Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Лебедяни
от 29 июня 2011 г. N 73
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и городского поселения город Лебедянь и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения город Лебедянь (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - г. Лебедянь) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления городского поселения по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами г. Лебедяни.
2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности г. Лебедяни относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности городских поселений на территории Российской Федерации.
Если у г. Лебедяни возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь, указанное имущество подлежит перепрофилированию, т.е. изменению его целевого назначения, либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов и администрации Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления Лебедянского района и г. Лебедяни;
- договоры купли-продажи, мены, иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну г. Лебедяни.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну г. Лебедяни, определяется Положением, утверждаемым Советом депутатов городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района.
4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
5. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
3. Компетенция органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. От имени г. Лебедяни управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1.1. Совет депутатов городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов).
1.2. Глава администрации городского поселения город Лебедянь.
1.3. Администрация городского поселения город Лебедянь.
2. Полномочия Совета депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок принятия решений о приватизации объектов муниципальной собственности;
- определяет порядок участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
- назначает проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- утверждает реестр муниципальной собственности.
3. Полномочия главы администрации г. Лебедяни:
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми Советом депутатов;
- владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные виды договоров.
4. Полномочия администрации г. Лебедяни:
- разрабатывает экономически обоснованный прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и контролирует его исполнение;
- осуществляет проверку эффективности использования муниципального имущества;
- осуществляет полномочия реестродержателя Реестра муниципальной собственности, ведет Реестр муниципальных предприятий и учреждений, муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- дает заключения по вопросам использования муниципального имущества;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам использования муниципального имущества;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, входящие в состав муниципальной казны;
- осуществляет контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществляет полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, а также полномочия собственника закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам.
4. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.
2. Учет объектов муниципальной собственности в реестре муниципальной собственности ведет отдел имущественных и земельных отношений администрации городского поселения город Лебедянь.
3. Юридические и физические лица вправе получать в отделе имущественных и земельных отношений сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности, в порядке, установленном Положением, утвержденным Советом депутатов.
5. Сделки с муниципальным имуществом
1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Лебедяни.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- мена;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение Совета депутатов.
Отдел имущественных и земельных отношений осуществляет подготовку необходимой документации и представляет ее главе администрации для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение Совета депутатов.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
6. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
3. Приватизация имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации и не приватизированного в текущем году, может быть осуществлена в очередном финансовом году только при условии его включения в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, информация о результатах продажи объектов недвижимости муниципальной собственности подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, на сайте в Интернете.
5. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.
6. Порядок приватизации муниципального жилищного фонда определяется Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
7. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения.
2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается Положением, утвержденным Советом депутатов.
8. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
3. Имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется постановлением главы администрации г. Лебедяни.
На основании постановления главы администрации г. Лебедяни о закреплении имущества отдел имущественных и земельных отношений вносит изменения в соответствующую базу данных Реестра муниципальной собственности города Лебедяни.
4. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
5. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и уставами муниципальных предприятий.
6. Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
8. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случае:
- правомерного изъятия имущества его собственником;
- ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
9. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну г. Лебедяни или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
10. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
9. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования его не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств на муниципальных предприятиях и в учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
3. Муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять в администрацию г. Лебедяни отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год.
Муниципальные учреждения обязаны представлять по требованию администрации г. Лебедяни надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального юридического лица.
Глава 10. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 29 июня 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.