|
0,72 |
0,81 |
|
32. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|
33. |
Показатель 2 задачи 3 Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей, % |
30 |
30 |
40 |
|
80 |
90 |
Ведомственная отчетность |
34. |
Общественная эффективность к показателю 2 |
|
1,04 |
0,79 |
|
0,81 |
0,96 |
|
35. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
250,00 |
250,00 |
|
36. |
Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения учреждений профессионального образования |
|||||||
37. |
Показатель 1 задачи 4 Количество разработанных электронных образовательных ресурсов по наиболее востребованным направлениям профессиональной подготовки, шт. |
2 |
5 |
15 |
|
25 |
30 |
Ведомственная отчетность |
38. |
Общественная эффективность к показателю 1 |
|
0,42 |
0,35 |
|
0,87 |
0,90 |
|
39. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0 |
800,0 |
0,0 |
1600,0 |
1200,0 |
|
40. |
Показатель 2 задачи 4 Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, % |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственная отчетность |
41. |
Общественная эффективность к показателю 2 |
|
0,92 |
0,95 |
1,09 |
1,08 |
1,08 |
|
42. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
300,00 |
300,00 |
2000,00 |
1500,00 |
|
43. |
Задача 5. Поддержка региональных образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию молодежи |
|||||||
44. |
Показатель задачи 5 Доля обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, % |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
Ведомственная отчетность |
45. |
Общественная эффективность к показателю |
|
1,04 |
1,058 |
|
1,083 |
1,077 |
|
46. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
100,00 |
0,00 |
1500,00 |
1500,00 |
|
47. |
Задача 6. Формирование системы независимой оценки качества профессионального образования Липецкой области |
|||||||
48. |
Показатель 1 задачи 6 Доля выпускников программ профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, % |
0 |
0 |
15 |
|
45 |
55 |
Ведомственная отчетность |
49. |
Общественная эффективность к показателю 1 |
|
|
|
|
0,72 |
0,88 |
|
50. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
350,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
51. |
Показатель 2 задачи 6 Количество Центров сертификации профессиональных квалификаций, шт. |
0 |
1 |
3 |
|
4 |
5 |
Статистическая отчетность |
52. |
Общественная эффективность к показателю |
|
|
0,35 |
|
1,08 |
0,86 |
|
53. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
|
54. |
Задача 7. Создание системы переподготовки и повышения квалификации, ориентированной на кадровое обеспечение реализации мероприятий Программы |
|||||||
55. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 55 |
|
|
|
|
|
|
|
56. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 56 |
|
|
|
|
|
|
|
57. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 57 |
|
|
|
|
|
|
|
58. |
Показатель 2 задачи 7 Доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, % |
10 |
15 |
20 |
|
25 |
25 |
Ведомственная отчетность |
59. |
Общественная эффективность к показателю 2 |
|
0,69 |
0,79 |
|
1,08 |
1,08 |
|
60. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
400,00 |
0,00 |
1600,00 |
1700,00 |
|
61. |
Показатель 3 задачи 7 Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ведомственная отчетность |
62. |
Общественная эффективность к показателю 3 |
|
1,04 |
1,06 |
1,09 |
1,08 |
1,08 |
|
63. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
0,00 |
240,00 |
260,00 |
510,00 |
510,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.