Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Елецкого муниципального района
от 31 марта 2011 г. N 149
Районная целевая Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Елецкого района на 2011 - 2013 годы"
1. Паспорт районной целевой Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Елецкого района на 2011 - 2013 годы"
Наименование районной целевой программы |
Районная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Елецкого района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р |
Заказчик Программы |
Администрация Елецкого муниципального района (далее - администрация района) |
Разработчик - координатор Программы |
Отдел финансов Елецкого района |
Цели Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Елецкого района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Елецкого района (далее - района) |
Задачи Программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики. 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. 4. Переход к программной структуре расходов бюджета. 5. Совершенствование муниципального финансового контроля. 6. Совершенствование системы муниципальных закупок. 7. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Наименования исполнителей программных мероприятий |
Администрация Елецкого района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета прогнозно составляет 300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 100 тыс. руб. 2012 г. - 100 тыс. руб. 2013 г. - 1000 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Реализация Программы обеспечит: - развитие собственной доходной базы местного бюджета и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Елецкого района в результате повышения точности прогнозирования доходов бюджета района, создание Резервного фонда района, снижение дефицита районного бюджета и долговой нагрузки; - взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем применения программно-целевых методов планирования; - повышение эффективности предоставления муниципальных услуг путем приведения правового положения районных муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - повышение эффективности деятельности администрации Елецкого муниципального района; - развитие системы муниципального финансового контроля; - совершенствование системы муниципальных закупок. Сокращение расходов районного бюджета вследствие снижения стоимости закупаемых товаров, работ и услуг в течение срока реализации Программы; - развитие информационно-аналитических систем управления финансами. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация района. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: - по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным |
3. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики
3.1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением Елецкого района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений.
Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов районного бюджета. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов районного бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо:
- провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребованности населением районного муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги;
- провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат районного бюджета на содержание вышеуказанной сети.
На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций.
3.2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета ориентирован на повышение качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг.
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Елецкого района до 2020 года (утвержденной решением Совета депутатов Елецкого муниципального района 367/31 от 20.02.2008 г. с изменениями от 19.05.2010 г. N 159) в 2010 году был разработан и утвержден Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств районного бюджета (Постановление администрации Елецкого района от 30.09.2010 г. N 414 "Об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств районного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности" (далее - Порядок). В соответствии с указанным постановлением ежегодно по результатам деятельности за отчетный финансовый год проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета.
Данное постановление также предусматривает распределение стимулирующих выплат по результатам оценки качества управления финансами и составление методических рекомендаций по повышению эффективности и результативности расходования средств главных распорядителей бюджетных средств.
Однако, в течение последних двух лет произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат муниципальных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование и др. В связи с этим показатели, предусмотренные в Порядке, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса. Таким образом, назрела необходимость совершенствования утвержденного Порядка.
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1. Приведение нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.
Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет:
- изменения правового статуса бюджетных учреждений;
- внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- обеспечения доступности и открытости информации о деятельности муниципальных учреждений Елецкого района, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Елецкого района будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
5. Формирование программного бюджета
В Елецком районе в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организационных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управления как долгосрочные программы социально-экономического развития Елецкого района, доклады главных распорядителей бюджетных средств Елецкого района о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные и муниципальные программы.
Доклады ежегодно предоставляются главными распорядителями бюджетных средств Елецкого района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы администрации Елецкого района от 31.03.2006 г. N 97 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Они используются в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году.
Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и целевых программ утверждены постановлениями администрации Елецкого района от 08.09.2008 г. N 321 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и от 06.06.2008 г. N 212 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ" соответственно. Районные целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 года и более и являются долгосрочными целевыми программами. В настоящее время в Елецком районе реализуется 13 муниципальных целевых программ и 4 ведомственные целевые программы.
Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувязанной системы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного планирования. Для координации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегрировать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему - долгосрочные целевые программы.
6. Совершенствование муниципального финансового контроля
6.1. Совершенствование контроля муниципальных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля
В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулируется ст. ст. 65-67 утвержденными решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 12.12.2007 г. N 352/30 "О бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе". Согласно данному нормативному акту внутренний финансовый контроль в Елецком районе осуществляют контрольно-счетная комиссия, отдел финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" возникает необходимость приведения системы муниципального контроля в соответствие с новыми требованиями.
7. Совершенствование системы муниципальных закупок
1. Повышение эффективности муниципальных закупок в Елецком районе.
В целях развития добросовестной и конкурентной среды, повышения эффективности размещения муниципальных закупок, исключения фактов ограничения участников процедуры закупок необходимо продолжить работу по регламентации всех этапов процедуры размещения заказов.
Обеспечить интеграцию информационной системы муниципальных закупок с внешними информационными системами.
Утверждение Порядка оценки эффективности муниципальных закупок позволит повысить эффективность муниципальных закупок.
8. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами
8.1. Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности администрации Елецкого муниципального района. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
В отделе финансов Елецкого района и сельских поселениях входящих в состав Елецкого района установлены следующие системы планирования и исполнения бюджетов:
- система планирования бюджета - программный комплекс "САПФИР";
- система исполнения бюджета - программный комплекс на базе Бюджет-КС, Бюджет-Web.
В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является продолжение работы над построением единой системы управления муниципальными финансами Елецкого района.
В рамках мероприятий по созданию единой интегрированной информационной системы управления финансами будет:
- завершена работа по созданию инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;
- обеспечено единство процессов составления, исполнения районного бюджета и бюджетов поселений входящих в состав Елецкого района, бюджетного учета;
- модернизированы информационные базы по:
- составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;
- формированию муниципальных заданий;
- разработке обоснованных бюджетных ассигнований муниципального бюджетного планирования;
Планируется обеспечить связь системы размещения муниципального заказа с системами планирования и исполнения бюджета.
9. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы
9.1. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 300 тыс. руб., в том числе:
2011 - 100 тыс. руб.,
2012 - 100 тыс. руб.,
2013 - 100 тыс. руб.
10. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Елецкого района. Отдел финансов Елецкого района предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Елецкого района от 06 июня 2008 г. N 212 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов Елецкого района.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы:
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
11. Оценка эффективности Программы
11.1. Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2010 (базовый год) |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности устойчивости бюджетной системы области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок,положенных в основу бюджетного планирования,ограничение бюджетного дефицита и госдолга Елецкого района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит районного бюджета |
% |
17,0 |
16 |
|
15 |
|
15 |
|
Предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% отношение предельного объема муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
50 |
48,2 |
|
48,8 |
|
41,2 |
|
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития Елецкого района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактических показателей социально-экономического развития от запланированных |
% отклонения факта от плана |
18 |
17 |
|
16 |
|
15 |
|
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов районного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине |
% отклонения от перв. плана |
12 |
11,5 |
|
11 |
|
10,5 |
|
Направление: Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов районного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения кассовых расходов районного бюджета от уточненного плана |
% от уточненного плана |
1,4 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходных обязательств районного бюджета, детализированных по услугам |
% от общего объема расходов районного бюджета |
78,1 |
78,5 |
|
78,5 |
|
78,5 |
|
Уровень расхождения между расходами бюджета и данными реестра расходных обязательств |
отношение абсолютных сумм отклонений к общему объему расходов районного бюджета, % |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета |
% к объему расходов областного бюджета |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Направление: Предоставление методической и финансовой помощи сельским поселениям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество сельских поселений, утвердивших Программу повышения эффективности бюджетных расходов |
Единиц |
0 |
15 |
|
|
|
|
|
Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых государственных услуг, востребованности населением Липецкой области государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов районного бюджета на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов районного бюджета |
% в общем объеме расходов районного бюджета |
59,4 |
60 |
|
60 |
|
60 |
|
Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество главных распорядителей средств районного бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента |
единиц |
- |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Задача 3 Повышение эффективности предоставления государственных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Приведение нормативных актов Елецкого района в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение правового положения районных муниципальных учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" |
Кол-во учреждений - всего |
44 |
+ |
|
+ |
|
|
|
Кол-во казенных учреждений |
- |
1 |
|
|
|
|
|
|
Кол-во автономных учреждений |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество бюджетных учреждений |
42 |
+ |
|
+ |
|
|
|
Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходов районного бюджета, осуществляемых в рамках районных целевых программ |
% от общего объема расходов районного бюджета |
1% |
1% |
|
1% |
|
1% |
|
Задача 5 Совершенствование муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных учреждений Елецкого района в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение объема проверенных средств районного бюджета к общей сумме расходов районного бюджета (без учета обслуживания госдолга) |
% к об |
<< Назад |
>> 2. Описательная часть Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 31 марта 2011 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.